Молочный зонтичный бренд
"Глобино":

сливочное масло и сырки

photo-image
photo-image
photo-image
photo-image
photo-image
photo-image

”Молока більше, ніж у молоці”

Предыстория

Компания «Глобино» — один из ведущих производителей мясных и колбасных изделий на украинском рынке. Компания находится на 11 месте в рейтинге журнала «Фокус» — 50 самых популярных брендов Украины. Кроме мясных изделий компания занимается производством молочной продукции.

ГК «Глобино» обратилась в брендинговое агентство KOLORO и заказала редизайн упаковки для молочного направления (твердый сыр, сливочное масло, плавленые сырки). Сначала мы создали фирменный стиль и дизайн упаковки твердого сыра. Следующим этапом стал редизайн упаковки масла и сырков молочного бренда «Глобино».

Читать дальше
photo-image
photo-image
photo-image

Разработка дизайна упаковки
сырков и сливочного масла: задача

- сформировать неординарный фирменный стиль;
- повысить узнаваемость бренда;
- укрепить позиции на молочном рынке Украины;
- повысить продажи.

Также нужно было разработать УТП (уникальное торговое предложение) для молочного бренда. При создании позиционирования учитывалась связь молочного сегмента с мясным направлением «Глобино». Работа над созданием нового дизайна упаковки для сливочного масла и плавленых сырков длилась 4 месяца. Фирменный стиль основывался на идее «Всплеск», которую мы уже утвердили для твердого сыра.

Читать дальше
photo-image
photo-image
photo-image photo-image

Этап 1. Анализ рынка
сливочного масла и плавленых сырков

Портрет потребителя

photo-image

Плавленые сырки покупают мужчины и женщины в возрасте от 20 лет. Студенты и работники часто перекусывают ими во время обеда. Родители иногда покупают плавленые сырки для полдника детям. Также они являются ингредиентом салатов и легких закусок. Из-за молодости ЦА дизайн плавленых сырков может быть более игривым, ярким и веселым. С 2014 года потребление плавленных сырков выросло (за счет доли твердого сыра среднеценового сегмента).

Сливочное масло в Украине в основном покупают женщины в возрасте от 30 лет. Чаще всего масло покупают для всей семьи: супружеской пары и детей. Заказчики определили средний ценовой сегмент для масла «Глобино». Наиболее популярное масло с показателем жирности до 85%. Также для рынка характерна высокая конкуренция и наличие региональных лидеров, что ведет к большему соперничеству на полке.

Читать дальше

Тенденции в дизайне упаковки
плавленных сырков и
сливочного масла

Для дизайна молочных продуктов среднего ценового сегмента чаще всего используют белый цвет. Это привлекает внимание к натуральному происхождению продукции. Изображения сельских животных на упаковке также призваны подчеркнуть свежесть и чистоту молочных продуктов.

Среди производителей на украинском рынке сырков популярны игривые мотивы, изображение на упаковке аппетитных фото — бутербродов и овощей, которые можно комбинировать с сырком для перекуса. В дизайне упаковки масла превалируют золотые цвета, часто встречаются отсылки к советским мотивам.

Читать дальше

Ситуация покупки
плавленных сырков и
сливочного масла

Сливочное масло покупают раз в 2-3 недели. Чаще всего потребители выбирают стандартную пачку в 200 грамм. Если у потребителей большая семья они могут выбрать 500-граммовую упаковку, но она является редкостью для украинских производителей.

Плавленые сырки относятся к нерегулярным покупкам. Их потребление незначительно растет во время праздников, так как они являются элементами нескольких популярных салатов. Городские жители предпочитают покупать масло и сырки в супермаркетах. На втором месте — специализированные молочные магазины или киоски.

Читать дальше

Ситуация потребления
плавленных сырков и
сливочного масла

Масло — один из ключевых элементов бутербродов. Также им заправляют каши, его используют при приготовлении разнообразной выпечки. Плавленые сырки постоянно присутствуют в рационе студентов. Они добавляют их в супы, часто сочетают с рисом и используют для приготовления бутербродов (вместо твердого сыра).

Также плавленый сырок может быть самостоятельным блюдом, он подходит для быстрого перекуса.

Читать дальше

Исходный материал - Разработанный нами ранее
фирменный стиль зонтичного бренда Глобино

photo-image
photo-image
photo-image

Этап 2. Разработка концепции
дизайна упаковки плавленого сыра

Поиск идеи

Рынок плавленых сырков в Украине довольно насыщен. При работе над дизайном сырков мы сразу отказались от использования традиционных молочных мотивов. Единственная молочная отсылка — выигрышное сочетание голубого и белого цветов, которое уже было использовано в дизайне упаковки твердого сыра.

photo-image photo-image
photo-image

Лучшая идея: процесс

Сначала мы мыслили довольно шаблонно. Мы пробовали использовать советские мотивы, так как сырки ассоциируются с этим периодом у части населения. Также мы думали о том, чтобы сконцентрироваться на волновых силуэтах (все концепты вы можете увидеть немного ниже). Однако все это уже использовал кто-то другой, поэтому мы продолжили поиски.

Как мы узнали из исследования выше, целевая аудитория сырков — молодые люди. Это значит, что они менее зашорены и чаще открыты к новому (в сравнении со старшим поколением). Это значит, что упаковка товаров, нацеленная на молодую аудиторию может не ассоциироваться с товаром напрямую: на сырке не обязательно рисовать бутерброд или человека, который его ест. Поэтому мы поступили смело и придумали две абсолютно разные иллюстрации, которые ассоциируются с сырками лишь косвенно. Упаковку «Дружбы» украсили разношерстные деревья, а для сливочного сыра мы придумали персонажа — белоснежного кролика в модном свитере и с грустным взглядом. Фирменная комбинация голубого и белого цветов и молочные брызги легли в основу упаковки.

Читать дальше

Финальный результат

Милый кролик в стильном шарфе — центральный элемент упаковки сыра «Сметанка». Зеленые разношерстные деревья на Дружбе содержат несколько смысловых подтекстов. Во-первых, символизируют чистый экологический продукт без вредных добавок. Во-вторых, в нем зашифровано название сыра. Хотя деревья принадлежат к разным видам, они соединены в один лес. Так и самых разных людей объединяет дружба. Общим для дизайна всех упаковок остается сочетание цветов и характерный молочный всплеск.

photo-image photo-image photo-image
photo-image

Разработка названия
сырка Сметанка

Линейка наименований состоит из 2 продуктов. Первый — «Дружба», второй — «Сметанка». Думая о сметанковом сыре и сопоставляя его название с уже придуманным персонажем, к команде KOLORO пришло озарение. У белого кролика появилось имя — Сметанка.

УТП

photo-image

Все концепты плавленных сырков

photo-image
photo-image
photo-image
photo-image
photo-image
photo-image
photo-image
photo-image
photo-image
photo-image
photo-image
photo-image
photo-image
photo-image
photo-image
photo-image
photo-image
photo-image

Этап 3. Разработка концепции
дизайна упаковки сливочного масла

Поиск концепции
дизайна для масла

Перед дизайнерами и маркетологами брендингового агентства KOLORO стояла сложная задача: создать дизайн упаковки, который подчеркнет основные достоинства продукции и сделает бренд непохожим на конкурентов. При разработке первых концептов дизайна упаковки мы решили акцентировать внимание на натуральности сливочного масла. Мы думали об использовании акварельных иллюстраций, которые отображают ситуацию потребления сливочного масла (левый концепт).

Правый концепт был простым, он перекликался с дизайном сыра. Цветовая гамма была выдержана в спокойных тонах: светло-голубая упаковка с оранжевыми вкраплениями. При выборе цветов дизайнеры опирались на исследования в области психологии: голубой цвет ассоциируется у людей со свежестью, а оранжевый — со здоровьем.

Читать дальше
photo-image
photo-image

Выбранный концепт

photo-image
photo-image
photo-image

Утвержденный Концепт
дизайна линейки масла

Опираясь на данные про украинский рынок сливочного масла, маркетологи и дизайнеры брендингового агентства KOLORO решили воспользоваться европейским опытом в дизайне. Окончательный дизайн упаковки сливочного масла содержит 4 цвета: белый, голубой, желтый и оранжевый. Линейка масла состоит из продуктов разной жирности, поэтому, чем оно жирнее, тем насыщеннее желтый цвет уголка упаковки. Градация цвета помогает покупателю на интуитивном уровне понять основные характеристики продукта, и найти нужную пачку на полке. Такая забота о потребителях вызывает привязанность к бренду.

Для сливочного масла выбрали стиль flat (плоский) и использовали три цвета: белый, голубой и теплый желтый. Минимализм дизайна выдвигал на первый план качество продукции: ей не нужны дополнительные изображения, чтобы подчеркнуть натуральность и свежесть. Новый дизайн поможет и потребителям. Вся информация о масле хорошо видна. Например, жирность указана крупными цифрами на белом всплеске. Там же находится логотип компании. Всплеск на упаковке подчеркивает высокое количество молока в продукции.

Читать дальше

Старый дизайн

photo-image

Новый дизайн

photo-image

Паттерн

Разработка дизайна оборотной
стороны упаковки

На тыльную сторону упаковки нужно поместить информацию о производителе, сроках годности, составе и калорийности. Дизайнеры КОЛОРО старались разгрузить упаковку, использовать схематическую структуру, что упростит потребителю взаимодействие с упаковкой. В этом помогли и простые шрифты среднего размера.

Также на обратной стороне размещено объяснение УТП — «Молока більше, ніж у молоці». Благодаря исследованиям маркетологи брендингового агентства KOLORO выяснили, что для создания 1 кг масла или сыра необходимо переработать 10,5 л молока. Так возникло УТП для молочного зонтичного бренда «Глобино»: «Молока більше, ніж у молоці». Дизайнеры смогли придать ему графическое выражение и создали инфографику. Она в простой и наглядной форме объясняет, в чем преимущество молочной продукции компании «Глобино».

Читать дальше
photo-image

Итоги проекта по
бренд-дизайну:

- Привлечение внимания потребителей к молочной продукции Глобино;
- Повышение продаж и увеличение доли розничного рынка в молочном сегменте;
- У молочного бренда «Глобино» появилось свое лицо;
- Компании удалось отойти от образа исключительно мясного производителя;
- Необычная упаковка позволяет выделиться среди конкурентов.

167 голосов

Понравилась работа?
Оставьте свой голос:)

ЭТОТ ПРОЕКТ ВЫЗВАЛ У ВАС ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ С НАМИ?

Привет, KOLORO!
Меня зовут , я представляю компанию . Знаю, что Вы делаете крутые проекты и мы тоже хотим сделать что-то классное. Если коротко, то нам нужен . Свяжитесь со мной по e-mail или телефону:

Бесплатная консультация. Звоните

up-btn

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

Выберите удобный вам способ:
- Оценка готовности вашего проекта
- Построение плана работ
- Цены и сроки

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !