Брендинг и маркетинг СТО и пунктов зарядки для электромобилей

Брендинг и маркетинг СТО и пунктов зарядки для электромобилей

Категория: Брендинг и маркетинг

01 / 04 / 2017

8161 просмотров

31 4.3870967741935 5

Электромобили становятся все популярнее по всему миру, и Украина – не исключение. В 2016 году в Украине 4 процента от всех проданных авто составили электромобили. Это значит, что каждый 25-ый покупатель авто сделал выбор в пользу электрокаров. Среди брендов лидирует Nissan Leaf. Их можно купить у официальных представителей компании в Украине. Также в Украине у официальных дилеров можно приобрести электрокары BMW, Renault и Hyundai. На рост продаж повлияла законодательная отмена пошлин на ввоз электроавтомобилей. Стоит отметить, что украинцы часто покупают бывшие в употреблении электромобили. Это еще один довод в пользу того, что в будущем понадобится больше пунктов техобслуживания.

Все вышеперечисленные статистические данные означают, что рынок зарядных пунктов и центров СТО для электрокаров, который пока что является довольно свободным, будет развиваться. Мы провели исследование и собрали факты о людях, которые являются целевой аудиторией подобных услуг.

Также мы уже писали о брендинге АЗК, прочесть наш материал вы можете здесь. Из него вы узнаете, как оформить современную заправку, чтобы отличаться от конкурентов.

Еще в 2014 году существовало всего 50 пунктов подзарядки электрокаров на территории Украины. Сегодня их более 400, и новые появляются почти ежедневно. При этом их все еще недостаточно, большинство зарядных пунктов относятся к старому поколению зарядок и время зарядки авто в таком пункте довольно длительное. Быстрых зарядных пунктов (технология фастчардж) пока немного. В Киеве их около 10 штук (частные не в счет).

Расскажем немного о технических параметрах на примере Tesla. Заряжать авто нужно один раз на 490 километров, если ехать со скоростью 100 км в час, или 580 километров, если ехать со скоростью 60-70 километров в час. С техосмотром все тоже довольно просто. Tesla нуждается в проверке один раз на 45 тысяч километров пробега.

Дизайн СТО и пунктов зарядки для электромобилей

Портрет потребителя электромобиля

Электрокары популярны среди молодого поколения. Они компактные, экономные, не производят вредных выбросов, а еще очень быстрые и разгоняются за пару секунд.

Чтобы оценить, кто может стать целевой аудиторией СТО и пунктов зарядки для электромобилей, рассмотрим владельцев электрокаров. Мы изучили их интересы и составили довольно подробный портрет.

Электрокары потребители выбирают по 2-ум основным причинам:

  • забота об окружающей среде;
  • приверженность всему новому и любовь к технологиям.

Существуют 2 типа потребителей, мышление которых сильно отличается друг от друга. Первые знают о технологиях меньше, вероятнее всего они не понимают принципов работы электромобиля и могут не интересоваться технологической стороной вопроса. Например, они не знают, что в сильные морозы лучше не пользоваться электроавто. Для них очень важна окружающая среда. Многие из них вегетарианцы (или веганы), часть из них разделяют левые политические взгляды. Другая часть является аполитичной. Такие люди открыты миру, они любят яркую и удобную одежду, вероятно, перманентно занимаются йогой, увлекаются индийской культурой.

Второй тип потребителей – люди, работа которых связанна с современными технологиями. Они могут быть айтишниками, маркетологами, дизайнерами, топ-менеджерами или владеть собственным бизнесом. Они также заботятся об окружающей среде, но выбор в пользу электрокара сделали из-за любви к технологиям. Они живо интересуются гаджетами, хорошо владеют английским, часто бывают за границей. В сферу их интересов входит искусственный интеллект, технологии виртуальной реальности, все, чем занимается Илон Маск, и его компания SpaceX в частности (о Маске мы писали в статье о брендинге личности). Среди мессенджеров они предпочитают Telegram.

Большинство владельцев электрокаров принадлежит к возрастной категории от 30-ти и старше, около 40-ка процентов из них – женщины, остальные 60 процентов – мужчины. Подавляющее большинство из них предпочитают технику Apple, обитают в социальных сетях Facebook и Instagram. На третьем по популярности месте находится Twitter.

Опираясь на вышеперечисленные ценности можно понять, что нравится потенциальной ЦА и как завлечь ее на нужный пункт техобслуживания или зарядки.

Если вам нужен подробный портрет-аватар потребителя, смело звоните или пишите прямо сейчас. Маркетологи KOLORO предоставят точную и актуальную информацию. Подробнее о том, как мы проводим исследования можно прочесть здесь.

Мы также писали о брендинге в сфере IT, в статье вы найдете советы о том, на чем строить технологичный бренд, чтобы сделать его успешным.

Дизайн СТО и пунктов зарядки для электромобилей

Ситуация потребления и ситуация выбора пункта зарядки

В Европе пунктов техобслуживания и зарядных точек очень много. В Украине ситуация не настолько радужная. Главной проблемой является концентрация зарядок в центре города, и их отсутствие на периферии.

Вторая проблема – многие компании, которые предоставляют услуги зарядки или техосмотра делают это на ограниченных условиях. Автомобилист должен быть членом клуба и владельцем клубной карты. Соответственно в теории зарядок в Украине более 400-от, однако свободный доступ к ним может получить далеко не каждый.

Новым игрокам на рынке зарядных пунктов и центров обслуживания электрокаров важно будет обратить внимание на спальные районы города. Там почти отсутствуют зарядные пункты, и это будет хорошим вариантом для новичков на рынке.

А на дынный момент украинцы заряжаются на пунктах WOG, OKKO, Оксиджен-Групп, E-Line, Тока и Автоэнтерпрайз. Большинство из зарядок находятся в людных местах: близ ТРЦ, ресторанов и отелей. Пункты WOG, OKKO являются частью классических АЗК.

Брендинг пунктов зарядки электромобилей

Дизайн и фирменный стиль СТО для электромобилей: тенденции

Сегодня существует 2 глобальные мировые тенденции в дизайне пунктов подзарядки и станций техобслуживания:

  • эко-стиль (или экоизм);
  • футуризм.

Для первых характерно использование всех оттенков зеленого, аккуратные округлые формы, акцент в логотипе и подаче на безопасность для экологии, зеленую энергию и т. д. Вторые характеризуются обилием серебристого, черного, темно-синего и темно-фиолетового цветов. Их линии гладкие и вытянутые, они вызывают ассоциации с технологиями будущего. Часто можно встретить станции, которые вызывают ассоциации с космосом и космическими кораблями.

Несложно сделать вывод, что тренды в дизайне – влияние ЦА электрокаров.

Если говорить о лидерах рынка, то СТО и зарядные пункты Tesla отвечают за футуристический стиль, а пункты Nissan – за экоизм. Внешний вид станций Tesla ассоциируется с инновационностью, скоростью и динамикой.

Брендинг в сфере электромобилей

Главный момент, который нужно запомнить – нелюбовь ЦА к сложным и громоздким вещам. Не зря ведь потребители сделали выбор в пользу небольших и быстрых, технологичных авто. Поэтому логотип СТО и пунктов зарядки должен быть простым. Не стоит усложнять и утяжелять конструкцию.

Разработать фирменный стиль и логотип для вашего бренда поможет KOLORO. Свяжитесь с нами уже сейчас для бесплатной консультации. Написать менеджеру можно в правом нижнем углу сайта.

Брендинг и маркетинг СТО и пунктов зарядки электромобилей

Рекламное продвижение заправок и СТО для электромобилей

Существует несколько средств распространения информации об СТО и пунктах заряда. Наиболее эффективно сработает интернет реклама. Вдвойне удобно, что вся аудитория пользователей электрокаров пользуется интернетом ежедневно, а значит, не придется тратиться на телерекламу.

Мы выделили несколько мест, где разместить публикации будет уместнее всего.

  1. Разнообразные сайты для автолюбителей.
  2. Сайты о городе и стиле жизни, например V Gorode, БЖ или Platforma.
  3. Гиковские порталы о технологиях.
  4. Публикация в блогах и социальных сетях лидеров мнений, например в Facebook или Telegram у украинского гуру технологий Андрея Бродецкого, экс-редактора журнала о технологиях Apparat.

Также стоит настроить контекстную рекламу и рекламу на Facebook.

Если говорить о стратегии продвижения и образе компании, то стоит сосредоточиться на инновациях и движении вперед, познании нового, достижении вершин. Все это можно немного разбавить вкраплениями «зеленых» технологий, но делать акцент на них не стоит.

Дизайн зарядных пунктов для электромобилей

Дополнительные сервисы на СТО и пунктах подзарядки электрокаров: идеи и реализация

Если новая компания будет устанавливать зарядные пункты с технологией фастчардж, то нет смысла открывать рядом с ними кафе. А вот для более медленных зарядных пунктов точка с едой не будет лишней.

Что же до СТО, то если территория позволяет, можно создать небольшое кафе с простой кухней. Желательно чтобы в меню было несколько вегетарианских позиций. Если заправка и СТО находятся на трассе, то не помешает химчистка, возможно - душ. Минимаркет тоже не будет лишним.

Если мы вдохновили вас на создание бренда СТО для электрокаров, или вы хотите подробнее изучить этот вопрос, обратитесь в брендинговое агентство KOLORO. Сделайте шаг навстречу будущему!

Контактная информация:

hello@koloro.ua

+38 (044) 223 15 23

Подготовил:

Ксения Ляшко

Маркетолог

31 голосов

Понравилась статья?
Оставьте свой голос :-)
comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Бесплатная консультация. Звоните

up-btn

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

Выберите удобный вам способ:
- Оценка готовности вашего проекта
- Построение плана работ
- Цены и сроки

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !