Оценка стоимости бренда

Стоимость оценки стоимости бренда

27100 грн

сроки выполнения: 3 недели

От чего зависит цена

  1. Масштабности бренда
  2. Количества критериев
  3. Методов исследования

По вашему желанию,
цена будет снижена, если:

Дешевле до

90%

Заказать годовое сопровождение

Сопровождение - это утвердить годовой бюджет, закрепить за вами сотрудников

Экономия до

50%

Сократить объем работ
(меньше концептов)

Сэкономьте время наших маркетологов и дизайнеров на создание концептов

Экономия до

25%

Увеличить сроки выполнения

Если вам «не горит», мы готовы сделать хорошую скидку

Рассрочка на

6

месяцев

За это время ваш проект уже будет приносить первую прибыль
Получить индивидуальный расчет

Оценка стоимости бренда от компании KOLORO

Сильный и успешный бренд – это настоящее «королевское сокровище», которым владеет компания. Как и любое другое сокровище, бренд можно оценить, несмотря на то, что он нематериален. Оценка стоимости бренда – необходимое условие непрерывного развития компании.

Сегодня изобилие рыночного предложения достигает максимальных отметок за всю историю торговли. В каждом сегменте рынка можно найти от 10 до 50 аналоговых торговых марок.

Для того чтобы выделить свой бренд из «безликой массы», сделать его «титулованным» и захватывать новые сегменты потребительского рынка, в первую очередь, важно понять чего стоит бренд на данный момент и выявить возможности его развития. Для этого и проводиться оценка бренда.

Внедрение новых маркетинговых решений, привлечение инвестиций, смена дизайна упаковки и др. – все эти важные стратегические задачи компании, невозможно решить без анализа текущего положения торговой марки. Оценка стоимости бренда и его дизайна – главные ключи к удержанию позиций на рынке!

Отличия бренда от торговой марки

Бренд — это продукт, удовлетворяющий ожиданиям потребителей, а также совокупность эмоций и впечатлений, атмосфера вокруг продукта, которые создают неразрывную эмоциональную связь потребителей с торговой маркой.

Оценка стоимости бренда

 

Бренд имеет 5 основных отличий от торговой марки:

  1. Сила бренда. Известный продукт имеет гораздо больше шансов на завоевание большей доли рынка, чем аналогичный товар, продвигаемый неизвестной торговой маркой.
  2. Высокий спрос на брендовые продукты и соответственно высокая прибыльность компании-производителя.
  3. Брендированный продукт в своем сегменте может позиционироваться в более высоком ценовом диапазоне, чем тот же товар, продвигаемый неизвестной торговой маркой.
  4. Высокий уровень лояльности потребителей – до 50% потребителей абсолютно лояльны к бренду, которые готовы отложить или отказаться от покупки, нежели приобрести товар другой торговой марки.
  5. Бренд добавляет продуктам компании дополнительную реальную стоимость, увеличивает активы компании и приносит ощутимую прибыль.

Расходы на разработку и регистрацию торговой марки, в сотни и тысячи раз ниже, чем последующая прибыль от этого продукта.

Оценка бренда осуществляется в двух направлениях:

  • Оценка стоимости бренда – для определения эффективности деятельности компании в построении и развитии торговой марки;
  • Оценка дизайна бренда – с целью выявления соответствия текущего дизайна продукта тенденциям рынка и потребностям целевой аудитории.
Дизайн бренда

Оценка стоимости бренда

При всем многообразии методов и способов оценки стоимости бренда, их можно свести к трем основным методам:

1. Метод суммарных издержек. Этот способ оценки подразумевает расчет всех затрат на создание и продвижение продукта – расходы на маркетинговые исследования, разработку дизайна бренда, его упаковки и этикетки, разработку фирменного стиля компании, регистрацию торговой марки, рекламные бюджеты. Подсчитанные расходы далее сравниваются с фактической прибылью от продаж брендированных товаров на рынке.
2. Метод остаточной вмененной стоимости. По данному методу компания от общей рыночной стоимости должна вычесть:

  • стоимость материальных активов;
  • стоимость финансовых активов;
  • стоимость нематериальных активов.

Оставшаяся после всех вычитаний стоимость и является стоимостью бренда. Этот универсальный метод получил широкое распространение, как среди западных компаний, так и среди отечественных фирм.
3. Метод суммарной дисконтированной добавленной стоимости. В данном случае сравнивается стоимость брендированного товара и стоимость аналогичного товара неизвестной торговой марки. От полученной стоимостной разницы отнимаются издержки на создание и продвижение продукта, далее полученный результат умножается на прогнозируемый объем продаж в течении всей жизни бренда.

Часто возникает необходимость в оценке субъективных параметров бренда

  1. Сила бренда – способность бренда доминировать над другими продуктами в его сегменте. Как правило, для оценки этого параметра используется шкала значений, полученные данные необходимы, к примеру, в том случае если планируется заметное повышение цены на товар.
  2. Гармоничность – соответствие характера и имиджа торговой марки потребностям и ожиданиям аудитории. Оценка гармоничности должна проводиться регулярно, так как даже малейшее несоответствие – приводит к неуправляемости бренда и снижению эффективности деятельности компании.
  3. Уровень лояльности – психологический фактор, определяющий восприятие продукта потребителем и уровень его приверженности к данной торговой марке. Этот фактор определяет также частоту повторных покупок и чувствительность потребителя к цене на товар.
  4. Степень известности – показатель определяется как процент целевой аудитории, который может вспомнить бренд с подсказкой или без подсказок. Данный параметр четко отображает эффективность маркетинговых мероприятий.
Маркетинговые исследования

Оценка дизайна бренда

Создание бренда – это чрезвычайно ответственный и длительный процесс. В процессе разработке необходимо использовать комплексный подход, т.е. не забыть ни об одном из составляющих бренд дизайна: логотип, слоган, легенда бренда, фирменный стиль, нейминг, брендбук и т.д.

Прежде чем приниматься за создание бренда, каждая компания собирает информацию, изучает целевую аудиторию, исследует рынок, проводит анализ конкурентов. И только потом на основе собранных данных разрабатывает обоснованную концепцию позиционирования и все элементы бренда. Но не стоит забывать, что с течением времени предпочтения потребителей меняются, конкуренты проводят рестайлинг торговых марок и отставать от тенденций рынка нельзя, чтобы не упустить свои позиции. Поэтому через определенное время перед каждой компанией стоит вопрос о редизайне и репозиционировании.

С чего начать рестайлинг? Что стоит изменить? На эти вопросы помогут ответить результаты проведения оценки дизайна бренда.

Оценка дизайна бренда представляет собой комплексный процесс изучения и оценки продукта со всех сторон - оценка дизайна упаковки, логотипа и фирменного стиля, дизайна формы, концепции позиционирования, запоминаемости и узнаваемости торговой марки и т.д.

Существует два метода оценки дизайна бренда:

  • экспертная оценка дизайна;
  • оценка дизайна на основе маркетингового исследования.

Экспертная оценка дизайна бренда

Осуществляется маркетологами, специалистами брендинговых агентств и специалистами по  стратегическому планированию, арт-директорами, психологами.

Экспертная оценка дизайна включает в себя:

1. Оценку дизайна логотипа и фирменного стиля
Проводиться диагностика:

  • соответствия логотипа и фирменного стиля идеологии торговой марки;
  • цветовых решений;
  • графических элементов;
  • пластики шрифтов;
  • возможности самостоятельного использования логотипа;
  • возможности адаптации фирменного стиля под рекламные носители;
  • возможности воплощения фирменного стиля на разных материалах.

2. Оценку дизайна упаковки
Проводиться диагностика:

  • восприятия дизайна упаковки и ее соответствия концепции позиционирования;
  • -азмеров и читабельности логотипа и текста на упаковке;
  • архитектуры и графики упаковки в сравнительном анализе с конкурентами;
  • цветовых решений и привлекательности упаковки для потребителя;
  • корректность передачи видовой дифференциации товаров упаковкой.

3. Оценку дизайна формы
Проводиться диагностика:

  • морфологического восприятия формы упаковки и ее соответствие концепции позиционирования;
  • привлекательности формы для потребителя;
  • эргономики формы упаковки;
  • диспропорций и некорректных участков формы;
  • возможности совершенствования формы товара.
Стратегия продвижения бренда

Помимо этого данный метод может включать в себя еще и оценку дизайна рекламы (POS-материалов, наружная рекламы, рекламных роликов и т.д.)

Оценка дизайна бренда на основе маркетингового исследования

Осуществляется путем тестирования дизайна на потребителе, т.е. проведением маркетингового исследования.

Проводиться исследование по:

  • восприятию дизайна бренда потребителем;
  • соответствию дизайна позиционированию;
  • цветовым решениям;
  • графическому стилю;
  • соответствию дизайна имиджу компании;
  • способности дизайна стимулировать продажи товара;
  • ассоциативности дизайна бренда.

Брендинговое агентство KOLORO  предлагает услуги оценки бренда: стоимость и дизайн бренда. «Королевские» бренды должны знать свою цену и поддерживать ее на постоянном высоком уровне!

Кроме того, наши специалисты помогут осуществить разработку бренда «с нуля» или провести рестайлинг торговой марки на профессиональном уровне. Мы гарантируем, что результат нашей работы будет даже выше Ваших ожиданий!

Контактная информация:

hi@koloro.ua

+38 (044) 223 51 20

Бесплатная консультация. Звоните

Анатолий Сопрунец

Анатолий Сопрунец

Менеджер по работе с клиентами

+38 (044) 223 51 20

+38 (095) 130 32 39

soprunets@koloro.ua

Павел Пивовар

Павел Пивовар

Менеджер по работе с клиентами

+38 (044) 223 51 20

+38 (099) 600 22 14

pyvovar@koloro.ua

Игорь Гема

Игорь Гема

Директор

+38 (099) 618 87 50

+7 (910) 479 24 20

gema@koloro.ua

сделать запрос
up-btn

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !