Как стать интересным - правильно рассказываем истории

Как стать интересным - правильно рассказываем истории

Категория: Менеджмент

30 / 11 / 2015

2497 просмотров

14 4.0714285714286 5

Успешному управленцу важно научиться преподносить даже самые простые события с изюминкой. Ведь правильно составленный рассказ способен превратить скучную историю в эксклюзивную и интересную. Овладев искусством сторителлинга можно легко и успешно продвигать бренд, выделиться в новом коллективе и стать авторитетом.

Что поможет сделать историю необычной и как держать интригу на протяжении всего рассказа?

8 ключевых советов как правильно рассказывать истории:

  1. Захватывающее начало
  2. Яркая завязка
  3. Наращивание интриги
  4. Кульминация
  5. Развязка и мораль
  6. Невербальные элементы рассказа

1. Захватывающее начало

Начало – лучшее слово!

брендинг, маркетинг, дизайн, реклама, профессиональный брендинг, саморазвитие, самосовершентсование, рассказ, ораторство

Интересная история всегда выделяется колоритным названием, которое привлекает к себе внимание.

Основная цель – заинтересовать слушателей и удержать интерес от начала и до конца рассказа.

Легко привлекают внимание такие сенсационные заголовки, как:

-«Как я перевозил коров на заднем сиденье»

-«Мое видение будущего: женские авто будут парковаться самостоятельно»

Важно помнить, что для самой истории вовсе не обязательно, что вы действительно перевозили корову или именно так видите будущее женских авто.

Главная задача эффектного названия - оно должно исключительно привлечь и заинтриговать человека.

2. Яркая завязка

Раз уже начал – побеждай!

 

брендинг, маркетинг, дизайн, реклама, профессиональный брендинг, саморазвитие, самосовершентсование, рассказ, ораторствоСильная интересная завязка – залог успеха после интригующего названия. Завязка должна сразу содержать суть истории, упуская долгие вступления и скучные подробности, что может надоесть слушателю.

Каждое предложение должно быть сочным и увлекательным, разжигая желание продолжать слушать историю.

Помните, что даже самая скучная история, рассказанная с выразительной интонацией и жестикуляцией, превратится в увлекательный рассказ.

3. Наращивание интриги

Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать.

 

брендинг, маркетинг, дизайн, реклама, профессиональный брендинг, саморазвитие, самосовершентсование, рассказ, ораторствоС каждым новым предложение должен усиливаться накал эмоций. Здесь очень важно усиливать напряжение и волнение, интриговать каждым поворотом истории. Интерес с каждым словом должен прогрессировать. Пусть вас слушают, не сводя глаз и затаив дыхание от волнения, улавливая каждую деталь.

Фразы, которые эмоционально нейтральны для аудитории и не цепляют внимание, лучше убрать из рассказа и заменить именно теми, которые не оставят равнодушными.

Успешная и увлекательная история должна быть короткой: 3-4 минуты рассказа наиболее эффективно влияют на аудиторию. Поэтому, избавьтесь от лишних фраз и усиливайте напряжение до кульминации.

 

 

4. Кульминация

Если в первом акте на сцене висит ружьё, то в последнем оно должно выстрелить.

 

брендинг, маркетинг, дизайн, реклама, профессиональный брендинг, саморазвитие, самосовершентсование, рассказ, ораторство

Когда напряжение доходит до высшей точки и слушатель, затаив дыхание, желает получить ответы: «чем же все закончится?», наступает время для «кульминации».

Кульминация подобна «мертвой петле» на американских горках. В своем эмоциональном контексте она доводит напряжение аудитории до максимума. Кульминацию можно охарактеризовать как эмоциональный взрыв, всплеск эмоций.

 

 

 

 

 

 

5. Развязка и мораль

Мораль – это призма, через которую мы смотрим на мир, и она постоянно меняется.

 

брендинг, маркетинг, дизайн, реклама, профессиональный брендинг, саморазвитие, самосовершентсование, рассказ, ораторство

Развязка дает заветные ответы на все поставленные вопросы. Тайны становятся явью, решаются загадки и развеивается главная интрига. Накопленное напряжение перерождается в эмоциональное удовлетворение. Хорошая развязка часто имеет эффект неожиданности. Это отличный прием, хорошо действующий на увлеченную аудиторию.

Мораль должна быть лаконичной в 1-2 фразы, пока слушатель находится в напряжении после кульминации. Для того, чтобы завершение было интересным, опытные рассказчики пользуются афоризмами или поговорками, чтобы сделать историю запоминающейся. Яркими примерами могут быть: «Не все то золото, что блестит» или «Береженого Бог бережет».

Помните, что даже неудавшийся рассказ спасет удачный выбор морали, которая останется в памяти слушателя и поставит вдохновляющую точку истории. Именно от концовки зависит общее впечатление от рассказа.

 

6. Невербальные элементы рассказа

Эмоции! Вотчто застилает людямглаза. Сквозь призму эмоцийистина искажается донеузнаваемости.

брендинг, маркетинг, дизайн, реклама, профессиональный брендинг, саморазвитие, самосовершентсование, рассказ, ораторство

- Щекочите эмоции слушателя: играйте с ним интонацией, дополняйте рассказ жестами, станьте актером и подарите своей аудитории маленькое шоу. Не бойтесь драматизировать, преувеличивать или приукрашать.

- Создайте яркие образы в сознании каждого слушателя. Пока вы будете рассказывать историю, перед глазами вашей аудитории должна пронестись красочная картинка с яркими образами и героями.

- Рассказывайте от первого лица: несмотря на то, произошла ли история с вами или с кем-то другим, чтобы усилить эффект доверия и правдоподобности. Главная задача – вовлечь слушателя, вызвать интерес и сопереживание. В итоге конечно можно раскрыть карты и сказать, что история на самом деле происходила не со мной, а с моим другом. Это на ваш выбор.

- Лаконичность. Поверьте, ничто так не портит историю, как многословность оратора. Вы должны помнить, что успешность рассказа исчисляется именно в качестве повествования. Рассказывая слишком длинную историю, вдаваясь в ненужные подробности, вы рискуете потерять внимание и интерес слушателя.

- Оттачивайте мастерство. Если вы стремитесь стать умелым оратором, вам нужно часто тренироваться В конце каждого дня или каждой недели стройте историю о самых ярких и увлекательных моментах. Выстраивайте правильную композицию рассказа, применяя вышеперечисленные приемы.

Соблюдая эти простые советы вы сделаете свои истории увлекательными и необычными.

Контактная информация:

hi@koloro.ua

+38 (044) 223 51 20

Подготовил:

Александра Мурин

murin@koloro.ua

14 голосов

Понравилась статья?
Оставьте свой голос :-)
comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Бесплатная консультация. Звоните

Игорь Ямчук

Игорь Ямчук

Менеджер проектов

+38 (044) 223 51 20

+38 (099 ) 602 02 18

yamchuk@koloro.ua

Павел Пивовар

Павел Пивовар

Менеджер проектов

+38 (044) 223 51 20

+38 (099) 600 22 14

pyvovar@koloro.ua

Игорь Гема

Игорь Гема

Директор

+38 (099) 618 87 50

+7 (910) 479 24 20

gema@koloro.ua

сделать запрос
up-btn

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !