Яндекс.Метрика

Студийная съемка

Успех фотосъемки это комбинация профессионализма фотографа и качественного студийного оборудования. Художественная фотография несет некий посыл, показывает мир, который видит автор. Ее цель – заставить человека смотреть на нее и каждый раз находить что-то новое. Рекламная фотография наоборот должна донести до человека свою основную мысль как можно быстрее.

 

Виды студийной фотосъемки

 

Рекламно-постановочная фотосъемка  может быть как предметной (в кадре только продукт), так и с задействованием моделей. У каждого фотографа своя специализация, обычно есть что-то, что получается у него лучше. Чем уже специфика работы фотографа, тем лучше он разбирается в своей отрасли. Поэтому для предметной фотосъемки нужен человек, который специализируется на ней. Свадебный, клубный или fashion-фотограф не подойдет для работы с неживыми предметами.

 

Пример работы fashion-фотографа для LOUIS VUITTON

 

Предметная фотосъемка бывает двух видов: фото изолированного предмета или в определенной связи с группой других предметов. Фотографии изолированных предметов на белом фоне  делают для презентаций заказчикам продукта или для интернет-магазинов и каталогов. Этот способ позволяет максимально сосредоточить внимание на продукте.

 

Второй вариант чаще используется в фотографиях для рекламных материалов. Здесь нужна живая картинка, которая будет продавать продукт. Смысл в том, чтобы после одного взгляда человек захотел обладать продуктом, будь то платье, часы, флакон духов или шоколад. За этот результат и отвечает команда создателей проекта. 

 

Предметная фотосъемка: задачи и решения

 

Главной задачей предметной съемки является воспроизведение фотографом цвета, формы, фактуры предмета, его свойств и качества материала, из которого он изготовлен. Эти фотографии используются в рекламных журналах, буклетах, презентациях для клиентов.

 

Если предметная фотосъемка требуется для дальнейшей печати этих изображений, она обычно выполняется за 3-4 месяца до попадания в журналы или на бигборды. Для организации фотосъемки нужно 3-4 дня, полный съемочный день длится 8 часов. Отснятых кадров обычно получается около 1000-1500, из них выбираются лучшие (10-20), их ретушируют и печатают.

 

Предметная фотосъемка еды

 

Процесс организации студийной фотосъемки – сложный и трудоемкий. Самое главное – подробный список и тщательная проработка всех деталей. Потому что если забыть какую-то мелочь, вроде салфеток, которые должны быть частью антуража – все может пойти прахом. Чтобы этого не случилось нужно очень подробно расписать все в брифе – сценарии проекта.

 

Кроме того, стоит быть готовым к непредвиденным форс-мажорным обстоятельствам, которые не пропишешь в брифе. Команда должна быть взаимозаменяема, желательно заранее проговорить процесс с фотографом и моделями – это поможет сэкономить время и получить результат, который никого не разочарует.  

 

Основные составляющие студийной съемки:

 

  • бриф;
  • фотограф;
  • модели;
  • команда стилистов и визажистов (повар, фуд-стилист, если речь о еде);
  • руководитель проекта и его команда;
  • реквизит.

 

Это далеко не полный список. Все зависит от того, что именно снимают, какова цель и бюджет проекта.

 

Преимущества студийной фотосъемки:

 

Обратившись в фотостудию клиент получает не только фотографа, но и хорошую технику. Еще одним бонусом является команда, которая умеет с ней работать. Также у фотостудии есть база визажистов, стилистов и других людей, помощь которых необходима при создании конечного продукта.

 

Фотостудия, Киев, услуга KOLORO

 

Однако часто у клиентов есть своя команда. В таком случае от студии может быть нужен лишь фотограф или оборудование. Есть  несколько неоспоримых преимуществ работы в студии, а не на открытом пространстве.

 

  1. Свет. Съемка в студии дает возможность создать характер освещения, который будет подходить конкретному проекту. С помощью техники можно настроить идеальное освещение и не зависеть от погодных условий.
  2. Дополнительная техника. Дым машины, ветродувы, специальные фильтры и насадки для камеры – оборудование, с помощь которого легче воплощать идеи. Еще одним плюсом является возможность подобрать фон. Также фотостудия предоставляет возможности для ретуши готовых фотографий и их печати.
  3. Комфорт. Работать в студии гораздо удобнее, чем на улице. Клиент и команда не зависят от погоды, при желании можно воссоздать любые условия, даже дождь и снег. Также в отличие от парков или крыш здесь есть условия для комфортных перерывов. В студии процесс обычно идет быстрее, благодаря более предсказуемому сценарию. Съемке не помешают прохожие зеваки или порывы ветра.  


Фуд-стилисты как часть рекламной фотографии

 

Фуд-стилист – человек, который создает аппетитные изображения еды. За рубежом он занимается только этим и не фотографирует. В Украине такого разделения нет, большинство стилистов одновременно являются и фотографами. Изображения еды нужны для упаковок продуктов, меню ресторанов, кулинарных книг и журналов, POS-материалов.

 

За границей уже давно существует индустрия фуд-стилистики. В нее обычно приходят из кулинарных школ. В Украине это пока лишь часть рекламной индустрии. Фотосъемкой еды занимается несколько профессионалов (до 20 человек), центрами являются Киев, Одесса, Львов и Харьков. Именно фуд-стилисты отвечают за шикарную картинку еды, которую мы видим на плакатах и упаковках.

 

Большинство людей уверенны, что в  фото и телерекламе используют не настоящие продукты, а муляжи и заменители (клей ПВА вместо молока). Но это не совсем так. В Америке законодательно запрещено выдавать за еду несъедобные продукты. В Украине такого закона нет.

 

Фотографы стараются максимально натурально показывать продукты, и прибегать к наименьшим махинациям. Однако существуют проблемные продукты, например пиво. Оно очень быстро теряет свой вид, пена проседает, бокал запотевает. Вместо настоящего пива могут наливать подсолнечное масло.

 

А вот для блеска фруктов их необязательно взбрызгивать лаком для волос, намного легче кисточкой нанести немного подсолнечного масла и растереть. Существуют специальные спреи, которыми вспрыскивают бутылки для получения морозных узоров.

 

Пример работы фуд-стилиста

 

Прежде чем собрать картину блюда вместе фуд-стилист тщательно продумывает все, делает эскизы и зарисовки. Фотограф может снимать не сам продукт, а его «дублера», пока будет выбирать наиболее удачный угол съемки. И только после определения хороших ракурсов в игру вступает  основной продукт.

 

Итоги

 

Организовать фотосессию без посторонней помощи и наличия контактов – сложно. Потребуется затратить много нервов, тщательно контролировать процесс и быть чрезвычайно внимательным к деталям.

Фотография – это инвестиция. Она будет размещаться на рекламных площадках, и «продавать» товар. Поэтому на ней не стоит экономить.

В брендинговом агентстве KOLORO создаются рекламные шедевры. Обратитесь к нам и фотографии вашего продукта на билбордах и ситилайтах никого не оставят равнодушными!

 

Контактная информация:

+38 (044) 223 51 20

hi@koloro.ua

comments powered by HyperComments

Присоединяйся к нам в соцсетях

ßíäåêñ.Ìåòðèêà

Запрос на бесплатную консультацию

Отправив запрос, вы получаете:

  • Письмо или звонок от нашего менеджера
  • Оценку стоимости проекта
  • Личную встречу, при необходимости
  • Конфедициальность гарантирована!

Заказать обратный звонок

Ваше имя Ваш номер телефона Удобное время звонка
action="https://api.unisender.com/ru/subscribe?hash=5qxekwn84noxrtxahttk366ammzq79y4do97317e" name="subscribtion_form" onsubmit="return us_.onSubmit(this);" us_mode="embed">

присоеденяйтесь к подписчикам:

присоеденяйтесь к подписчикам:

Спасибо!
Получайте дайджест
практических советов
от опытных специалистов
маркетинга и брендинга!