В KOLORO обратился руководитель маркетингового отдела ООО «ВИСТА» с запросом на создание нового бренда для рынка родентицидных средств. Пока что безымянная приманка для грызунов должна была стать аналогом популярного средства «Крысиная смерть».
Задачей стала разработка названия для будущей зонтичной торговой марки, объединяющей различные средства для борьбы с огородными вредителями (кротами, тлей, муравьями, слизнями и т.д.). Поэтому название нового бренда не должно напрямую ассоциироваться с грызунами.
После нейминга требовалось разработать упаковку для приманки. В отличие от названия, упаковка должна была стать уникальной. Объединять зонтичный бренд должен только логотип. Формат упаковки — 200-граммовая гибкая пачка. Территория сбыта — Россия и Украина.
Химический состав яда аналогичен многим другим производителям. Поэтому нашей целью стало создание дополнительной ценности бренда. Названия существующих родентицидных средств можно разбить на несколько категорий:
В дизайне упаковки превалируют такие мотивы:
Многие производители используют военную символику в дизайне, например, рисуя вредителя в центре прицела.
Целевая аудитория продукта — мужчины и женщины от 40-45 лет, жители частного сектора, которые сталкиваются с грызунами круглый год, и дачники.
Среди названий, которые мы показали заказчику было еще одно. «Гремучая смесь» — расхожая фраза, которую употребляют описывая убойный продукт. Это яркое название, с четкой эмоциональной окраской. Также это название отсылает к гремучей змее — опасному типу пресмыкающихся. Название торговой марки получилось крайне удачным: с одной стороны оно подойдет для любого родентицидного средства, с другой — змеи поедают мышей, поэтому оно подкрепляет образ продукта.
Заказчик остановился на последнем варианте, так как оно звучное и не содержит негативных коннотаций. Негативно-шутливые настроение «Выкуси» он отклонил, вариант «Страж» счел слишком простым, такое название сложно наполнить смыслом, а «Ночной дозор» хоть и был свободен для регистрации, но мог столкнуться с претензиями правообладателей.
Читать дальшеУпаковка должна была зафиксировать впечатление от имени. Требовалось отразить на упаковке силу действия препарата и сделать ее яркой.
Второй задачей было отстроится от конкурентов, которые используют воинственные элементы и китчевые кричащие образы.
Так как в имени мы не использовали названий действующих веществ, то от «лабораторного образа» в дизайне тоже решили отказаться.
Фишка первого концепта — гипнотизирующий градиент. Темно-синий цвет постепенно перетекает в фиолетовый, который сменяется ярко-розовым и завершается глубоким красным. Глубокий оттенок синего символизирует спокойствие, красный — борьбу и агрессию. Эти цвета появились не случайно: форма выпуска продукта — красные и синие порционные пакетики вещества.
В левой части упаковки нарисована мышь, которая направляется в сторону приманки, как под гипнозом. В центре упаковки мы развиваем эту идею, используя гипнотический образ-узор. Упаковка выглядит яркой и не похожа на продукты конкурентов, что выделяет ее на фоне остальных!
В основу концепта заложены такие ключевые слова: смешание, гипноз, воздействие, притяжение.
Второй концепт лаконичный. Его особенность — элементы, которые видны издалека. Круглая змея повторяет идею предыдущего концепта, но интерпретирует ее по-другому. Второй узнаваемый элемент — текстово-иллюстративный блок с приманкой. Для него мы выбрали стереотипное изображение мыши и сыра и подкрепили текстами-характеристиками аппетитного кусочка, который стереотипно привлекателен для мышей.
Также в раскрое упаковки мы предусмотрели смотровое окно, которое демонстрирует продукт. Это позволяет потребителю сразу же понять какой тип яда перед ним и и не задавать лишних вопросов о форме выпуска приманки.
Ключевые слова концепта: гремучая змея, выжидание, приманка, уничтожение, очищение, избавление, приманка, гипнотические круги.
«Мертвая мышь» — концепт-победитель. Красный цвет упаковки — яркий, он привлекает внимание, притягивает взгляд.
В качестве основных элементов дизайна выбраны:
Концепт сочетает в себе 2 преимущества. Во-первых, он комичный, а значит, вызывает эмоцию, что связывает потребителя с брендом. Во-вторых, он четко показывает результат, которого помогает достичь препарат.
В верхней части упаковки мы разместили текст, который указывает, что средство подходит для мышей и крыс.
Акцент сделан на двухкомпонентность родентицидного средства. Это заверяет потребителей в эффективности средства. Отразить концепцию помогли визуальные элементы (двухцветная таблетка-иллюстрация и инфографика) и подкрепляющие тексты.
Упаковка не только яркая и запоминающаяся, она также в полной мере передает ключевое сообщение покупателю, отражает концепцию позиционирования товара, обращает внимание на продукт, а также располагает человека к покупке.
В основе дизайна упаковки лежит следующий ассоциативный ряд: поражение, прицельное уничтожение, карикатура, смерть, 2 таблетки, возможность выбора, двухкомпонентность, неизбежный финал.
На обратной стороне упаковки изображена иллюстрация: мышиная семья, которая покидает насиженное место, убираясь восвояси. Она сопровождается подкрепляющим текстом: «Грызуны больше не вернутся!». Такое сочетание тексто-графических элементов подчеркивает позиционирование продукта и делает его преимущества понятными потребителю, упрощая восприятие информации.
Иллюстрация в виде мышиной семьи, которая покидает привычное место, сопровождается подкрепляющим текстм "Грызуны больше не вернутся!". Такое сочетание тексто-графических элементов не только подчеркивает позиционирование продукта, но и делает его уникальные свойства более понятными потребителю, упрощает восприятие информации.
Таким образом, упаковка не только яркая и запоминающаяся, она также в полной мере передает ключевое сообщение покупателю, отражает концепцию позиционирования товара, обращает внимание на продукт, а также располагает человека к покупке.
Читать дальшеНовый бренд для рынка родентицидных средств получился оригинальным, комичным и самобытным. Торговая марка «Гремучая смесь» уже появилась в специализированных точках продажи и интернет магазинах. Она смогла показать высокие результаты в продажах, потеснив конкурентные марки.
Заказать дизайн упаковки, который будет узнаваемым и не похожим на конкурентные продукты, вы можете к KOLORO. Также мы специализируемся на цепляющем нейминге и работающем УТП.