Медиа-исследования в социальных сетях. Есть ли в них смысл?

Медиа-исследования в социальных сетях. Есть ли в них смысл?

Категория: Исследования

08 / 06 / 2017

6774 просмотров

19 3.6842105263158 5

Экспертам рынка скучать не приходится. Недавно к нам за комментарием обратились специалисты журнала «Маркетинговые исследования в Украине». Они попросили нас подробно рассказать о современных социальных сетях и том, насколько реально использовать их в качестве инструмента для проведения маркетинговых исследований. О том, что из этого вышло предлагаем вам почитать в формате «Вопрос-Ответ».

1. Направления маркетинговых исследований в соцсетях

Социальные сети являются в настоящее время одними из основных медиа в развитых странах. Естественно, субъектам маркетинга было бы интересно больше знать об аудитории социальных сетей. Какие основные направления медиа-исследований в соцсетях Вы считаете важнейшими?

Если говорить конкретно о социальных сетях, то основных направлений по исследованию аудитории можно выделить три:

1) Опросы. Сотовые операторы могут узнать, что абоненты думают о новых тарифах запустив небольшой опрос Вконтакте или Твиттере. Это удобно и позволяет в течение суток получить довольно репрезентативную выборку мнений аудитории.

 

Опросы в соцсетях помогают понять настроения целевой аудитории

2) Изучение статистики группы (паблика) компании. На паблики производителей чаще всего подписываются заинтересованные лица, которые хотят больше знать о компании, первыми получать информацию о ее продуктах. Внутренние элементы аналитики Facebook просто восхитительны. Они позволяют администраторам не только увидеть портрет целевой аудитории, узнать ее интересы, но и удобно отслеживать те формы контента, которые им больше всего нравятся. Вконтакте в этом плане — очень сухой и примитивный инструмент.

статистика группы в соцсетях маркетинговые исследования в соцсетях

Статистика не всегда точная, но всегда статистика

3) Анализ данных. У каждой социальной сети есть свой API для разработчиков, на основе которого можно написать скрипты анализа данных, которые могут:

  • считывать личные данные со страничек пользователей;
  • измерять количество откликов и комментариев под записями;
  • вычленять самые обсуждаемые тематики за заданный отрезок времени;
  • составлять рейтинг авторов по индексу социальной вовлеченности, медиаперсон по количеству упоминаний, цитируемости СМИ в социальных медиа;
  • находить продукты конкурентов по схожей тематике и упоминаниям.

Для работы с информацией нужно либо нанимать программиста в штат и разрабатывать собственный продукт, либо покупать готовые решения, которые есть в интернете.

Читайте также: Анализ рынка веб-студий Украины, России и СНГ

2. Социальные сети, как инструмент манипуляции общественным мнением

Если роль социальных сетей как медиа возрастает, то увеличивается их роль как медиа-носителей в коммуникациях. Как Вы считаете, что, в первую очередь, важно исследовать в данном направлении?

Как источники достоверной (и не очень) информации соцсети стоят наравне с телеканалами или радио. Людям удобней и привычней смотреть новости в любимой соцсети, чем включать для этого телик.

Бытует теория, что нынешний президент США Дональд Трамп выиграл предвыборную гонку за счет грамотно выстроенной пиар-кампании в Facebook и Twitter. Сотни тысяч людей собрались на киевском Майдане Независимости в ноябре 2013-ого после призывов в патриотически настроенных пабликах. Миллионы гривен переводятся на благотворительность благодаря трогательным историям, размещенным на страницах Вконтакте.

трамп фейсбук

Когда коллеги говорят, что соцсети только для лайков и котиков

Маркетологам стоит обращать больше внимания на эти цифры, возможно вскоре получится вывести некую «формулу успеха», которая будетописывать влияние постов в соцсетях на общественное мнение и популярность продуктов.

Читайте также: Целевая аудитория Вконтакте и FB в Украине: схожесть и различия

3. Главные проблемы маркетинговых исследований в этой сфере

Социальные сети в настоящее время рассматриваются важными медиа для формирования и поддержания брендов? Какие проблемы, по Вашему мнению, в данном направлении являются наиболее актуальными для маркетинговых исследований?

Основных проблем маркетинговых исследований можно выделить три.

1) Компания выбирает не ту социальную сеть для коммуникации с потребителем. Не самая лучшая идея — охотиться за людьми старше 40 лет и доходом выше среднего во Вконтакте, равным счетом, как и искать школьников или любителей группы «Грибы» в Одноклассниках.

целевая аудитория вконтакте

Когда хотел собрать платежеспособную ЦА, но что-то пошло не так

Вот и получается неловкая ситуация. Компания выпускает продукт и начинает его продвигать в неподходящем месте, вкладывает в это много денег. Маркетологи анализируют результаты, хватаются за головы и начинают трубить о том, что «все эти ваши соцсети — полное г***».

2) Еще одна важная проблема маркетинговых исследований в соцсетях —отсутствие удобных готовых инструментов для анализа. Как уже упоминалось выше, тот же Вконтакте или Одноклассники предоставляют очень скудную панель администратора и минимум данных о поведении пользователей. А вот Twitter, Facebook и Instagram в этом плане адаптированы немного лучше.

панель администратора инстаграм

Приложение Instagram для бизнеса в мобильной редакции

3) Искажение реальной картины. Нечестные методы работы некоторых компаний накладывают свой отпечаток на результаты маркетинговых исследований. Представим себе группу Вконтакте на 10 000 человек. Хитрые маркетологи закупили ботов, которые имитируют поведение живых пользователей в группе, оставляют примитивные комментарии, лайкают нужные записи; и шлют руководству отчеты, мол «Все хорошо! РАСТЕМ!».

Аналитик со стороны снимает цифры и строит на их основе модель и прогнозы. А потом оказывается, что все цифры были накручены, а реальных пользователей в группе не больше пары сотен.

4. Успешный кейс медиа-исследований

Можете ли Вы привести конкретные случаи, когда маркетинговые исследования социальных сетей привели к значимым результатам?

Один российский магазин косметики следит за тем, что рекламируют звезды музыки, кино или просто известные личности на своих страничках в социальных сетях. После каждой записи спрос на эту продукцию растет в геометрической прогрессии. Как только продавцы получают картину упоминаний по продуктам и брендам, они закупают огромные партии рекламируемого продукта и собирают сверхприбыли.

реклама в Instagram есть ли смысл

Звезды совсем не стесняются рекламировать продукты своим подписчикам

Материал по теме: Целевая аудитория в инстаграм: сырье для фэшн ритейлеров

Владелица этого бизнеса в одном из своих интервью отметила, что продукты, которые стали популярными за счёт бьюти-блогеров занимают около 25 % оборота в деньгах. Ее штат маркетологов регулярно мониторит социальные сети, особенно Instagram, чтобы следить за горячими новинками и предлагать их рынку.

Спасибо за внимание! Если после прочтения материала вам показалось, что медиа-исследования важны для развития бренда… то вам не показалось. Доверьте эту работу нам — маркетологам компании КОЛОРО.

Хотим поскорее услышать ваш голос.

 

Контактная информация:

hello@koloro.ua

+38 (044) 223 15 23

Подготовил:

Александр Тоболин

Ведущий ведущих маркетологов

19 голосов

Понравилась статья?
Оставьте свой голос :-)
comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Бесплатная консультация. Звоните

up-btn

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

Выберите удобный вам способ:
- Оценка готовности вашего проекта
- Построение плана работ
- Цены и сроки

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !