Время брендов
Согласитесь, мы живем в очень интересное время, когда у организаций все товары и услуги практически одинаковы. Одинаковые поставщики, ингредиенты, торговые и коммерческие предложения. А конкуренция между лидерами рынка, в большей мере, пролегает в плоскости откатов.
Усилия правительства по борьбе с коррупцией и выполнению взятых обязательств по приходу на наш рынок иностранных производителей, иногда, лишь усугубляют положение отечественных предпринимателей и лишают их основного конкурентного преимущества — доступности местной продукции.
В результате — местная продукция, проигрывающая импортной по цене или по привлекательности, мертвым грузом залеживается на полках! Но даже красивое оформление не всегда дает ожидаемый WOW-эффект! В такой ситуации бизнесу должен помочь хороший бренд-менеджер.
Интересно почитать о главных ошибках бренд-менеджеров?
Преимущества бренд менеджера
Бренд менеджер создает конкурентное преимущество товара или услуги на неосязаемой, нематериальной основе. Бренд — это совокупность идейных представлений о товаре или услуге — в сознании и подсознании потребителя. Объектом представлений может быть товар, услуга, организация или отдельно взятый человек (певец, селебрити, собственник группы компаний, имя которого является зарегистрированным торговым знаком и т.п.).
Бренд менеджер управляет идеями о товаре или услуге в сознании и подсознании потребителя. Можно говорить, о том, что бренд менеджер управляет сознанием и подсознанием целевых групп клиентов — для создания благоприятных умонастроенийпо отношению к продвигаемой продукции или услуге. То есть, объектом управления бренд менеджера является сознание и подсознание целевой аудитории.
С этим материалом читают: Управление репутацией бренда
Ключевые знания бренд-менеджера
Фундаментом бренд-менеджменту служат социология и психология, в контексте теряющей свои позиции национальной культуры. На этот фундамент ставят кирпичную кладку из знаний по экономике, маркетингу и управлению. Таким образом, для успешной работы бренд-менеджер должен обладать базовыми знаниями по социологии, маркетингу и экономике, а также глубокими знаниями по психологии и управлению массовым сознанием.
Общеизвестно, что у человека есть пять чувств — осязание, обоняние, слух, тактильные ощущения и зрение. Так вот, задача бренд-менеджера — обеспечить максимальное количество будущих положительных опытов личности, по максимально большому количеству каналов восприятия с продвигаемым продуктом.
После такого обеспечения начинается следующий этап работы — закрепление в сознании и подсознании человека ассоциативных связей между потенциальным положительным опытом и товаром или услугой. Положительный потенциальный опыт личности — это обещание бренда удовлетворить особенную или же обычную потребность потребителят неожиданным образом.
Интересный материал по теме тут
Эффект бренд-менеджера
Профессиональный бренд-менеджер, обладающий необходимыми знаниями, способен создать новые потребительские привычки, а также внедрить в умы потребителей благоприятный имидж продвигаемой продукции. То есть, бренд менеджер способен на создание новых рыночных сегментов. Маркетологи видят развитее современных рынков вглубь. Но такой путь развития имеет ограниченный потенциал и пассивную предпринимательскую позицию.
Бренд-менеджер, находясь в активной позиции, управляет поведением потребителя. В цепочке обратной связи потребитель оказывается следствием, причиной остается бренд-менеджер. Развитие технологий бренд-менеджмента связано с культурой управления массами. Амбиции молодой рыночной экономики иметь все и сейчас затрудняют работу бренд-менеджера. Российскому бизнесу нужно еще созреть до стратегического управления и включить бренд-менеджмент в состав приоритетных бизнес-процессов верхнего уровня. Иначе бренд-менеджмент будет оставаться окультуренным "рекетом" сознания потребителя. А от этой "традиции" 90-х нужно отказаться! Поскольку уважения от потребителя гарантированно можно добиться лишь уважительным к нему отношением.
Подбор бренд менеджера для организации
При поиске бренд-менеджера, рекрутинговым службам приходиться решить непростую задачу, ведь качественного образования и обозначенных требований в сфере бренд-менеджмента России и Украины не существует. Существуют лишь субъективные представления, которые копируют западный опыт, без оглядки на молодую и пропитанную "постсоветской" ментальностью рыночную экономику. Поэтому сотрудники служб персонала, при поиске бренд-менеджера, ориентируются на требования к маркетологам, и, чаще всего, нанимают на вакансии бренд-менеджеров именно маркетологов.
Однозначно можно сказать, что бренд-менеджер должен иметь опыт работы в рекламе и управлении, а также обладать знаниями по психологии. Учитывая это, на позицию бренд-менеджера, желательно нанимать менеджеров по рекламе, а также специалистов по связям с общественностью и межличностным отношениям.
В завершение хотелось бы задать вопрос внимательному читателю. Может ли бренд менеджер из обычного товара или услуги создать предмет желания и вожделения массового потребителя? Как думаете?
Собственно говоря, для создания будущего бренда не обязательно нужны уже существующие товары или услуги, ведь жгучее вожделение — это реакция сознания потребителя, которая по желанию бренд-менеджера может быть привязана к любым объектам внешнего мира, даже к еще не созданным! Причем, иногда, еще физически не созданные объекты — притягивают желание потребителя еще сильнее, нежели существующие. Отличное доказательство тому — маркетинговая компания Apple по выпуску новых I-Phone. Не согласны? Парируйте!
Напомним лишь, что брендинг, или же построение успешного бренда, вы можете заказать в брендинговом агентстве KOLORO.