Бренд менеджер. Кто он?

Бренд менеджер. Кто он?

Категория: Менеджмент

23 / 06 / 2011

2694 просмотров

1 5 5

Время брендов


Согласитесь, мы живем в очень интересное время, когда у организаций все товары и услуги практически одинаковы. Одинаковые поставщики, ингредиенты, торговые и коммерческие предложения. А конкуренция между лидерами рынка, в большей мере, пролегает в плоскости откатов.

Усилия правительства по борьбе с коррупцией и выполнению взятых обязательств по приходу на наш рынок иностранных производителей, иногда, лишь усугубляют положение отечественных предпринимателей и лишают их основного конкурентного преимущества - доступности местной продукции.

В результате - местная продукция, проигрывающая импортой по цене или по привлекательности, мертвым грузом залежывается на полках! Но даже красивое оформление не всегда дает ожидаемый WOW-эффект! В такой ситуации бизнесу должен помочь хороший бренд-менеджер.

Преимущества бренд менеджера


Бренд менеджер создает конкурентное преимущество товара или услуги на неосязаемой, нематериальной основе.Бренд – это совокупность идейных представлений о товаре или услуге - в сознании и подсознании потребителя.Объектом представлений может быть товар, услуга, организация или отдельно взятый человек (певец, селебрити, собственник группы компаний, имя которого является зарегистрированным торговым знаком и т.п.).

Бренд менеджер управляетидеямио товаре или услуге в сознании и подсознании потребителя. Можно говорить, о том, что бренд менеджер управляет сознанием и подсознанием целевых групп клиентов - для созданияблагоприятных умонастроенийпо отношению к продвигаемой продукции или услуге.То есть, объектом управления бренд менеджера является сознание и подсознание целевой аудитории.

Построение бренда, брендинг, бренд менеджер, построение бренда, создание бренда, branding, Ukraine, Украина, Россия, manager, бренд, менеджер, brandКлючевые знания бренд-менеджера


Фундаментом бренд-менеджментуслужат социология и психология, в контексте теряющей свои позиции национальной культуры. На этот фундамент ставят кирпичную кладку из знаний по экономике, маркетингу и управлению. Таким образом,для успешной работы бренд-менеджер должен обладатьбазовыми знаниями по социологии, маркетингу и экономике, а также глубокими знаниями по психологии и управлению массовым сознанием.

Общеизвестно, что у человека есть пять чувств – осязание, обоняние, слух, тактильные ощущения и зрение. Так вот,задача бренд-менеджера - обеспечить максимальное количествобудущихположительных опытов личности, по максимально большому количеству каналов восприятия -с продвигаемым продуктом.

После такого обеспечения начинается следующий этап работы – закрепление в сознании и подсознании человека ассоциативных связей между потенциальным положительным опытом и товаром или услугой. Положительный потенциальный опыт личности – это обещание бренда удовлетворитьособенную или же обычную потребность потребителянеожиданным образом.

Эффект бренд-менеджера


Профессиональный бренд-менеджер, обладающий необходимыми знаниями, способен создать новые потребительские привычки, а также внедрить в умы потребителей благоприятный имидж продвигаемой продукции. То есть, бренд менеджер способен на создание новых рыночных сегментов. Маркетологи видят развитее современных рынков вглубь. Но такой путь развития имеет ограниченный потенциал и пассивную предпринимательскую позицию.

Бренд-менеджер, находясь в активной позиции, управляет поведением потребителя. В цепочке обратной связи потребитель оказывается следствием, причиной остается бренд-менеджер. Развитие технологий бренд-менеджмента связано с культурой управления массами. Амбиции молодой рыночной экономики иметь все и сейчас затрудняют работу бренд-менеджера. Российскому бизнесу нужно еще созреть до стратегического управления и включить бренд-менеджмент в состав приоритетных бизнес-процессов верхнего уровня. Иначе бренд-менеджмент будет оставаться окультуренным "рекетом" сознания потребителя. А от этой "традиции" 90-х нужно отказаться! Поскольку уважения от потребителя гарантированно можно добиться лишь уважительным к нему отношением.

Подбор бренд менеджера для организации


При поиске бренд-менеджера, рекрутинговым службам приходиться решить непростую задачу, ведь качественного образования и обозначенных требований в сфере бренд-менеджмента России и Украины не существует.Существуют лишь субъективные представления, которые копируют западный опыт, без оглядки на молодую и пропитанную "постсоветской" ментальностью рыночную экономику.Поэтому сотрудники служб персонала, при поиске бренд-менеджера, ориентируются на требования к маркетологам, и, чаще всего,нанимают на вакансии бренд-менеджеров именно маркетологов.

Однозначно можно сказать, что бренд-менеджер должен иметь опыт работы в рекламе и управлении, а также обладать знаниями по психологии. Учитывая это, на позицию бренд-менеджера, желательно нанимать менеджеров по рекламе, а также специалистов по связям с общественностью и межличностным отношениям.

В завершение хотелось бы задать вопрос внимательному читателю. Может ли бренд менеджер из обычного товара или услуги создать предмет желания и вожделения массового потребителя? Как думаете?

Собственно говоря, для создания будущего бренда не обязательно нужны уже существующие товары или услуги, ведь жгучее вожделение – это реакция сознания потребителя, которая по желанию бренд-менеджера может быть привязана к любым объектам внешнего мира, даже к еще не созданным! Причем, иногда, еще физически не созданые объекты - притягивают желание потребителя еще сильнее, нежели существующие. Отличное доказательство тому - маркетинговая компания Apple по выпуску новых I-Phone. Не согласны? Парируйте!

Напомним лишь, чтобрендинг, илиже - построение успешного бренда, вы можете заказать в брендинговом агентстве KOLORO.

Контактная информация:

hi@koloro.ua

+38 (044) 223 51 20

Подготовил:

Кристина

Маркетолог

1 голосов

Понравилась статья?
Оставьте свой голос :-)
comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Создание бренд дизайна

Игорь Гема

Игорь Гема

Директор

+38 (099) 618 87 50

+7 (910) 479 24 20

gema@koloro.ua

Павел Пивовар

Павел Пивовар

Менеджер по работе с клиентами

+38 (044) 223 51 20

+38 (099) 600 22 14

pyvovar@koloro.ua

Андрей Костюк

Андрей Костюк

Менеджер по работе с клиентами

+38 (044) 223 51 20

+38 (099) 609 89 47

kostiuk@koloro.ua

сделать запрос
up-btn

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !