Успешному управленцу важно научиться преподносить даже самые простые события с изюминкой. Ведь правильно составленный рассказ способен превратить скучную историю в эксклюзивную и интересную. Овладев искусством сторителлинга можно легко и успешно продвигать бренд, выделиться в новом коллективе и стать авторитетом.
Что поможет сделать историю необычной и как держать интригу на протяжении всего рассказа?
8 ключевых советов как правильно рассказывать истории:
- Захватывающее начало
- Яркая завязка
- Наращивание интриги
- Кульминация
- Развязка и мораль
- Невербальные элементы рассказа
1. Захватывающее начало
Начало – лучшее слово!
Интересная история всегда выделяется колоритным названием, которое привлекает к себе внимание.
Основная цель – заинтересовать слушателей и удержать интерес от начала и до конца рассказа.
Легко привлекают внимание такие сенсационные заголовки, как:
-«Как я перевозил коров на заднем сиденье»
-«Мое видение будущего: женские авто будут парковаться самостоятельно»
Важно помнить, что для самой истории вовсе не обязательно, что вы действительно перевозили корову или именно так видите будущее женских авто.
Главная задача эффектного названия - оно должно исключительно привлечь и заинтриговать человека.
2. Яркая завязка
Раз уже начал – побеждай!
Сильная интересная завязка – залог успеха после интригующего названия. Завязка должна сразу содержать суть истории, упуская долгие вступления и скучные подробности, что может надоесть слушателю.
Каждое предложение должно быть сочным и увлекательным, разжигая желание продолжать слушать историю.
Помните, что даже самая скучная история, рассказанная с выразительной интонацией и жестикуляцией, превратится в увлекательный рассказ.
3. Наращивание интриги
Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать.
С каждым новым предложение должен усиливаться накал эмоций. Здесь очень важно усиливать напряжение и волнение, интриговать каждым поворотом истории. Интерес с каждым словом должен прогрессировать. Пусть вас слушают, не сводя глаз и затаив дыхание от волнения, улавливая каждую деталь.
Фразы, которые эмоционально нейтральны для аудитории и не цепляют внимание, лучше убрать из рассказа и заменить именно теми, которые не оставят равнодушными.
Успешная и увлекательная история должна быть короткой: 3-4 минуты рассказа наиболее эффективно влияют на аудиторию. Поэтому, избавьтесь от лишних фраз и усиливайте напряжение до кульминации.
4. Кульминация
Если в первом акте на сцене висит ружьё, то в последнем оно должно выстрелить.
Когда напряжение доходит до высшей точки и слушатель, затаив дыхание, желает получить ответы: «чем же все закончится?», наступает время для «кульминации».
Кульминация подобна «мертвой петле» на американских горках. В своем эмоциональном контексте она доводит напряжение аудитории до максимума. Кульминацию можно охарактеризовать как эмоциональный взрыв, всплеск эмоций.
5. Развязка и мораль
Мораль – это призма, через которую мы смотрим на мир, и она постоянно меняется.
Развязка дает заветные ответы на все поставленные вопросы. Тайны становятся явью, решаются загадки и развеивается главная интрига. Накопленное напряжение перерождается в эмоциональное удовлетворение. Хорошая развязка часто имеет эффект неожиданности. Это отличный прием, хорошо действующий на увлеченную аудиторию.
Мораль должна быть лаконичной в 1-2 фразы, пока слушатель находится в напряжении после кульминации. Для того, чтобы завершение было интересным, опытные рассказчики пользуются афоризмами или поговорками, чтобы сделать историю запоминающейся. Яркими примерами могут быть: «Не все то золото, что блестит» или «Береженого Бог бережет».
Помните, что даже неудавшийся рассказ спасет удачный выбор морали, которая останется в памяти слушателя и поставит вдохновляющую точку истории. Именно от концовки зависит общее впечатление от рассказа.
6. Невербальные элементы рассказа
Эмоции! Вотчто застилает людямглаза. Сквозь призму эмоцийистина искажается донеузнаваемости.
- Щекочите эмоции слушателя: играйте с ним интонацией, дополняйте рассказ жестами, станьте актером и подарите своей аудитории маленькое шоу. Не бойтесь драматизировать, преувеличивать или приукрашать.
- Создайте яркие образы в сознании каждого слушателя. Пока вы будете рассказывать историю, перед глазами вашей аудитории должна пронестись красочная картинка с яркими образами и героями.
- Рассказывайте от первого лица: несмотря на то, произошла ли история с вами или с кем-то другим, чтобы усилить эффект доверия и правдоподобности. Главная задача – вовлечь слушателя, вызвать интерес и сопереживание. В итоге конечно можно раскрыть карты и сказать, что история на самом деле происходила не со мной, а с моим другом. Это на ваш выбор.
- Лаконичность. Поверьте, ничто так не портит историю, как многословность оратора. Вы должны помнить, что успешность рассказа исчисляется именно в качестве повествования. Рассказывая слишком длинную историю, вдаваясь в ненужные подробности, вы рискуете потерять внимание и интерес слушателя.
- Оттачивайте мастерство. Если вы стремитесь стать умелым оратором, вам нужно часто тренироваться В конце каждого дня или каждой недели стройте историю о самых ярких и увлекательных моментах. Выстраивайте правильную композицию рассказа, применяя вышеперечисленные приемы.
Соблюдая эти простые советы вы сделаете свои истории увлекательными и необычными.