Чем отличается парикмахерская от барбершопа или салона красоты? Наличием фирменного стиля. Придумать броское название и разработать логотип для мужской парикмахерской — недостаточно. Чтобы заведение выделялось среди конкурентов, необходимо учесть все элементы фирменного стиля:
- товарный знак (словесный, изобразительный или звуковой);
- логотип;
- слоган;
- фирменные шрифты и цвета;
- позиционирование барбершопа;
- легенда создания мужской парикмахерской;
- другие константы (фирменный блок, униформа, схема верстки и тд.)
В обзоре рассмотрим тех, кто, вооружившись острыми бритвами и ножницами, делает мужчин еще прекрасней. Барбершопы украинского рынка: где, сколько стоит, кто создал свой фирменный стиль, а кто застрял на этапе его разработки.
Читайте почему важен фирменный стиль:
Разработка фирменного стиля барбершопа: у кого получилось
Frisor
Города: Винница, Житомир, Киев, Львов, Николаев, Одесса, Тернополь, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Чернигов, Черновцы
Логотип и ассоциативный ряд барбершопа Frisor
Лига опытных мужских парикмахеров, где приходят к мастеру, а не в парикмахерскую. Таким слоганом встречает посетителей сайт барбершопа. Сами барберы — элегантные мужчины за 30 (иногда далеко за 30). Фирменный стиль барбершопа красивый и цельный. Деревянный пол, темно-зеленые стены, кожаные кресла, лаконичный логотип, строгие костюмы барберов — все элементы фирменного стиля говорят о том, что это качественное дорогое место.
Забегая наперед, скажем: не такое уж и дорогое. Цены в таких заведениях отличаются лишь на 15%.
Интерьер барбершопа Frisor
Активно ведут группы в социальных сетях, выкладывая видео своих работ, тематические фото, а также рекламу алкогольных и безалкогольных напитков.
Позиционирование. Барберы позиционируют себя как художники, творцы. Во время стрижек специалисты используют кинематографическое освещение для «качественной геометрии стрижки» (как заявляют на сайте) и для красоты интерьера (как на самом деле думаем мы). Активно участвуют в мастер-классах и собраниях мастеров мужских стрижек.
Tommy gun
Города: Киев, Одесса, Николаев
Логотип и ассоциативный ряд барбершопа Tommy Gun
Черно-белый сайт (с красными акцентами), черно-белый пол, черно-белый логотип… Очень лаконичный фирменный стиль. В случае данного барбершопа задаешься вопросом: этот минимализм был изначально задуман дизайнером либо реализован ввиду отсутствия бюджета?
Интерьер барбершопа Tommy Gun
Позиционирование. Сами ребята заявляют, что при разработке фирменного стиля барбершопа вдохновлялись Америкой 20-х годов. В кинотеатрах крутят немое кино, из подвалов звучит джаз, Гэтсби устраивает вечеринки, а потерянное поколение оплакивает утраты. Удалось ли основателям Tommy Gun передать весь антураж той эпохи?
Все фото в группе без цвета, оружие на стенах и название явно отсылают нас к итальянской мафии, на столе стоит бутылка Джека… Ответ брендингового агентства — фирменный стиль есть, но требует доработки. Мы бы порекомендовали создать легенду бренда, а также поработать над дизайном корпоративной одежды (сейчас барберы работают в обычных белых футболках или рубашках с логотипом).
Элементы фирменного стиля барбершопов: примеры профессионалов
True barbershop
Город: Днепропетровск
Логотип и ассоциативный ряд барбершопа True barbershop
«True barbershop. Real barbers» — заявляют мастера мужской прически. И подтверждают свои слова фотографиями суровых, бородато-усатых, нахмуреных барберов.
Интерьер заведения очень похож на Tommy gun: фото на стенах, пол в клетку.
Интерьер True barbershop
Позиционирование. Либо его нет. Либо позиционирование разработано не полностью (читать не такими классными профессионалами как в «Колоро»). В своих социальных сетях ребята выкладывают много видео, как они дурачатся, поют 5’nizza и отдыхают после работы. Нам кажется, что именно это легкое отношение к работе могло бы стать уникальным торговым предложением на рынке мужских парикмахерских.
Gentlemen's Club
Города: Киев, Винница, Ивано-Франковск, Львов, Ровно
Ценовая политика:
- не указано на сайте.
Логотип и ассоциативный ряд барбершопа Gentlemen's Club
Эти ребята точно знают, как назвать барбершоп. Клуб джентельменов. Место, где девушки — персоны нон-грата, а напитки меньше 40 градусов — проявление слабости. Деревянный пол, кирпичные стены, классическая униформа. Клиенты довольны. Подтверждение тому — уже 7 барбершопов на территории Украины.
Интерьер Gentlemen's Club
Позиционирование. Очень лаконичный сайт. Мало текста. Даже слишком мало. Время от времени устраивают тематические вечеринки и розыгрыши.
FIRM
Города: Киев, Москва, Минск, Ереван, Запорожье, Вильнюс
Логотип и ассоциативный ряд барбершопа FIRM
Если вы задаетесь вопросом «как открыть свой барбершоп», берите пример у FIRM. Фирменный стиль продуман до мелочей. На сайте есть радио с настоящей мужской музыкой, результаты работы представлены не на рандомных фоточках в Facebook — у FIRM есть lookbook. Иногда о барбершопе пишет пресса, они хвастаются (оправдано хвастаются) этим в разделе «Медиа».
И главное — FIRM рассказывает истории. Истории обычных людей: посетителей, барберов, создателей.
Иногда встречаются отзывы о излишней пафосности места, но о вкусах, как известно, не спорят.
Интерьер FIRM
Позиционирование. Элитное заведение. Барбер — не работник, который делает стрижку, а хозяин, к которому ты зашел в гости. Фирменный стиль определенно сформирован.
Как открыть свой барбершоп: учимся у успешных
Chop-Chop
Города: Киев, Харьков, Одесса
Логотип и ассоциативный ряд барбершопа Chop-Chop
Кардинально отличается от FIRM. Светлое яркое место, на рецепции работают девушки. Даже барберы на фото выглядят более дружелюбно. Придумать название барбершопа помогли знатоки английского. Chop значит рубить, шинковать, а выражение Chop-Chop переводится «быстро-быстро».
Интерьер барбершопа Chop-chop
Позиционирование. В этом месте хочется отдохнуть, выпить бесплатного виски, перекинуться парой слов с барбером, которого уже после второго виски начинаешь воспринимать как друга.
Цирюльникъ
Города: Киев, Бровары
Логотип и ассоциативный ряд барбершопа Цирюльникъ
Окунаемся в атмосферу фильма «За двумя зайцами». Фирменные шрифты, тематическое оформление сайта… Но, переступая порог, видим американский флаг и барберов-хипстеров. Идея вернуться в прошлое безусловно хорошая, ее реализация — пока отсутствует.
Интерьер барбершопа Цирюльникъ
Позиционирование. Предлагает те же услуги, что и конкуренты: выпивка, хорошая мужская компания, визит отца с сыном.
Суровый вердикт не менее сурового брендингового агентства
Выбирать есть из чего. Рынок барбершопов Украины, начиная с 2012 года, стремительно развивается. Кто лидеры рынка? По нашему скромному мнению, FIRM и Frisor — заведения, которые провели не одну бессонную ночь, работая над созданием своего бренда.
Мы же предлагаем вам спать спокойно. Можете доверить репутацию вашей компании мастерам своего дела.
Маркетологам, копирайтерам и дизайнерам «Колоро».