Зонтичный молочный бренд"МИЛДАР"

История сотрудничества

Компания «Молэкс» — известный питерский дистрибьютор, который летом 2017 года обратился к нам за разработкой нового зонтичного бренда твердых сыров. В основном производстве занят лидирующий в Беларуси Лидский молочно-консервный комбинат.

Цель руководства компании — выход в ТОП 5 по объемам продаж фасованного сыра в Северо-Западном Федеральном Округе и Центральном Федеральном Округе России. В будущем продуктовый портфель дополнится такими позициями: сливочное масло, молоко, плавленые сырки.

Задача: разработка молочного бренда «Милдар»

Брендинг для компании включал такой спектр услуг:

  1. Маркетинговое исследование и разработка стратегии
  2. Создание нейминга
  3. Запуск бренд-дизайна сырной упаковки
  4. Подготовка оригинал-макетов

Этап I. Анализ рынка твердых сыров

Аналитика тенденций

После проведения внутреннего и внешнего аудита мы установили, что:
  • рынок сбыта продукции — Москва и область, Санкт-Петербург и область;
  • ценовой сегмент — средний, средний плюс;
  • места продаж — опт, мелкая и крупная розница.
  • основные конкуренты: зонтичный бренд «Савушкин продукт» (Брест-Литовский, Савушкин продукт), Луговая свежесть, Сыробогатов, зонтичный бренд «Нева Милк» (Тысяча озер, Золото Европы).
Цены
Цены

Портрет потребителя

В рамках маркетингового анализа, мы выяснили, что:

  • Женщины чаще покупают молочные продукты, чем мужчины — 64,2% женщин против 35,8% мужчин. Более 60% приобретают молочку более двух раз за неделю, 35% — ежедневно.
  • Среди мужчин не реже двух раз в неделю покупки совершает 43%. Только 18% мужской аудитории приобретает молоко детям. И половина мужчин (48%) покупает молочные продукты исключительно для себя.

Исходя из общей статистики и внутренних исследований было установлено, что наша ЦА состоит из:

  • молодых неработающих мам;
  • работающих мам;
  • отцов на машине;
  • родителей дети которых выросли;
  • самодостаточных мужчин и женщин.

Этап II. Разработка стратегии

Цели стратегии:

  • Вывести на рынок новый молочный бренд, представить его потребителям.
  • Войти в ТОП 5 по объемам продаж фасованного сыра в регионе.
  • Завоевать расположение целевой аудитории — семей с детьми и женщин, которые регулярно совершают покупки, путем донесения позиционирования и Уникального торгового предложения бренда.
  • Повысить узнаваемость бренда у аудитории и привлечь внимание ритейлеров, спланировав рекламную кампанию с охватом не менее 70% нашей ЦА — 570-ти тысяч замужних жительниц Москвы, Санкт-Петербурга и их областей.
  • Закрепиться в сознании потребителей в качестве бренда с историей, выпускающего продукты высокого качества.

Пути достижения целей:

  • Разработать позиционирование, которое очертит рыночный сегмент продукции. Это поможет выделится на фоне конкурентов и продемонстрировать аудитории преимущества товаров. Наша цель — выбрать максимально конкурентное позиционирование.
  • Создание уникального торгового предложения (УТП) для каждого товара, для закрепления его образа в памяти покупателя.
  • Разработать целевые рекламные сообщения для каждой из групп ЦА.
  • Провести рекламную кампанию по продвижению бренда, задействовав потенциал наружных рекламных носителей, интернет-продвижение и рекламу на ТВ. Это увеличивает запоминаемость и положительно скажется на распространении.

Этап III. Создание бренда сыров: нейминг

Фото нейминг
Фото нейминг
Фото нейминг
Фото нейминг
Фото нейминг
Фото нейминг
Фото нейминг

Большая часть слоганов для молочной продукции акцентирует внимание покупателей на 3 основных критериях:

  • свежесть;
  • традиции;
  • здоровье.

Именно эти аспекты и стали ключевыми при создании нейминга для ТМ «Милдар». Наши копирайтеры разработали более 100 вариантов наименований для торговой марки. Среди них фокус группа отобрала лучшие названия, которые отвечали таким требованиям:

  • несхожесть с названиями конкурентов;
  • запоминаемость;
  • милозвучность;
  • отсутствие ассоциации с концептами, которые не имеют отношения к молочной продукции;
  • доступность домена для сайта ТМ.

Из десяти самых успешных вариантов мы выбрали финальный концепт, который отвечает всем заявленным требованиям — «Милдар».

Ассоциативный ряд: милый, дар, подарок, молочный дар

Позиционирование: Милдар — храним семейные ценности. Самое дорогое в мире — это любовь. Покажите любимым свою заботу!

Словоформа: молоко + дарить

Этап IV. Запуск дизайн-концепции упаковки молочных продуктов

Тенденции оформления

В ходе исследований и анализа конкурентов было установлено, что ключевыми критериями успешной упаковки являются: Аппетитные дополняющие иллюстрации, которые повышают аппетит, стимулируют к покупке и предлагают варианты для употребления.

Добавление идентифицирующих знаков и цветов, которые помогут отличить творы из одной линейки на полке магазина. Умное использование смотрового окна, например, его внедрение в общий дизайн этикетки. Интересный подход к штрихкоду: использование всех частей упаковки, а не только задней и передней панели.

Решение

Наше задание на этом этапе — разработка дизайна упаковки для таких форматов:

  • 200 граммовая пачка;
  • слайсер 150 гр. для 4 наименований: Российский, Маасдам, Голландский, Тильзитер.

Разработка упаковки началась с пачки в 200 грамм, поскольку покупатель чаще всего имеет дело с этим форматом. Далее мы приступили к созданию этикетки для сырного слайсера. Нужно заметить, что весь дизайн упаковки адаптивен под другие молочные продукты линейки, например, масло или молоко.

Цель этого этапа было создание нового и запоминающегося бренда, который выделяется на магазинной полке и стимулирует посетителя совершить покупку.

Финал создания дизайна упаковки — презентация нескольких возможных концепций.

Разработка фирменного стиля

Концепт 1. Сыр, который приносит счастье!

Легенда: на производстве «Милдар» все коровы наслаждаются жизнью, например, слушают музыку, ходят на массаж и СПА-процедуры. Такое заботливое отношение заставляет коров улыбаться и давать особенное молоко, которое наполняет радостью и позитивом всех кто его пьет. Сыр из такого молока — это концентрированное счастье.

  • Белый цвет — традиционный для молочной продукции
  • Улыбка на упаковке привлекает внимание и вызывает позитивные эмоции, заставляя улыбаться потребителей
  • Смотровые окна позволяют убедиться в качестве продукта и его свежести
  • Общий минимализм концепта выделяет упаковку на полке
  • Идентификация линейки — цвет наименования

Концепт 2. Идеальная пропорция полезных элементов

Легенда: сыр «Милдар» содержит комплекс витаминов и микроэлементов, которые помогают оставаться здоровыми всем членам семьи. Мамы покупают именно этот сыр, чтоб их близкие были не только сыты, но и получили необходимые организму вещества.

Мамы выбирают «Милдар»!

В этом концепте наши дизайнеры сделали ставку на европейскую, или «плоскую» стилистику в оформлении.

  • Круговая разноцветная инфографика, уникальная для каждого наименования — основной объект внимания и идентификации линейки
  • На фоне «Милдар» потребителю кажется, что остальные сыры менее «здоровые» и менее полезные
  • Написание названия подчеркивает цвета инфографики
  • Концепт выполнен в минималистичном стиле, благодаря этому информация хорошо воспринимается потребителем

Концепт 3. Сыр, достойный царского стола

Легенда: наши продукты изготавливаются по старинным рецептам, которые дошли к нам. «Милдар» издревле славился своим продуктами и был доступен исключительно царям и вельможам. Сохранились летописи, где говорится, что сам Михаил Романов к столу просил подавать только «Милдар». Сегодня «царские» продукты можете попробовать и вы.

  • Идентификация бренда происходит благодаря яркому, сложному и запоминающемуся этническому паттерну
  • Идентификация линейки происходит благодаря цветовой градации
  • Дизайн дает прямую отсылку к истокам и традициям
  • Броские цвета выделяют продукт на полке
  • Большое смотровое окно позволяет оценить преимущества продукта

Финальный концепт: премиальный сыр для тех, кто устал от ярких пятен на полке

Торговая марка «Милдар» предлагает приобрести премиальный продукт за разумную цену. Именно этой цели и подчиняется финальный вариант упаковки — черное лаконичное оформление, которое выделяет продукт на фоне светлых упаковок конкурентов.

Ключевые преимущества финального концепта:

  • Наличие инфографических элементов
  • Идентификация линейки продукции происходит посредством цветных плашек
  • Цветовая схема уникальна на фоне конкурентов ценового сегмента
  • Черный цвет отсылает к премиальности и создает дополнительную ценность продукта в глазах потребителя
  • Оригинальное шрифтовое решение логотипа привлекает молодую аудиторию

Этап V. Разработка уникального торгового предложения

Наше УТП включает такие подходы к позиционированию бренда:

  1. Быть полезным и выгодным для потребителя.
  2. Быть оригинальным, выделяться среди конкурентов дополнительными опциями, идеями или бонусами.
  3. Быть открытым к изменениям, которые помогут привлечь новую аудиторию.

Варианты УТП

Основываясь на главных тенденциях хорошего торгового предложения, наши маркетологи совместно с дизайнерами разработали 3 концепции.

Финальный концепт, утвержденный заказчиком

Наше УТП включает такие подходы к позиционированию бренда:

  1. Быть полезным и выгодным для потребителя.
  2. Быть оригинальным, выделяться среди конкурентов дополнительными опциями, идеями или бонусами.
  3. Быть открытым к изменениям, которые помогут привлечь новую аудиторию.

Варианты УТП

Основываясь на главных тенденциях хорошего торгового предложения, наши маркетологи совместно с дизайнерами разработали 3 концепции.

Финальный концепт

Перенос концепции на другие форматы упаковки

В планах компании «Милдар» дополнить продуктовый портфель несколькими видами масла и молока, поэтому наши дизайнеры изначально ориентировались на разработку адаптивной этикетки, которая бы органично подходила для производимой линейки.

Кроме того, фирменный стиль легко адаптируется для:

  • пакетов;
  • ценников;
  • корпоративного транспорта;
  • одежды персонала;
  • прочего мерча.
Каталог1
Каталог2

Итоги проекта

Для того чтобы создать успешный бренд с нуля, наши специалисты разработали маркетинговую стратегию, в которую вошло исследования рынка и многовекторные рекомендации по развитию торговой марки. После этого была проделана работа по созданию нейминга и оригинального дизайна упаковки. Также наши маркетологи создали интересное УТП, которое направлено на повышение интереса к продукции.

Подтверждением эффективной работы нашего агентства является то, что компания «Милдар» запросила дополнительные услуги по созданию каталога продуктовой линейки и разработке собственного сайта.

2 голосов

Понравилась работа?
Оставьте свой голос:)

ЭТОТ ПРОЕКТ ВЫЗВАЛ У ВАС ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ С НАМИ?

Привет, KOLORO!
Меня зовут , я представляю компанию . Знаю, что Вы делаете крутые проекты и мы тоже хотим сделать что-то классное. Если коротко, то нам нужен . Свяжитесь со мной по e-mail или телефону:

Бесплатная консультация. Звоните

Павел Пивовар

Павел Пивовар

new business manager

+38 (044) 223 51 20

+38 (099) 600 22 14

pyvovar@koloro.ua

Юрий Колесников

Юрий Колесников

new business manager

+38 (066) 210 94 04

kolesnykov@koloro.ua

сделать запрос
up-btn

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !