Водка Дубровка

«Юмор – самый лучший способ заинтересовать потребителя»

Предыстория

История торговой марки «Дубровка» напрямую связана с группой компаний «Торал-Групп», основанной в 1998 году. «Торал-Групп» — известный импортер крепкого алкоголя и иностранных вин, компания является дистрибьютором алкогольных напитков из Шотландии, Испании, Франции, Аргентины, Германии и других стран. Несколько лет назад «Торал-Групп» представил отечественному рынку ряд собственных водочных торговых марок, таких как «Nord Standard», «Пшеничный дар» и «Дубровка». Новинки стали весьма перспективными торговыми марками благодаря современным технологиям производства, профессионализму и техническому арсеналу компании-производителя.

Задача

Руководство компании «Торал-Групп» приняло решение о создании нового бренда и даже предпринимало попытки по разработке дизайна водки, кроме того было точно определено название нового продукта — «Дубровка». Необходим был брендинг «с нуля» — создать колоритный народный бренд, подчеркнув экологичность продукта. Разработать дизайн упаковки и концепцию позиционирования, создать линейку наименований и получить успешный востребованный бренд.

Решение

Изучения целевой аудитории. Анализ конкурентов

Работа над проектом началась с исследования рынка и изучения предпочтений современного потребителя на рынке алкогольной продукции. Результаты исследований показали, что отечественные потребители лояльны к водочным торговым маркам с национальными и близкими по колориту нашему народу мотивами. Кроме того, наш потребитель ищет натуральный природный продукт.

Дизайн упаковки и позиционирование

В процессе выполнения работы было предложено несколько концептов дизайна упаковки и вариантов позиционирования бренда.

Дизайн-концепт с использованием изображения многолетнего могучего дуба, мудрого и вечного, такого традиционного для нашего народа и ностальгический концепт по мотивам советских кинофильмов получили немалый отклик аудитории.

Концепт №1 - "Ностальгический"

Ключевые слова концепта: ностальгия, кино-классика, такси на дубровку, флирт, отдых, стиляги.

Согласно проведенному опросу, "ностальгическая" упаковка навевает потребителю ассоциации с фильмом «Бриллиантовая рука» 60-е года и со стилем субкультуры «стиляги» конца 50-х годов. Ностальгическую тему дополняет форма бутылки, которая соответствует советской эпохе.

Идентифицирующие элементы:

  1. Основной идентифицирующий элемент желто-зеленоватый фон — это уникальный цвет, который выделяет продукт на полке. Похожее сочетание цветов не использует никто из конкурентов. Водка дубровка будет выделяться на полке среди конкурентов.
  2. Автомобиль «Волга», таксист и красивая девушка. Стилистика и сюжет изображения обращают нас в прошлое. Также есть ассоциации с фильмом «Бриллиантовая рука».
  3. Написание названия на цветной сменной полоске. Поможет потребителю четко идентифицировать каждую из позиций линейки на витрине.

Линейка наименований:

Наименования линейки — это слова, которые соответствуют духу советской эпохи, а также относятся к географии, где будет распространяться продукт.

  1. Буфетная
  2. Светская
  3. Комиссионная

Концепт "Ностальгический"

dubrovka-picture
dubrovka-picture

Концепт №2 — "Дерево"

В основу концепта заложен следующий ассоциативный ряд: природа, экология, дуб, натуральный.

Продукт, направленный на мужчин мягких, чутких, ценящих близость к природе. Для них наиболее ценными являются такие качества продукта, как экологическая чистота, натуральность продукта, а также традиционность рецептуры изготовления.

Центральными элементом на этикетке выступает зеленый дуб. Данный элемент в сознании русского человека ассоциируется с вечностью, мудростью, традициями, стабильностью, мощностью, долголетием и мужской силой.

Идентифицирующие элементы:

  1. Уникальный рисунок дуба.
  2. Уникальное написание названия с использованием оригинального шрифта.
  3. Фактурная основа этикетки — необычный фон, площадка для полиграфических «наворотов».

Линейка наименований:

Представленная линейка наименований полностью отражает настроение, которое создано этикеткой — вечность, природность, традиционность, мудрость.

  1. Мягкая;
  2. Золотая;
  3. Классическая.

Концепт "Дерево"

dubrovka-picture
dubrovka-picture

 

Однако по результатам тестирования на фокус-группах бесспорным лидером стал концепт «Кабанчик и желуди».

Концепт №3 — "Кабанчик и желуди"

Для создания этого богатого, колоритного, оптимистичного и дорогостоящего концепта были выбраны следующие ключевые слова: дуб, желудь, кабан, лес, природа. Проходя такую цепочку ассоциаций, у потребителя, через необходимость обдумывания увиденного, усиливается степень восприятия текстовой информации и названия, и, тем самым, запоминаемость. В основу концепта заложен следующий ассоциативный ряд: природа, экология, дуб, натуральный.

При разработке визуальной идентификации нового бренда необходимо было подчеркнуть его самобытность и природную чистоту продукта. Сегодня потребитель предъявляет серьезные требования к натуральности и экологичности алкогольной продукции. Именно поэтому настроение природности, которое создают желуди, дополняет зеленый дубовый лист.

Изображение «веселой свинки», используемое в дизайне предает концепту юмористический оттенок. Юмор – самый лучший способ заинтересовать потребителя. Ведь информация о бренде, сделанном с юмором, лучше передается по «сарафанному радио» народных предпочтений.

Дополнительную коммуникацию с потребителем создает бирка на горлышке бутылки – ароматизированный «сувенир», привлекающий внимание потребителей и провоцирующий повторную покупку. Фактурная рябь на фоне этикетки — уникальна и запоминающаяся, разработанная также для дальнейшего использования в рекламе и пос-материалах . При разработке дизайн-концепта за основу была взята готовая бутылка из свободной продажи с укупоркой колпаком типа «кепка».

Читать дальше

Концепт "Кабанчик и желуди"

dubrovka-picture
dubrovka-picture

POS-материалы для водки "Дубровка"

dubrovka-picture

УТП (уникальное торговое предложение)

Концепция позиционирования и УТП были построены на идее использования желудевой муки в качестве природного бонификатора вкуса, либо возможность применения желудей, как основного сырья для водки вместо зерновых. Сами по себе желуди имеют огромное количество полезных свойств, таким образом, УТП по концепту «Кабанчик и желудь» имеет реально осязаемые технологические перспективы для разработки выгодной технологии массового производства.

Результат

Новый водочный бренд «Дубровка» уже находится в свободной продаже. Несмотря на «молодость» торговой марки, она успела завоевать признание потребителей и почетное место на российском рынке алкогольной продукции. Новизна и самобытность бренда привлекла большое число лояльных потребителей. Эксперты отмечают ТМ «Дубровку» как «технологически революционный» и перспективный бренд.

Концепт — Победитель

dubrovka-picture

Этикетки для водки Дубровка

dubrovka-picture

Бутылка водки "Дубровка"

dubrovka-picture

Резюме

Юмористический оттенок, как в дизайне упаковки, так и в концепции позиционирования бренда в целом — не новый, но практически всегда успешный вариант. Создать самобытный и колоритный бренд вам с удовольствием помогут специалисты компании KOLORO .

2108 голосов

Понравилась работа?
Оставьте свой голос:)

ЭТОТ ПРОЕКТ ВЫЗВАЛ У ВАС ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ С НАМИ?

Привет, KOLORO!
Меня зовут , я представляю компанию . Знаю, что Вы делаете крутые проекты и мы тоже хотим сделать что-то классное. Если коротко, то нам нужен . Свяжитесь со мной по e-mail или телефону:

Создание бренд дизайна

Андрей Костюк

Андрей Костюк

Менеджер по работе с клиентами

+38 (044) 223 51 20

+38 (099) 609 89 47

kostuk@koloro.ua

Павел Пивовар

Павел Пивовар

Менеджер по работе с клиентами

+38 (044) 223 51 20

+38 (099) 600 22 14

pyvovar@koloro.ua

Игорь Гема

Игорь Гема

Директор

+38 (099) 618 87 50

+7 (910) 479 24 20

gema@koloro.ua

сделать запрос
up-btn

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !