Русалка

«...Минуя водные пучины, в объятьях длинновласых фей, ты обернешься господином всех океанов и морей...»

photo-image photo-image photo-image photo-image photo-image photo-image

Предыстория

Водка «Русалка» - новый бренд от ООО «Самарский комбинат «Родник», крупнейшего производителя крепких спиртных напитков в Самарской области. Уникальная инфраструктура, технологическая база, новейшее оборудование от ведущих мировых производителей позволяет СК «Родник» выпускать высококачественную и перспективную продукцию.

Новый бренд от СК «Родник», водка «Русалка» — это достояние вековых самарских традиций производства алкогольной продукции.чеством и соответствовала принятым стандартам, однако она никогда не имела идентификационных элементов, по которым ее мог бы узнавать потребитель.

Продукция всегда выпускалась в утвержденной государством упаковке и оставалась неприметной для целевой аудитории. Однако быстро растущий уровень конкуренции привел руководство ХСЗ к решению о создании торговой марки и проведению ребрендинга продукции на экспорт в такие страны как Армения, Казахстан, Грузия, Латвия, Германия, Мексика и США. Кроме того, создает локальные водочные бренды для г. Самары и Самарской области. Одной из новых водочных торговых марок от ООО СК «Родник» стала водка «Мировая традиция».

Задачи

  • Создание нового водочного бренда «с нуля»
  • Разработка уникальной геометрии бутылки
  • Линейки наименований продукта
  • Дизайн этикетки и упаковки новой торговой марки
  • Формирование концепции позиционирования и уникального торгового предложения бренда
photo-image photo-image photo-image photo-image photo-image photo-image photo-image

Решение

Анализ российского
рынка водки

Работа над разработкой нового бренда стартовала с проведения маркетинговых исследований российского рынка водки, анализа предпочтений целевой аудитории (мужчины в возрасте 35-55 лет), а также с изучения уже представленных в среднеценовом сегменте торговых марок водки.

По результатам исследования было выявлено, что большинство водочных торговых марок России используют в дизайне бренда изображения и идентификационные элементы, которые непосредственно связаны с названием водки.

Например: водка «Добрый медведь» — изображение бурого медведя, водка «Перепелка» — изображение птицы перепелки, ТМ «Снежный барс» — иллюстрации снежного барса и т.д.

Кроме того, исследование показало, что 90% водочных брендов России используют цилиндрическую форму. Геометрия штоф также вызывает немалый интерес у потребителя еще раз подчеркивающее позиционирование товара как экологически чистого продукта.

Разработка геометрии
бутылки.
Дизайн этикетки водки

При разработке дизайна этикетки и формы бутылки важно было учесть не только результаты маркетинговых исследований, но и пожелания заказчика:

  • Сохранить название водочного бренда — «Русалка», написание названия английскими буквами;
  • Название водки должно быть крупным и легко читабельным с большого расстояния;
  • Линейка наименований торговой марки должна состоять из трех позиций;

В композиции этикетки должно быть отведено специальное место для указания названия водки из линейки наименований — не менее 1/5 от общего пространства этикетки;

Каждый дизайн-концепт должен содержать уникальный элемент дизайна, который позволил бы потребителю легко узнать бренд среди конкурентов.

Специалистами нашей компании было разработано пять уникальных и совершенно разных концептов дизайна нового бренда изображения и идентификационные элементы, которые непосредственно связаны с названием водки. Например: водка «Добрый медведь» — изображение бурого медведя, водка «Перепелка» — изображение птицы перепелки, ТМ «Снежный барс» — иллюстрации снежного барса и т.д.

Кроме того, исследование показало, что 90% водочных брендов России используют цилиндрическую форму. Геометрия штоф также вызывает немалый интерес у потребителя еще раз подчеркивающее позиционирование товара как экологически чистого продукта.

Читать дальше
photo-img
photo-img
photo-img
photo-img
photo-img
photo-img
photo-img
photo-img

Концепт 1 - Маяк

Концепт «Маяк»

Главный коммуникационный посыл концепта передан в линейке наименований:

  • «Тихая гавань»
  • «Легкий бриз»
  • «Уютный дом»

Такие наименования вызывают у потребителя следующий ассоциативный ряд:

  • душевность
  • семейный уют
  • спокойствие
  • семья
  • близкие люди

Ключевые слова

В качестве ключевых слов концепта были использованы следующие:

  • маяк
  • золото
  • морской
  • залив
  • постоянство
  • луч
  • света
  • спасение
  • ориентир
  • основательность
  • встреча

Коммуникация через линейку

  • душевность
  • семейный уют
  • спокойствие
  • семья
  • близкие люди
photo-img
photo-img photo-img
photo-img photo-img
photo-img photo-img

Элементы упаковки

Логотип – высокий и уникальный шрифт. На последней букве дублируется эффект тени на маяке.
Перевод названия Русалка вынесен на стекло бутылки. У основания - скалистый силуэт.
Бутылка может быть доработана. Цель – чтобы напоминало маяк (башню).

photo-image
photo-image

Технология концепта Маяк

Изюминка концепта – фактурность и тактильные свойства.
Каждый участок выполнен разной технологией, можно долго любоваться и чувствовать на ощупь.

photo-image

Коммуникация
концепта Маяк

Отсутствие изображения русалки и живописный пейзаж заставляют потребителя задуматься и повоображать.
Посыл не прямой и может восприниматься каждым по-разному, но в рамках заданного нами коридора.
Такая игра усиливает восприятие и запоминаемость. Потребитель может себе представить: Маяк – сам по себе положительный объект.

Вербальный посыл

RUSALKA – Лишь она нам нужна, как холоду свет, как суше вода!

Концепт 2 - Волна

Концепт «Волна»

В качестве логотипа в данном концепте выбран уникальный абстрактный объект, сочетающий в себе черты морской раковины с жемчужиной и маски аквалангиста.
Бутылка выполнена в голубоватом цвете, с оттенком зеленого.
На донышке бутылки выдавлена морская звезда.

Концепт интересен тем, что бутылка не прозрачная, а имеет легкий зеленый оттенок, что нехарактерно для водочных брендов. Это однозначно выделяет новую торговую марку среди конкурентов.

Главный коммуникационный посыл концепта:

  • заставить потребителя почувствовать себя частью бушующей свежестью морской стихии
  • ощутить чистоту и легкость вкуса нового бренда.

Ключевые слова концепта:

  • волна
  • лирика
  • свежесть
  • легкость
  • чистота
  • гребень
  • прибой
  • сила природы
  • стихия
  • дно морское
  • чайки
  • жемчужина

Линейка наименований из трех позиций дополнительно подчеркивает вербальный посыл:

  • «Тихая»
  • «Мягкая»
  • «Свежая»
Читать дальше

Ключевые слова

  • волна
  • лирика
  • легкость
  • чистота
  • гребень
  • прибой
  • сила природы
  • стихия
  • дно морское
  • чайки
  • жемчужина

Линейка наименований

photo-image
photo-image
photo-image

Вербальный посыл

photo-img

Элементы дизайна

Логотип – это уникальный абстрактный объект.

Бутылка

Планируется, что бутылка будет голубоватого цвета, либо с оттенком зеленого (как Боржоми).
Волны идут по всей бутылке вокруг, а волнообразный низ этикетки подчеркивает дизайн бутылки.

photo-img

В донышке будет выдавлена морская звезда.

photo-img

Коммуникация концепта Маяк

Концепт интересен тем, что бутылка не прозрачная, а немного зеленого оттенка. Это нехарактерно водочным брендам, что однозначно выделит новую торговую марку на полке среди конкурентов.

Вербальный посыл

RUSALKA – шум прибоя в каждой капле!

Концепт 3 - Рыбы

Концепт «Рыбы»

Третий концепт, который был выбран заказчиком — концепт «Рыбы».

Главный вербальный посыл концепта — раскрытие темы экологичности и природности: «Продукт экологически чист».

Линейка наименований также говорит о прозрачности и чистоте воды в основе водки:

  • «Кристальная»
  • «Серебряная»
  • «Лазурная»

Для создания харизматичного фона этикетки были выбраны следующие ключевые слова:

  • рыбы
  • стая
  • групповой разум
  • стремительность
  • течение
  • глубина
  • блики на воде
  • суровость

А также такие элементы идентификации как:
- Чешуя;
- Волны;
- Водоворот.
Главный элемент дизайна этикетки – косяк рыбы, передающий ощущение сплоченности, единства, а также целенаправленности. Подчеркивают красоту и богатство морского дна – золотым переливом чешуи рыбьей стаи. «Тихая», «Мягкая», «Свежая».

Читать дальше

Ключевые слова

Чистота, экологичность, природность, рыба, стая, скорость, глубина.

Линейка наименований

говорит о прозрачности и чистоте воды, основе водки.

photo-image
photo-image
photo-image

Вербальный посыл

подчеркивает тему природности и экологичности.

photo-img photo-img photo-img

Элементы дизайна

Со всех сторон на бутылке выпуклые элементы, что пользуется сейчас большой популярностью.
Поясок оборачивает бутылку по всему периметру. Состоит из двух этикеток с нахлёстом.

photo-img

Объектом идентификации
служит харизматичный фон:
Чешуя
Волны
Водоворот

photo-img
photo-img
photo-image photo-image photo-image photo-image photo-image

Коммуникация концепта Рыбы

Рыбы, когда собираются в косяк, становятся единым целым и более разумным созданием. Они держатся вместе и тем самым повышают свои шансы на выживание.

Кроме сплоченности и целенаправленного движения, люди также отмечают данный концепт схожестью с удачной рыбалкой и хорошим уловом. Всем приятно возвращаться домой с богатым уловом.

Итак, бренд выделяется на полке среди конкурентов. При вторичном контакте – тактильном – упаковка продукта будет вызывать приятные эмоции.

photo-image photo-image photo-image photo-image photo-image photo-image photo-image

RUSALKA –
Вместе мы сильнее!

Результат

Однако, безусловным лидером среди концептов стал выбранный заказчиком — концепт, акцентирующий экологичность и чистоту продукции ХСЗ.

Резюме

Высокий уровень конкуренции на рынке водочных торговых марок заставляет производителей приложить немало усилий при разработке формы бутылки, дизайна этикетки, концепции позиционирования бренда и УТП. Не имея опыта работы с рынком алкогольной продукции практически невозможно создать прибыльный бренд, именно поэтому большинство производителей доверяют эту работу только профессионалам.
Понравилась работа?

ЭТОТ ПРОЕКТ ВЫЗВАЛ У ВАС ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ С НАМИ?

Привет, KOLORO!
Меня зовут , я представляю компанию . Знаю, что Вы делаете крутые проекты и мы тоже хотим сделать что-то классное. Если коротко, то нам нужен . Свяжитесь со мной по e-mail или телефону:

Бесплатная консультация. Звоните

Игорь Ямчук

Игорь Ямчук

Менеджер проектов

+38 (044) 223 51 20

+38 (099 ) 602 02 18

yamchuk@koloro.ua

Павел Пивовар

Павел Пивовар

Менеджер проектов

+38 (044) 223 51 20

+38 (099) 600 22 14

pyvovar@koloro.ua

Игорь Гема

Игорь Гема

Директор

+38 (099) 618 87 50

+7 (910) 479 24 20

gema@koloro.ua

сделать запрос
up-btn

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !