Говорят, что семечки — наркотик, с которого невозможно «слезть». И пока наш руководитель
проектов побежал в магазин за пятой пачкой, мы расскажем вам о том, как разрабатывали брендинг семечек.
Наш клиент — начинающий производитель-энтузиаст, который долгое время изучал технологию обжарки семечек, копил деньги на необходимое оборудование, и наконец решился выйти на рынок. От наших специалистов требовалось провести брендинг, в частности разработать позиционирование, УТП и дизайн упаковки.
По результатам пяти этапов нейминга, был выбран вариант LUZGI. Он соответствует всем требованиям заказчика, одинаково читается на русском и украинском языках и отражает особенности продукта (звучит вкусно, «хрустяще»). Название вызывает ассоциации с процессом потребления семечек как говорится в народе, лузганием. Обычно семечки лузгают, когда приятно проводят время, расслабляются в компании друзей или наедине с собой. Выбранное название было зарегистрировано как новая торговая марка.
Клиент долго думает... и наконец выбирает один из вариантов.
Пишем легенду для названия, и переходим ко второму этапу.
По результатам нейминга, был выбран вариант LUZGI. Он соответствует всем требованиям заказчика. Название вызывает ассоциации с процессом потребления семечек — как говорится в народе, лузганием. Выбранное название было зарегистрировано как новая торговая марка.
Совместно с клиентом мы решили, что лучшим решением будет создание мини-форматов на 80 и 130 грамм. Необходимо, чтобы покупатели сначала познакомились с продуктом, ведь немногие рискнут купить большую пачку семечек нового производителя. После того как бренд станет более известным, можно смело выпускать макси-формат.
Для создания упаковки был выбран металлизированный полипропилен с матовой поверхностью.
Предусматривалось, что тираж будет печататься на оборудовании клиента, поэтому заказчик предоставил готовые раскрои упаковки.
Маркетологи KOLORO разработали несколько идей для позиционирования, которые бы удачно сочетались с дизайном упаковки. Среди ярких примеров:
Больше остальных концептов клиенту понравился «LUZGI дружественные семечки».
Цветовая гамма состоит из белого и еще одного яркого цвета (зависит от вида продукта).
Шрифты крупные, с мягким жирным начертанием.
Идентифицирующий элемент «дружественная» семечка, которая зазывает попробовать новую продукцию.
На обороте упаковки размещены все элементы, необходимые по законодательству: данные о производителе, условия хранения и употребления продукта, вес, пищевая ценность и штрихкод.
Красно-белая цветовая гамма. Персонаж — черная подсолнечная семечка.
Бирюзово-белая цветовая гамма. Персонаж— черная подсолнечная семечка с «бородой» из соли.
Оранжево-белая цветовая гамма для обычных и салатово-белая для соленых. Персонаж — тыквенная семечка.
На обороте упаковки размещена небольшая инфографика — очищенная семечка в окружении подписей «Легко лущится», «Мало шелухи» и «Большое ядро». То есть LUZGI не только вкусные и натуральные, их еще и приятно есть, отдыхая наедине или в компании.
Бренд тепло восприняли в восточной Украине, поэтому LUZGI в ближайшее время планирует расширять географию распространения на всю территорию страны, а может и дальше :) Мы желаем LUZG-ам успеха в новых начинаниях, и ждем тебя. Давай вместе создадим новый бренд, который покорит сердца миллионов!