Русалка

«...Минуя водные пучины, в объятьях длинновласых фей, ты обернешься господином всех океанов и морей...»

photo-image photo-image photo-image photo-image photo-image photo-image

Предыстория

Водка «Русалка» - новый бренд от ООО «Самарский комбинат «Родник», крупнейшего производителя крепких спиртных напитков в Самарской области. Уникальная инфраструктура, технологическая база, новейшее оборудование от ведущих мировых производителей позволяет СК «Родник» выпускать высококачественную и перспективную продукцию. Новый бренд от СК «Родник», водка «Русалка» — это достояние вековых самарских традиций производства алкогольной продукции.чеством и соответствовала принятым стандартам, однако она никогда не имела идентификационных элементов, по которым ее мог бы узнавать потребитель. Продукция всегда выпускалась в утвержденной государством упаковке и оставалась неприметной для целевой аудитории. Однако быстро растущий уровень конкуренции привел руководство ХСЗ к решению о создании торговой марки и проведению ребрендинга продукции на экспорт в такие страны как Армения, Казахстан, Грузия, Латвия, Германия, Мексика и США. Кроме того, создает локальные водочные бренды для г. Самары и Самарской области. Одной из новых водочных торговых марок от ООО СК «Родник» стала водка «Мировая традиция».

Задача

Создание нового водочного бренда «с нуля». Разработка уникальной геометрии бутылки, линейки наименований продукта. Дизайн этикетки и упаковки новой торговой марки. А также формирование концепции позиционирования и уникального торгового предложения бренда.

photo-image photo-image photo-image photo-image photo-image photo-image photo-image

Решение

Анализ российского
рынка водки

Работа над разработкой нового бренда стартовала с проведения маркетинговых исследований российского рынка водки, анализа предпочтений целевой аудитории (мужчины в возрасте 35-55 лет), а также с изучения уже представленных в среднеценовом сегменте торговых марок водки. По результатам исследования было выявлено, что большинство водочных торговых марок России используют в дизайне бренда изображения и идентификационные элементы, которые непосредственно связаны с названием водки. Например: водка «Добрый медведь» — изображение бурого медведя, водка «Перепелка» — изображение птицы перепелки, ТМ «Снежный барс» — иллюстрации снежного барса и т.д. Кроме того, исследование показало, что 90% водочных брендов России используют цилиндрическую форму. Геометрия штоф также вызывает немалый интерес у потребителя еще раз подчеркивающее позиционирование товара как экологически чистого продукта.

Разработка геометрии
бутылки.
Дизайн этикетки водки

При разработке дизайна этикетки и формы бутылки важно было учесть не только результаты маркетинговых исследований, но и пожелания заказчика:
Сохранить название водочного бренда — «Русалка», написание названия английскими буквами;
Название водки должно быть крупным и легко читабельным с большого расстояния;
Линейка наименований торговой марки должна состоять из трех позиций;

В композиции этикетки должно быть отведено специальное место для указания названия водки из линейки наименований — не менее 1/5 от общего пространства этикетки;
Каждый дизайн-концепт должен содержать уникальный элемент дизайна, который позволил бы потребителю легко узнать бренд среди конкурентов.
Специалистами нашей компании было разработано пять уникальных и совершенно разных концептов дизайна нового бренда изображения и идентификационные элементы, которые непосредственно связаны с названием водки. Например: водка «Добрый медведь» — изображение бурого медведя, водка «Перепелка» — изображение птицы перепелки, ТМ «Снежный барс» — иллюстрации снежного барса и т.д.
Кроме того, исследование показало, что 90% водочных брендов России используют цилиндрическую форму. Геометрия штоф также вызывает немалый интерес у потребителя еще раз подчеркивающее позиционирование товара как экологически чистого продукта.

Читать дальше
photo-img
photo-img
photo-img
photo-img
photo-img
photo-img
photo-img
photo-img

Концепт 1 - Маяк

Концепт «Маяк»

Главный коммуникационный посыл концепта передан в линейке наименований: «Тихая гавань», «Легкий бриз», «Уютный дом». Такие наименования вызывают у потребителя следующий ассоциативный ряд: душевность, семейный уют, спокойствие, семья, близкие люди. В качестве ключевых слов концепта были использованы следующие: маяк, золото, морской залив, постоянство, луч света, спасение, ориентир, основательность, встреча.

Ключевые слова

Маяк, золото, морской залив, постоянство, луч света, спасение, ориентир, основательность, встреча.

Коммуникация через линейку

душевность, семейный уют, спокойствие, семья, близкие люди.

photo-img
photo-img photo-img
photo-img photo-img
photo-img photo-img

Элементы упаковки

Логотип – высокий и уникальный шрифт. На последней букве дублируется эффект тени на маяке.
Перевод названия Русалка вынесен на стекло бутылки. У основания - скалистый силуэт.
Бутылка может быть доработана. Цель – чтобы напоминало маяк (башню).

photo-image
photo-image

Технология концепта Маяк

Изюминка концепта – фактурность и тактильные свойства.
Каждый участок выполнен разной технологией, можно долго любоваться и чувствовать на ощупь.

photo-image

Коммуникация
концепта Маяк

Отсутствие изображения русалки и живописный пейзаж заставляют потребителя задуматься и повоображать.
Посыл не прямой и может восприниматься каждым по-разному, но в рамках заданного нами коридора.
Такая игра усиливает восприятие и запоминаемость. Потребитель может себе представить: Маяк – сам по себе положительный объект.

Вербальный посыл

RUSALKA – Лишь она нам нужна, как холоду свет, как суше вода!

Концепт 2 - Волна

Концепт «Волна»

В качестве логотипа в данном концепте выбран уникальный абстрактный объект, сочетающий в себе черты морской раковины с жемчужиной и маски аквалангиста.
Бутылка выполнена в голубоватом цвете, с оттенком зеленого.
На донышке бутылки выдавлена морская звезда.

Концепт интересен тем, что бутылка не прозрачная, а имеет легкий зеленый оттенок, что нехарактерно для водочных брендов. Это однозначно выделяет новую торговую марку среди конкурентов.
Главный коммуникационный посыл концепта: заставить потребителя почувствовать себя частью бушующей свежестью морской стихии, ощутить чистоту и легкость вкуса нового бренда.
Ключевые слова концепта: волна, лирика, свежесть, легкость, чистота, гребень, прибой, сила природы, стихия, дно морское, чайки, жемчужина.
Линейка наименований из трех позиций дополнительно подчеркивает вербальный посыл: «Тихая», «Мягкая», «Свежая».

Читать дальше

Ключевые слова

Волна, лирика, свежесть, легкость, чистота, гребень, прибой, сила природы, стихия, дно морское, чайки, жемчужина.

Линейка наименований

photo-image
photo-image
photo-image

Вербальный посыл

photo-img

Элементы дизайна

Логотип – это уникальный абстрактный объект.

Бутылка

Планируется, что бутылка будет голубоватого цвета, либо с оттенком зеленого (как Боржоми).
Волны идут по всей бутылке вокруг, а волнообразный низ этикетки подчеркивает дизайн бутылки.

photo-img

В донышке будет выдавлена морская звезда.

photo-img

Коммуникация концепта Маяк

Концепт интересен тем, что бутылка не прозрачная, а немного зеленого оттенка. Это нехарактерно водочным брендам, что однозначно выделит новую торговую марку на полке среди конкурентов.

Вербальный посыл

RUSALKA – шум прибоя в каждой капле!

Концепт 3 - Рыбы

Концепт «Рыбы»

Третий концепт, который был выбран заказчиком — концепт «Рыбы».
Главный вербальный посыл концепта — раскрытие темы экологичности и природности: «Продукт экологически чист».
Линейка наименований также говорит о прозрачности и чистоте воды в основе водки: «Кристальная», «Серебряная», «Лазурная».
Для создания харизматичного фона этикетки были выбраны следующие ключевые слова: рыбы, стая, групповой разум, стремительность, течение, глубина, блики на воде, суровость.

А также такие элементы идентификации как:
- Чешуя;
- Волны;
- Водоворот.
Главный элемент дизайна этикетки – косяк рыбы, передающий ощущение сплоченности, единства, а также целенаправленности. Подчеркивают красоту и богатство морского дна – золотым переливом чешуи рыбьей стаи. «Тихая», «Мягкая», «Свежая».

Читать дальше

Ключевые слова

Чистота, экологичность, природность, рыба, стая, скорость, глубина.

Линейка наименований

говорит о прозрачности и чистоте воды, основе водки.

photo-image
photo-image
photo-image

Вербальный посыл

подчеркивает тему природности и экологичности.

photo-img photo-img photo-img

Элементы дизайна

Со всех сторон на бутылке выпуклые элементы, что пользуется сейчас большой популярностью.
Поясок оборачивает бутылку по всему периметру. Состоит из двух этикеток с нахлёстом.

photo-img

Объектом идентификации
служит харизматичный фон:
Чешуя
Волны
Водоворот

photo-img
photo-img
photo-image photo-image photo-image photo-image photo-image

Коммуникация концепта Рыбы

Рыбы, когда собираются в косяк, становятся единым целым и более разумным созданием. Они держатся вместе и тем самым повышают свои шансы на выживание.
Кроме сплоченности и целенаправленного движения, люди также отмечают данный концепт схожестью с удачной рыбалкой и хорошим уловом. Всем приятно возвращаться домой с богатым уловом.
Итак, бренд выделяется на полке среди конкурентов. При вторичном контакте – тактильном – упаковка продукта будет вызывать приятные эмоции.

photo-image photo-image photo-image photo-image photo-image photo-image photo-image

RUSALKA –
Вместе мы сильнее!

Результат

Однако, безусловным лидером среди концептов стал выбранный заказчиком — концепт, акцентирующий экологичность и чистоту продукции ХСЗ.

Резюме

Высокий уровень конкуренции на рынке водочных торговых марок заставляет производителей приложить немало усилий при разработке формы бутылки, дизайна этикетки, концепции позиционирования бренда и УТП. Не имея опыта работы с рынком алкогольной продукции практически невозможно создать прибыльный бренд, именно поэтому большинство производителей доверяют эту работу только профессионалам.
Понравилась работа?

ЭТОТ ПРОЕКТ ВЫЗВАЛ У ВАС ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ С НАМИ?

Привет, KOLORO!
Меня зовут , я представляю компанию . Знаю, что Вы делаете крутые проекты и мы тоже хотим сделать что-то классное. Если коротко, то нам нужен . Свяжитесь со мной по e-mail или телефону:

Бесплатная консультация. Звоните

Павел Пивовар

Павел Пивовар

Менеджер по работе с клиентами

+38 (044) 223 51 20

+38 (099) 600 22 14

pyvovar@koloro.ua

Игорь Гема

Игорь Гема

Директор

+38 (099) 618 87 50

+7 (910) 479 24 20

gema@koloro.ua

сделать запрос
up-btn

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !