В KOLORO обратился украинский предприниматель, который решил выпустить на рынок кофе. Его уникальное торговое предложение — крафтовое оборудование для обжарки зерен. Задача состояла в создании бренда с нуля. Требовался нейминг кофе, создание дизайна упаковки разработка позиционирования кофейного бренда.
Из исследования, которое провели аналитики KOLORO мы выяснили фасовку брендов конкурентов, ассортиментную линейку.
Одним из инсайтов стала информация о том, что потребители предпочитают честный вес товаров, круглые цифры: 500 или 1000 грамм.
Рекламные кампании кофейных брендов направлены на обыгрывание бодрости или наслаждения, которые дарит напиток.
Производители премиум-сегмента часто выбирают минималистичный дизайн упаковки.
Чаще всего на упаковках встречаются изображения чашек кофе и зерен.
Новый продукт планировали продавать в средней и крупной рознице. Позиционирование мы решили строить на крафтовом оборудовании и старинных методах ручной обжарки кофе.
Нейминг стартовал со сбора ассоциативного ряда. Мы еще раз
ознакомились с данными исследования, изучили коммуникацию
конкурентов и выделили темы и термины, которые ассоциируются
у ЦА с кофе:
Этот ассоциативный ряд стал отправной точкой для нейминга.
Нейминг в KOLORO всегда проходит в 2 этапа. На каждом мы
презентуем клиенту 10 вариантов названий, которые отобраны
из когорты в 300-500 вариантов. Среди выбранных вариантов
были представлены 3 направления названий:
Отобранные варианты мы проверяем на уникальность, милозвучность
и ассоциативный ряд. В ТЗ значилось, что в ближайших планах
заказчиках экспорт товара в страны ближнего зарубежья. Старт
планировался с Молдовы.
Мы тестируем названия на целевой аудитории. Название MAVA,
как и другие презентованные варианты, показало высокий уровень
запоминаемости, а ассоциации с ним были положительные.
На этапе презентации клиент выбрал именно MAVA. Кроме описанных выше преимуществ, ему понравилась краткость названия и простота его начертания.
Название несет в себе 2 посыла, каждый из которых
считывает разная часть целевой аудитории. Один сегмент
целевой аудитории считывает в названии украинское происхождение
бренда. Второй сегмент видел в названии корень «манить» и слово
«мания». Частично эта идея отражена в дизайне упаковки,
но об этом ниже.
Компания КОЛОРО предоставляет услуги нейминга. Обратитесь и расскажите нам о своем проекте. Все остальное сделают наши специалисты.
Дизайн упаковки должен был раскрыть название, завершить образ, который мы создали на этапе нейминга. Основной целью стал уход от шаблонных ассоциаций с чашками кофе, рассыпанными зернами и облаками пара.
Клиент выбрал концепт «Ценности». Упаковка состоит из 2-х основных цветов: белого и золотого. В верхней части находится серебристый узор, вдохновленный культурным наследием древних цивилизаций Латинской Америки.
В центре верхней части упаковки размещена плоская иллюстрация ритуальной маски — идентифицирующий элемент. Логотип изображен в центре, для него выбран мягкий шрифт.
Заказать разработку дизайна упаковки, логотипа и шрифтов вы можете в брендинговом агентстве KOLORO. Напишите менеджеру в окне связи и он вышлет вам коммерческое предложение.
В основу УТП легло происхождение кофейных зерен — плантации в Южной Америке и особый способ ручной обжарки, который возможен благодаря наличию специального оборудования и применению методов европейских кофейных мастеров 20-го века.
Слоганом бренда стала фраза «Скарби забутих цивілізацій». Его мы используем на упаковке и предлагаем продвигать в качестве рекламного слогана.
Мы подготовили 2 раскроя, для упаковки в 500 и в 1000 грамм. Материал — металлизированный пропилен. Поверхность упаковки кофе матовая, с полуматовыми метализированными вставками.
Метод глубокой печати позволяет создавать изображения высокой четкости. Благодаря ему все оттенки. которые мы выбрали для упаковки идеально отразились на пачках.
Каждый подобный проект закрепленный менеджер контролирует от получения заявки до изготовления первой партии упаковок.
Он контролирует печать партии, может оперативно отреагировать и связаться с технологами во время процесса, чтобы все прошло гладко.
MAVA — один из десятков реализованных проектов KOLORO, который вы уже можете найти на полках супермаркетов, в кафе и ресторанах.
О других успешных проектах читайте в разделе портфолио.