Крупный производитель алкогольной отрасли России — ООО СК «Родник»,
производит немало крепкого алкоголя не только для большинства российских
регионов и продукцию на экспорт в такие страны как Армения, Казахстан, Грузия,
Латвия, Германия, Мексика и США. Кроме того, создает локальные водочные бренды
для г. Самары и Самарской области. Одной из новых водочных торговых марок от
ООО СК «Родник» стала водка «Мировая традиция».
Проект предусматривал разработку серии водок «Мировая традиция» для любителей попутешествовать по бескрайним просторам России, европейским странам и загадочному восточному краю. Для молодого душой потребителя, с юношеским максимализмом и душой нараспашку. Необходимо было разработать запоминающийся логотип, яркий дизайн этикетки и варианты укупорки бутылки.
Первым этапом работы над проектом стало проведение маркетингового исследования рынка водки в г. Самаре и Самарского региона, анализа потребителей и конкурентов. По результатам исследований были выбраны следующие идеи позиционирования бренда: традиции питья, традиции изготовления водки, и традиции путешествия. Для каждого концепта было предложено несколько вариантов идентифицирующих элементов (в конечном итоге – были выбраны чаша, колосья пшеницы и воздушный шар).
Концепт «Чаша» был построен на традициях пития чисто русского алкогольного напитка – водки.
Центральный элемент — это чаша (кубок, рюмка), из которой раньше было принято употреблять
водку (что также является традицией). Кубок размещен в визуальном центре этикетки и
выглядит как кнопка, расположенная под большим пальцем, когда бутылка лежит в руке.
Исследование выявило, что элементы имеющие вид кнопки, сильно привлекают внимание
потребителя, провоцируя их взять продукт в руки и рассмотреть "кнопку" поближе.
Восприятие старорусской стилистики без труда подводит к общему восприятию упаковки,
как продукта, связанного с историей и традицией, рожденного на Руси.
Концепт был построен на следующих ключевых словах: чаша, кубок, традиции, питие,
застолье, русское застолье, исконность, надежность.
Главные элементы дизайна:
Кнопка. Должна обладать тактильными свойствами.
Название Мировая Традиция. Уносит в прошлое своим харизматичным написанием.
Полоска под кнопкой.
Двухцветная заливка этикетки (сплошная и со старорусским узором).
Цель - запомниться по комбинации цветов и фактуры.
Вербальный посыл концепта:
В лучших мировых традициях пития.
(Питие — устаревшее слово, актуально для Руси тех времен).
Исконно-русский подход. (Подход к питию, к производству).
Ключевые слова: колосья пшеницы, русский продукт, патриотичность, урожай, душевность, лаконичность, богатство, вековая традиция рецептуры, стандарт качества.
Концепт строится на древнерусских традициях производства водки. Водка на основе пшеницы — золотой стандарт изготовления в России. Сегодняшнее поколение взрослых с
детства знает о том, что «хлеб всему голова», и неписаном правиле — «хлеб выбрасывать нельзя». Злаки — дают жизнь, а пшеница — священный элемент русской культуры.
Трепетное отношение к хлебу и традиционный метод изготовления водки легли в основу эмоционального посыла «Мировой Традиции». Он связан с душевностью,
мягкостью, чуткостью и близостью к природе.
Главные элементы дизайна:
Колоски на иллюстрации этикетки и в нижней части водочного колпака. Они подчеркивают
- происхождение водки.
- Черно золотая цветовая схема. В ней золото символизирует колоски, а черный цвет — землю, на которой растет пшеница.
- Золотой прямоугольник в верхней части этикетки. Он притягивает взгляд и напоминает печать, некий знак качества.
- Шрифтовое решение для лого водки.
Вербальный посыл:
- «Шум колосьев в каждой капле» — слоган бренда, который отвечает за эмоциональную наполненность бренда.
- «Высококлассные сорта пшеницы для возрождения вкуса истинной русской водки». Этот текст вынесен в нижнюю часть этикетки и рассказывает об
идее бренда, соединяя все вышеперечисленные моменты воедино.
Ключевые слова: воздушный шар, легкость, чудеса света, туризм и приключения, монеты мира, новые впечатления, отдых, полет, динамика,
путешествия, приятные переживания, приключения, новые впечатления, открытия, приятные волнения, дух романтизма.
Как мы уже писали выше, «Мировая традиция» направлена на молодое поколение, а также на тех людей, которые ностальгируют по молодости.
Третий концепт — отражение юношеских чаяний и яркой мечты о счастливом будущем. Для каждого из 3-х представителей линейки мы придумали
собственную историю. Так в фоне контрэтикеток появились:
- итальянская набережная (для Европейской линейки);
- бескрайние поля России (для Отечественной линейки);
- деревянная пагода (для Восточной линейки).
Потребители воспринимают и описывают данный концепт как: «воздушный», легкий, яркий, красочный, оригинальный.
Концепт очень позитивный за счет коммуникации и цветов этикетки.
Главные элементы дизайна:
- Воздушный шар раскрывает тему путешествий, легкости и беспечности. На подсознательном уровне он говорит о вечном желании человека научиться летать.
Для водочного рынка этот элемент уникален. Кроме его новизны, он еще и хорошо запоминается.
- Прозрачная лицевая этикетка водки с большим смотровым окном. Сквозь бутылку виднеется двухсторонняя
контрэтикетка с тематическим фото. Бутылка плоская, поэтому изображение сквозь нее хорошо просматривается. Оно очень яркое, с эффектом линзы по краям.
- Дизайн водочного колпака. Сверху на крышке мы разместили изображение фактурной монеты в восточном, европейском или русском стиле (в зависимости от линейки).
- Поле с названием линейки и знак-пуговка, индивидуальный для каждой из них.
Вербальный посыл — названия линеек: «Европейская», «Восточная», «Отечественная». Проанализировав
статистические данные, мы выяснили, что эти 3 региона —
наиболее популярные направления путешествий россиян в последние годы.
Была разработана легенда бренда: «Испокон веков люди отправлялись в путешествия в дальние страны в поисках приключений и новых вкусовых ощущений. Водка "Мировые Традиции" открывает завесу тайн, и дарит вам завораживающе необычайные вкусовые качества водки».
В результате получили оригинальный водочный бренд, выгодно выделяющийся на полке. Такой необычный и самобытный продукт быстро получил отклик целевой аудитории и получил признание потребителя, что подтверждают высокие уровни продаж и растущая популярность бренда.
Алкогольный рынок — высококонкурентная отрасль. Создание алкогольного бренда, который надолго задержится на полках, требует знания подводных камней рынка и грамотного маркетинга. Обратитесь в KOLORO, и мы найдем верный вектор для позиционирования, разработаем дизайн упаковки и стратегию продвижения бренда. Брендинг водки — наш конек!