Украинский рынок средств гигиены является молодым и активно развивающимся: компании дифференцируют свои предложения даже в условиях кризиса. В то же время, экономическая и политическая нестабильность сильно влияет на потребительскую способность и ставит высокие требования к имиджу и позиционированию товара.
Для успешной конкуренции с крупными западными компаниями необходимо разработать успешный бренд и эффективную рекламу. Именно поэтому, брендинговое агенство KOLORO провело исследование основных тенденций рынка бумажно – гигиенической продукции.
Структура рынка бумажно – гигиенических товаров
Санитарно – гигиенические средства ежедневного употребления включают товары:
- Туалетная бумага.
- Бумажные носовые платки.
- Влажные салфетки.
В последние годы происходит дифференциация предложений и потребителю предлагаются новые товарные предложения:
- Бумажные полотенца.
- Косметические салфетки.
- Влажная туалетная бумага.
- Специализированные салфетки (для очков, экранов, машин).
- Ватные тампоны
Маркетинговые исследования подтверждают, что за 2013-2014 года порядка 50% продаж составляет туалетная бумага, 23% –влажные салфетки, 27% - бумажные носовые платки и около 10% составляют новые товарные предложения.
Спрос и потребление рынка
Национальный рынок сухих и влажных салфеток находится на раннем этапе развития, что влияет на увеличение темпов роста продаж.
Основные тенденции:
- Темп роста потребления влажных салфеток увеличился на 28% с 2007 по 2011 года. 16% составил прирост с 2011 по 2014 года.
- Бумажные носовые платки увеличили свою долю рынка на 23%. Это связано с мировой тенденции повышения важности здорового образа жизни.
- Новые товарные предложения сухих и влажных салфеток (для дома, офиса и автомобилей) повысились в спросе на 14% в период 2007-2014 г.г.
Туалетная бумага - этот самый популярный и покупаемый товар массового потребления в категории бумажно – гигиенической продукции.
В 2013 году было продано туалетной бумаги на 308,4 млн грн, что на 20% превышает доход 2012 года. В 2014 году прибыль сегмента составила 320,3 млн грн.