Медицинский бизнес в Украине. Исследование рынка медпрепаратов. Упаковка и реклама лекарств.

Медицинский бизнес в Украине. Исследование рынка медпрепаратов. Упаковка и реклама лекарств.

Категория: Исследования

30 / 07 / 2013

7670 просмотров

12 4.3333333333333 5

Рынок медпрепаратов в Украине достаточно развит. На нем функционируют как отечественные производители, так и компании, занимающиеся импортом лекарств из-за границы. Данная деятельность подлежит обязательному лицензированию и сертификации Госслужбой Украины по лекарственным средствам.

\n\n

Исследование рынка медпрепаратов, Медицинский бизнес в Украине, исследование рынка медпрепаратов, особенности рынка медпрепаратов, производство лекарств, продажи лекарств, географическая структура рынка медпрепаратов, упаковка, реклама лекарств, прогнозы.

\n\n

Особенности рынка и производство медпрепаратов в Украине

\n\n

\n

\n\n

  • \n\t
  • Объем продаж всех категорий медицинских препаратовв 2012 г. по сравнению с предыдущим годомвырос на 4,5% в натуральном выражении, достигнув 1,96 млрд. упаковок и на 16,9% в денежном выражении, достигнув 31,7 млрд. грн.
  • \n\t
  • В аптеках больше всего продается лекарственных препаратов (около 85% от всех продаж), изделий медицинского назначения (около 8%), косметические средства (4-5%), диетические добавки (почти 3%). Хоть диетические добавки и занимают наименьшую долю в структуре продаж, их продажи растут с каждым годом.
  • \n\t
  • Лекарств в 2012 г. было реализовано на сумму 27,05 млрд. грн. (1,26 млрд. упаковок). Это на 17,4% больше в денежном выражении и 5,5% в натуральном по сравнению с 2011 г.
  • \n\t
  • За период 2010-2012 гг. растут продажи лекарств отечественных производителей. В 2012 г. их удельный вес увеличился на 2% и составил 31%.
  • \n\t
  • Стоимость лекарственных препаратов растет с каждым годом в среднем на 10-15%. На украинском рынке медпрепаратов наблюдается небольшая сезонность – пик продаж приходится на холодные месяцы года (ноябрь-март), хотя спрос на косметические средства и диетические добавки достаточно стабилен.
  • \n\t
  • На фармацевтическом рынке в Украине наблюдается высокая конкуренция с множеством компаний. Так украинском рынке работает около 500 компаний, занимающихся импортом лекарств, из них 5 компаний контролируют 70% всей импортируемой продукции. Остальные 30% − это посредники.
  • \n\t
  • В сфере лекарственных препаратов существует сетевой маркетинг, вследствие чего страдают потребители лекарств: в больницах им «навязываются» дорогие импортные препараты, которые на самом деле имеют более дешевые аналоги отечественного производства.
  • \n\t
  • Лидерами по продажам лекарственных препаратов за последние три года остаются компании-производителиФармак (Украина), Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия), Takeda (Япония), Sanofi (Франция), Дарница (Украина), Teva (Израиль), Артериум Корпорация (Украина).
  • \n

\n\n

Особенности рынка медпрепаратов, Медицинский бизнес в Украине, исследование рынка медпрепаратов, особенности рынка медпрепаратов, производство лекарств, продажи лекарств, географическая структура рынка медпрепаратов, упаковка, реклама лекарств, прогнозы.

\n\n

Дистрибьюторы лекарственных препаратов в Украине

\n\n

\n

\n\n

Десятка дистрибьюторов импортных и украинских лекарств контролирует 90% всех продаж, из них первая пятерка – около 75%.

\n\n

Дистрибьюторы лекарств Украина, Медицинский бизнес в Украине, исследование рынка медпрепаратов, особенности рынка медпрепаратов, производство лекарств, продажи лекарств, географическая структура рынка медпрепаратов, упаковка, реклама лекарств, прогнозы.

\n\n

Первая тройка (БаДМ, Оптима-Фарм, Альба Украина) не менялась на протяжении трех лет. Компания Вента, занимающая 4е место в 2012 г., поднялась на одну позицию в 2011 и 2010 гг. с пятого и шестого места соответственно. Компания Фра-М в 2010 г. занимала 5е место, в 2011 г. поднялась на 4е место, однако в 2012 г. утратила свою позицию и снова оказалась на 5м месте. Объем поставок дистрибьюторов увеличивается в среднем на 15-20% ежегодно.

\n\n

На рынке кроме дистрибьюторов оперируют также аптеки и аптечные киоски. В 2012 г. продолжалось закрытие аптечных киосков, которые не соответствовали требованиям Лицензионных условий. Но открывались новые аптеки, что сохранило общую совокупность розничных торговых точек медпрепаратов. За 2011-2012 гг. количество торговых точек на аптечном рынке увеличилось в городах (на 169 тыс.шт) и пгт (на 203 тыс.шт), в селах же торговых точек стало меньше (на 676 тыс.шт).

\n\n

Что касается географической структуры, то медпрепаратов больше всего продается в Киеве, Днепропетровской, Донецкой, Харьковской, Одесской областях и АР Крым.

\n\n

Географическая структура рынка лекартсв, Медицинский бизнес в Украине, исследование рынка медпрепаратов, особенности рынка медпрепаратов, производство лекарств, продажи лекарств, географическая структура рынка медпрепаратов, упаковка, реклама лекарств, прогнозы.

\n\n

Большинство украинцев покупают лекарства не так часто: всего 1-2 раза в месяц (43% ответивших) или 1 раз в 2-3 месяца (32% ответивших). 9% жителей Украины часто покупают лекарства и 9% − очень редко (раз в полгода).

\n\n

Упаковка лекарственных препаратов

\n\n

\n

\n\n

При производстве, транспортировке и хранении лекарств важную роль и грает упаковка. Упаковка для лекарств имеет свои особенности. Так, медпрепараты находятся непосредственно в первичной упаковке, которая предназначена защищать таблетки/ капсулы и т.п. от механических повреждений или загрязнения. Она также должна быть функционально удобной и иметь приятный эстетический вид. Качество первичной упаковки лекарств всегда должно быть высокого уровня.

\n\n

Вторичная упаковка лекарств – это непосредственно картонные коробки, пластиковые коробки, паллеты, и другое.

\n\n

Каждая лекарственная упаковка должна иметь информацию о лекарственном препарате, его производителе, сроках хранения и т.п. Не допускается при производстве лекарственных упаковок использовать тяжелые металлы, красители, токсичные компоненты. Упаковка не должна обладать посторонними запахами и не иметь различные дефекты или повреждения.

\n\n

Дизайн упаковки лекарств, Медицинский бизнес в Украине, исследование рынка медпрепаратов, особенности рынка медпрепаратов, производство лекарств, продажи лекарств, географическая структура рынка медпрепаратов, упаковка, реклама лекарств, прогнозы.

\n\n

Одним из методов защиты упаковки от подделки является использование индивидуального голографического стикера, с помощью которого можно сразу идентифицировать производителя продукции. Такие голограммы используются в качестве логотипа компании. Кроме того, благодаря тому, что они блестят, они дополнительно привлекают к себе внимание.

\n\n

Реклама медпрепаратов

\n\n

\n

\n\n

Безусловно на продажу лекарств влияет такой фактор, как реклама. В 2012 г. больше всего финансирования было вложено в рекламу на телевиденье (97% всех вложений), рекламу в прессе – 2%, на радио – всего 1%.

\n\n

Реклама лекарств, Медицинский бизнес в Украине, исследование рынка медпрепаратов, особенности рынка медпрепаратов, производство лекарств, продажи лекарств, географическая структура рынка медпрепаратов, упаковка, реклама лекарств, прогнозы.

\n\n

Начиная с 2009 г. финансирование в рекламу на TV стабильно растет и в 2012 г. темп прироста составил 26%. Вложения в рекламу в прессе в 2012 г. снизилось на 8% по сравнению с 2011 г., а вложения в рекламу на радио увеличилось на 19% за этот же период. Поскольку люди ежедневно сталкиваются с интернетом, то набирает популярность баннерной рекламы в интернете, но ее доля пока незначительна.

\n\n

Выводы:

\n\n

  • \n\t
  • Объем аптечных продаж в денежном выражении растет во всех областях Украины, в натуральном выражении – в большинстве регионов.
  • \n\t
  • Объем продаж лекарственных средств напрямую зависит от уровня дохода населения и его платежеспособности.
  • \n\t
  • В 2012 г. потребление лекарств возросло на 17,4% в стоимостном выражении, в то время как наблюдался рост заработной платы (на 14,4%).
  • \n\t
  • В структуре продаж медпрепаратов доминирует импортная продукция, но наблюдалась тенденция увеличения доли лекарств украинского производства.
  • \n

\n\n

Продажи лекарств, Медицинский бизнес в Украине, исследование рынка медпрепаратов, особенности рынка медпрепаратов, производство лекарств, продажи лекарств, географическая структура рынка медпрепаратов, упаковка, реклама лекарств, прогнозы.

\n\n

Прогнозы:

\n\n

  • \n\t
  • Производители лекарственных препаратов скорее всего будут модифицировать цены, выводить на рынок более дорогие препараты, рекламировать и продвигать продукцию путем социальных сетей и интернет-маркетинга, а также активно взаимодействовать с сетями аптек.
  • \n\t
  • На рынке будет наблюдаться дальнейшее обострение конкуренции среди дистрибьюторов. Увеличение собственной доли можно добиться путем предложения дополнительных услуг для производителей, путем сотрудничества с аптечными сетями и использованием IT-технологий, позволяющих эффективно управлять запасами.
  • \n

\n\n

\n

\n\n


\nКомпания KOLORO является специалистом в области ребрендинга,разработки дизайна упаковки и этикетки, создании логотипа, позиционировании нового товара на рынке, разработки рекламной концепции, слоганов для рекламы.

\n\n

При заказе разработкибренд-дизайнатовара, компания KOLORO может изготовить Вам первый тираж упаковки или этикетки со скидкой.

\n\n

При заказе разработки логотипа, мы поможем Вам его зарегистрировать как свою торговую марку!

\n\n

Сотрудничать с нами выгодно! Свяжитесь с нами и оформите свой заказ удобным для Вас способом:

\n\n

+38(057)-760-26-05, +38(057)-760-26-06, +38(099)-618-87-50,info@koloro.ua

\n

Контактная информация:

hello@koloro.ua

+38 (044) 223 15 23

Подготовил:

Алина

Маркетолог

12 голосов

Понравилась статья?
Оставьте свой голос :-)
comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Бесплатная консультация. Звоните

up-btn

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

Выберите удобный вам способ:
- Оценка готовности вашего проекта
- Построение плана работ
- Цены и сроки

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !