Сегодня мы расскажем вам о использовании минимализма в играх как об одно из основных трендов геймдизайна в 2020 году.
Концепция минимализма появилась в середине XX века и возникла как противовес для устаревшего на тот момент модернизма. Упрощение форм и смыслов дошло до буквализма, при котором формы, цвета и предметы обозначают только наиболее очевидные смыслы. При этом для минимализма характерны:
- Ограниченные цвета
- Геометрические формы
- Малое количество деталей
Минимализм в играх — это краткость и простота подачи игры. Интуитивно понятный интерфейс, минимум ненужных деталей и незамысловатый геймплей — только поверхностная характеристика таких игр. Что нужно, чтобы создать игру, придерживаясь правил минимализма?
Создание минималистичных игр
Для создания полноценной минималистичной игры, важно учитывать:
-
Ограничение vs Намерение.
Определите, чем обусловлено использование минимализма в геймдизайне. В первом случае эта техника может быть вынужденной необходимостью. Так было в начале истории компьютерных игр, когда техника имела ограниченные возможности и не могла передать картинку высокого разрешения. Первые приставки выдавали только 8-битные звуки, а картинка отображалась черно-белой. Поэтому геймдизайнерам пришлось научиться передавать максимум смысла в минимальной форме.
В случае же с намеренной стилизацией под игры конца 80-х, все несколько проще. В результате, возник технодем и ретро-футуризм, изображенный в играх по типу Hotline Miami. Современные игры в стилистике технодема технологичнее своих прародителей, но их вид и геймплей сделаны, основываясь на концепциях минимализма. На популяризацию стиля влияет и развитие портативных устройств, для которых важен небольшой вес игры и ее мобильность.
-
Цветовая гамма.
Правильная работа с цветом помогает геймдизайнеру избавиться от лишних деталей. С помощью цвета можно добиться определенного настроение и ощущения от игры. Цвет передает температуру, местоположение, характер. Проводя аналогию с кинематографом или соцсетью Instagram, настроение от просмотра фильма или профиля человека задает общий тон, цветовая гамма. В геймдизайне можно смело использовать этот прием.
-
Силуэт.
Силуэт — это основа читаемости. Проверить его понятность для пользователя не сложно: возьмите главного персонажа или значимый объект, и залейте его одним цветом. Узнаваемые силуэты позволяют избавиться от ненужных дополнительных объектов, поэтому для минималистичных игр создаются понятные силуэты.
-
Точка зрения.
От чьего лица ведется игра? На первый взгляд простые формы могут содержать в себе много смысла. Даже создавая игру с кубическими персонажами без лиц, геймдизайнер может одухотворить их, используя закадровый текст или кат-сцены.
-
Контраст.
Стандартный для минимализма прием — введение в сюжет и оформление игры конфликта противоположностей. Создавая контрастный мир, геймдизайнер акцентирует внимание игрока на наиболее значимых его деталях. Контрастные характеры и мотивации персонажа и противника упрощают понимание цели игры. Используя гиперболизировано больших противников, создается ощущения значимости миссии, в частности если в целях игры — победить большого босса.
Контраст в минимализме должен оставаться очевидным, чтобы у игрока не возникало сомнений в том, правильно ли он понял игру.
-
Маркировка цветом.
В условиях примитивных форм, используемых для создания мира в минималистичной игре, маркировка значимых объектов цветом может сделать игру интуитивно понятной. Обозначая одним цветом — например, красным — цели, к которым должен дойти игрок, геймдизайнер устраняет необходимость в карте.
-
Маркировка звуком.
Маркировка с помощью звука — инструмент, также влияющий на интуитивную понятность игры. С его помощью можно обозначается опасность или приближение к цели, особенно если использовать этот прием в так называемых “бродилках”, в которых основная цель — поиск предметов.
-
Минимум интерфейсов.
Для минимализма в геймдизайне свойственно сокращение количества интерфейсов. Например, встроенный в игровое поле счетчик патронов и снаряжение, для взятия которого не нужно переходить на отдельный экран значительно упрощают восприятие игры.
-
Системный дизайн.
Важной частью минимализма в разработке игр стала разработка удобного и неощутимого “ железа”. Игровой джойстик должен стать продолжением руки игрока и не отнимать время на адаптацию и обучение управлению. Механика управления игровым устройством должна быть интуитивной, иначе человек будет отвлекаться от игрового процесса.
Поэтому устройство Nintendo Wii стало столь популярным — создатели игрового джойстика создали его с функцией восприятия движений в реальном мире. В результате, для удара по мячу в игре, человеку требуется произвести соответствующее движение рукой в реальной жизни. Это упрощает погружение в геймплей в разы.
-
Минимум кнопок.
Для соответствия правилам минималистичной игры не обязательно приобретать специфические игровые устройства. Использование в игровой механике минимального количества кнопок или и вовсе одной (но с разным количеством нажатий) упрощает управление. Сложные комбинации клавиш или использование разных клавиш для похожих действий в игре — непрактично и слишком трудоемко. Минималистичная игра ограничивается ограниченным набором клавиш.
-
Минимум обучения.
Длительное обучение не имеет смысла на современном этапе развития компьютерных игр. Чаще всего игроки уже знают основные способы управления игрой, а новые механики несложно сделать интуитивно понятными. Обратитесь к кинематографу — в нем и без того понятные сцены из жизни героев сокращаются или и вовсе вырезаются, так как зритель и так понимает, что именно произошло.
-
Упрощение мотивации.
Понятная мотивация — залог удачной игры. Для того, чтобы человек интуитивно понимал, что именно ему предстоит сделать, важно привязать мотивацию персонажа к образам из реального мира. Это касается и обратной стороны -игровых предметов, которые могут нанести персонажу урон.
Например, в игре Super Mario из ситуации вышли просто. Создатели игры искали предмет, который заставил бы игрока почувствовать желание получить что-то. В результате, было принято решение использовать изображение монеток, которые и должен собирать игровой персонаж.
-
Сколько умений, столько задач.
Нельзя давать новым задачам нивелировать полученные в прошлом умения. Игрок должен чувствовать развитие своих способностей, поэтому каждая игровая задача должна становиться на порядок сложнее. Это достигается за счет введения новых навыков, либо же с помощью усложнения задач с использованием уже имеющихся способностей.
-
Повествовательный дизайн.
Минимализм в геймдизайне предполагает интуитивную понятность сюжета. Количество видео-сцен с объяснениями должно быть снижено, а для большей достоверности и эффекта присутствия игрока можно поместить внутрь самой сцены, дав ему полностью круговой обзор. На понимание сюжета также должны наталкивать другие элементы игры.
-
Развитие вместо сюжета.
Не во всех играх обязан быть сложный сюжет. Для вовлечения игрока в игровой процесс обеспечьте развитие персонажа и игрового мира при переходе между уровнями. Делая акцент на личных ощущениях человека, достигается максимальный эффект погружения.
-
Минимум противников.
Противники — составляющая игрового процесса, с которой в минималистичных играх легко переборщить. Сместив акцент с количества противников на их значимость и масштабы, геймдизайнер концентрирует внимание игрока на основных событиях игры, устраняя лишнее. Поединки стают более зрелищными при снижении их количества.
-
Минимум кинематографии.
Сцены с объяснением сюжета не обязательно делать в виде видеороликов. Изображая их в виде комиксов, геймдизайнер сокращает не только расходы компании на проработку сцены, но и упрощает понимание сцены для самого игрока.
-
Минимум слов.
Еще один прием создания минималистичных игр — снижение количества слов или полный отказ от них. Тишина способна создавать настроение, в тишине мозг концентрируется на других ощущениях, что используется в создании видеоигр. Передавая суть игры исключительно через механику, геймдизайнер провоцирует создание нового опыта у игрока.
3 игры в минималистичном стиле
Для изображения трендов геймдизайна 2020 мы собрали 3 примера удачного использования минимализма в играх:
- Shadow of The Colossus. В игре отсутствуют толпы монстров и внимание игрока сосредотачивается на 16-ти главных боссах. Противники — как загадки, которые нужно решить. Битвы эпичны и монументальны, а между ними игрок путешествует по миру, изучая его.
- FOTONICA. Геймплей игры построен на одной кнопке, нажимая которую с разной частотой и продолжительностью игрок регулирует скорость и длину прыжков персонажа. Игра — постоянный бег вперед. Упрощенный вид и однотипность задачи вводят игрока в состояние потока.
- Flower. В игре нет слов и цели. Управляя движением ветра и собирая лепестки цветов, растущих на поляне, игрок переходит в новую локацию только после того, как соберет все лепестки на предыдущей.
Минимализм в геймдизайне присутствует в разных играх. Его используют, чтобы подчеркнуть одни особенности игры или скрыть другие. Минимализм помогает сделать игру концентрированной и понятной.
Заказать разработку минималистичной игры можно в KOLORO. Мы создаем игры, соответствующие трендам игровой индустрии. Для уточнения деталей свяжитесь с нами!