Завод «Атлантис», где на свет появилась водка «Украинка», оснащен высокотехнологическим оборудованием и отличается тщательным контролем за производственным процессом. Для производства водки «Украинка» используются спирты 2-х спиртзаводов: Залозецкого и Новоселковского.
Среди 10-ти заводов Украины продукция этих спиртзаводов показала лучшие вкусовые качества путем закрытой дегустации. Не так давно руководство компании «Атлантис» приняло решение провести ребрендинг и обновить этикетку ТМ «Украинка».
Главной задачей стала разработка нового дизайна этикетки водочного бренда «Украинка». Однако в процессе редизайна этикетки необходимо было продемонстрировать три важные отличительные черты бренда, выявленные путем исследования целевой аудитории: ТМ «Украинка» — современный продукт, который чтит украинские традиции производства водки; это городская (урбанистическая) водка; это бренд с акцентом не на национальную принадлежность — акцент ставится на высочайшее качество отечественного сырья, из которого изготавливается продукт.
Дизайнеры KOLORO разработали более 10 вариантов дизайна этикетки для водки "Українка". Но, поскольку, по договоренности с заказчиком, на презентации должно было быть представлено только 3 концепта, все разработанные варианты были протестированы фокус-группами; так определились наиболее перспективные направления.
Ленточка с орнаментом – одно из самых харизматичных украшений в Украине. Орнамент на ленточках более характерен для Правобережья, но такие ленточки с удовольствием используют в праздничных нарядах, заплетают в волосы и крепят к цветочным венкам по всей Украине. Ленты, как атрибутика, присутствуют в большинстве украинских праздников и обрядов. Ленточка на этикетке несет в себе положительные ассоциации и идентифицирует дизайн с украинскими традициями, преподнесенными в современном виде.
Узор на ленте повторяет узор на бутылке. Основной функционал и суть данного концепта − фактурный голубоватый фон, который должен выделить продукт на полке цветом и яркостью. В целом, концепт выглядит современным и соответствует геометрии и орнаментальному узору бутылки. Его можно охарактеризовать, как технологичный и современный. Ключевые слова: народность, технологичность, фактурность, современность.
Читать дальшеКонцепт «Тюльпан» — это благородная и яркая этикетка. Данный концепт удивляет своей неоднозначностью. С одной стороны, геометрия этикетки напоминает тюльпан и удачно объединяет название женского рода - «Украинка» со строгостью форм бутылки и этикетки.
С другой стороны, потребитель может увидеть в форме этикетки щит с государственным гербом Украины. Щит сообщает потребителю о безопасности и гарантии качества.
С третьей стороны - этикетка похожа на корону, и, наконец, концепт должен был быть запущен в год проведения в Украине чемпионата Европы по футболу (Евро-2012), ввиду чего дизайн, выполненный в стиле, похожем на дизайн футбольной формы сборной Украины, хорошо бы закрепил ассоциации данного продукта с радостным для Украины событием.
Ключевые слова: солидность, статус, гарантия, доверие, значимость.
Вся поверхность этикетки покрывается золотой фольгой, основная задача чего — внушить доверие и солидность. Заливка ромбовидного элемента, отвечающего за наименование, сделана в виде развевающегося флага. Красные галочки внизу и вверху этикетки повторяют вырез бутылки у ее основания.
На этикетке изображены всем знакомые украинские достопримечательности. Эти места "заякорены" в сознании потребителя, как образы с положительными эмоциями, и ассоциируются с путешествиями и отдыхом. Этикетка содержит крупные графические элементы для того, чтобы внимание потребителя сконцентрировалось на главных коммуникационных посылах бренда — на названии ТМ и на ее символах, являющихся национальным достоянием!
Цель концепта - воззвать к чувству патриотичности, но, при этом, концепт выполнен в современном европейском стиле, что наталкивает на приятные мысли — о динамичности развития государства и бренда. Ключевые фигуры концепта (Богдан Хмельницкий и киевская княжна Лыбидь с братьями) повернуты вправо, что также говорит о движении вперед и о развитии.
Ключевые слова: родная, достопримечательности, современный продукт.
Все три концепта уникальны и необычны, кроме того сохраняют и подчеркивают УТП и концепцию позиционирования бренда.
К сожалению, заказчик не одобрил ни один из разработанных нами концептов, и, в данный момент, водка торговой марки «Украинка» имеет следующий вид:
Сохранение узнаваемости и запоминающихся элементов бренда при проведении ребрендинга - важная и достаточно сложная задача, которую необходимо выполнить, чтобы не потерять доверие со стороны лояльных потребителей. Брендинговое агентство KOLORO поможет вам провести комплексный ребрендинг и редизайн упаковки с сохранением главной идеи бренда.