Брендбук – это определенные правила, созданные для корректного использования элементов фирменного стиля организации.Создание брендбука— крайне нужная ступенька в процессе разработки фирменного стиля организации, и, что самое главное, одна из первых.
Разработка брендбука включает в себя все правила по использованию логотипа, фирменного шрифта и корпоративного цвета, а также пример заполнения документов, описание спецодежды сотрудников и т.п. Исходя из этого, создание брендбука необходимо начинать параллельно с открытием компании, или же тогда, когда все элементы фирменного стиля уже выделены и закреплены.
Создание брендбукаобязательно необходимо и в случае, если офисы компаний расположены териториально отдаленно друг от друга. При наличии брендбука, в офисах таких фирм все рекомендации по поддержанию одного стиля будут четко выполняться. Особенно, если разработка гайдбука (технический бренд-бук) или брендбука будет произведена правильно.
Если в брендбуке будут четко описаны цветовые решения, оформление и определенные стандарты тех или иных материалов, документов, сувениров и прочих деталей бренда, то разработка корпоративного стиляпринесет компании только пользу и положительную популярность.
Без брендбука, рекламисты, дизайнеры и работники СМИ могут неправильно подать цвета или шрифт. А несоответствие даже успешному утвержденному корпоративному цвету или шрифту может значительно испортить впечатление о рекламируемом бренде. При наличии брендбука - полиграфические предприятия будут выполнять работу по печати фирменной символики и полиграфии в соответствии с указанными в нем нормами, без внесения своих поправок. А значит, без траты денег и нервов на переработку неудачно "улучшенных" исходников.
Создание фирменного стиля и разработка брендбука позволяет требовать от полиграфистов и рекламистов ответственности за правильное исполнение правил изложенных в предоставленном брендбуке.
Разработка брендбука — требует максимальной детализации всех графических параметров фирменного стиля. Ведь бренд должен быть узнаваемым, а, значит,успех организации на рынке будет зависеть и от того, как будет составлен брендбук. Сбрендом должен ассоциироваться определенный цвет и слоган. Тогда картинка логотипа в голове у людей, при упоминании бренда, будет появляться "автоматически"! Это и есть эффективное создание фирменного стиля — то, что делает торговую марку и бренд узнаваемыми.
Для того, чтобы ни одна из составляющих этой узнаваемости случайно не изменилась, необходима разработка брендбука, где каждый элемент фирменного стиля согласован, расписан, и зарегистрирован.
Брендинг, создание брендбукаиразработку фирменного стиля вы можете заказать в брендинговом агентстве KOLORO.