Яндекс.Метрика

Мясной рынок Украины: цифры и факты

Категория: Исследования
Дата: 06. Окт. 2016 в 13:34

В украинском агросекторе по значимости для экономики животноводство находится на втором месте. Ситуация на мясном рынке Украины постоянно меняется. На рынок мяса и мясных изделий влияют многие факторы:

 

  • себестоимость производства;
  • торговые ограничения;
  • изменение курса валюты;
  • колебания потребительского спроса.

 

Также ситуация на рынке мяса влияет на другие отрасли: колбасный рынок, молокоперерабатывающий рынок.

 

Мясной рынок Украины: объемы производства

 

Рынок мяса в 2016 году состоит из таких сегментов:

 

  • мясо птицы;
  • говядина;
  • свинина;
  • прочие животные (баранина, козлятина и т.д.).

 

В последние годы для Украины характерно сокращение поголовья крупного рогатого скота и свиней. За первые шесть месяцев 2016 года, по сравнению с таким же периодом 2015, сократилось количество:

 

  • крупного рогатого скота на 2,4%;
  • свиней на 3%;
  • птицы на 4,5%.

 

Дизайн упаковки мяса

 

Производство мяса на территории Украины в 2016 году выросло по сравнению с 2015.

 

За период январь-август 2016 года производство свежей говядины выросло на 13,9% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и увеличилось до 35 тысяч тонн. Замороженной говядины произвели 7,1 тысяч тонн. По сравнению с январем-августом 2015 года, ее производство уменьшилось на 35,8%.

 

Производство свежей свинины выросло до 167 тысяч тонн. По сравнению с январем – августом 2015 года, производительность увеличилась на 3%. Показатели замороженной свинины упали на 31,3% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Всего было произведено 8,1 тысяч тонн.

 

Рынок мяса птицы в 2016 году увеличивается. В январе-августе свежего мяса птицы произвели на 1,3% больше чем за аналогичный период 2015 года. Всего было произведено 469 тысяч тонн. Показатели производства замороженного птичьего мяса увеличились на 45,1%. За январь-август было произведено 161 тысячу тонн.

 

Анализ мясного рынка - график

 

Рынок мяса: экспорт и импорт

 

В 2016 году в Украине поменялась структура сбыта мяса. В декабре 2015 вступил в силу запрет на поставки мясной продукции в Россию. В предыдущие годы до 90% экспорта мясной продукции Украины приходилось на Россию. Открытие зоны свободной торговли с ЕС должно было улучшить ситуацию на мясном рынке. Украина получила квоты на поставки мяса.

 

Согласно статистике экспорт говядины и свинины в 2016 году значительно упал. В 2015 году экспорт свинины составлял 27 тысяч тонн. За 8 месяцев 2016 года экспорт сократился до 1523 тонн. Экспорт говядины в 2016 году составлял 9268 тонн. В 2015 году эти показатели были – 23398 тонн.

 

Показатели экспорта увеличиваются за счет мяса птицы. Уже в феврале 2016 года украинские производители использовали все квоты по поставкам мяса в ЕС. Главные потребители украинского мяса птицы:

 

  • Египет;
  • Ирак;
  • Нидерланды.

 

Дизайн упаковки мяса

 

Украина пытается расширить рынок мясных изделий за счет доступа в Китай и ЮАР. Компании обратили внимание на индивидуальные особенности стран-покупателей. Рынок мяса говядины значительно шире, чем рынок свинины. Во многих странах употребление свинины запрещено или ограничено по религиозным мотивам. Ориентируясь на эти требования, украинские производители смогли наладить поставки птицы в Израиль и страны Востока.

 

Проблемы с экспортом возникают из-за распространения в Украине африканской чумы свиней. С начала 2016 года зафиксировано более 50 вспышек АЧС. Некоторые страны закрывают свой рынок для украинской продукции. В сентябре 2016 Молдова временно запретила ввозить с территории Украины мясо животных восприимчивых к АЧС. Такие же запреты выпустили Беларусь и Армения.

 

Наибольшее количество украинского мясного импорта приходится на свинину и мясо птицы. Главные импортеры – Польша и Германия. Во внутреннем потреблении доля импорта составляет около 7%.

 

Для успешного продвижения на рынке необходимо знать, что пользуется спросом. Подробное исследование вы можете заказать в брендинговом агентстве KOLORO!

 

Дизайн мясной упаковки

 

Портрет украинского потребителя

 

В последние годы рынок мясных товаров увеличился. Появились новые украинские и зарубежные компании, и у потребителей возросла возможность выбора мясной продукции. Мясо употребляют все категории населения. На выбор мяса влияет его цена. В 2016 году потребители стали употреблять меньше свинины и мяса КРС и перешли на мясо птицы. Куриное мясо дешевле, поэтому его покупают охотнее.

 

При покупке мяса украинский потребитель ориентируется на соотношение цена-качество. Слишком низкая цена отпугивает покупателя, ведь он считает такой товар недостаточно качественным или испорченным. В то же время рынок элитной мясной продукции до конца не сформировался. Постоянные колебания курса валют и низкий уровень зарплат не дают совершать дорогие покупки. Поэтому, украинцы предпочитают покупать продукцию среднего ценового сегмента. Основные места покупок это супермаркеты и рынки.

 

Редкие и дорогие сорта мяса закупают рестораны, которые тщательно следят за качеством своей продукции. В высоком ценовом сегменте популярным становится экомясо. Его потребители хотят знать, что животное жило в благоприятных условиях, питалось натуральной пищей и росло без помощи гормональных препаратов.

 

Дизайн мясного магазина

 

Рынок мясных продуктов: крупнейшие производители мяса

 

1. Мироновский Хлебопродукт (МХП) агропромхолдинг объединяющий несколько торговых марок: «Наша Ряба» (куриная продукция), «Фуа Гра» (гусиное мясо), Chateau Galicia (гусиная продукция), «Сертифицированный ангус» (говядина). В 2015 году агропромхолдинг занимал 40,7% мясного рынка Украины. МХП экспортирует свою продукцию более чем в 65 стран мира.

 

Для продвижения своей продукции компания изучила рынок мяса курицы. Упаковка «Наша Ряба» оформлена в зелено-желтых тонах, что должно указывать на натуральность продукта. На это указывают и слоганы компании: «Натуральные продукты для здоровой жизни», «Заботясь о курочке, мы заботимся о Вас».

 

В зарубежные страны мясо птицы поставляется под торговой маркой Qualiko. Слоганом Qualiko стало: Good for your family (Хорошо для вашей семьи). Ориентируясь на зарубежного потребителя, компания сделала ставку на экологичность своей продукции. Компания заказала новый дизайн упаковки. Логотипом стала буква Q помещенная на зеленый фон. Продукция марки экспортируется более чем в 60 стран.

 

На территории Украины «МХП» единственная компания, которая занимается промышленным производством гусиного мяса и печени. Экспортирует гусиную продукцию Мироновский Хлебопродукт под ТМ Chateau Galicia. Логотипом бренда стала золотая гусиная голова с короной на синем фоне. При создании легенды бренда производитель указывал на экологичность продукции и высокие стандарты качества, сравнимые с французскими и венгерскими. Именно эти страны славятся изделиями из гусиной печени.

 

Упаковка мясной продукции

 

2. Комплекс «Агромарс». Выпускает куриное мясо под ТМ «Гаврилівські курчата» с 1998 года. Производит 9,2% украинского мяса. Вторая украинская компания по экспорту мяса курицы в зарубежные страны. Поставляет продукцию в Германию, Голландию, Ирландию, Ирак.

 

3. Компания «Агро-Овен». Производитель куриного мяса (бренд «Золотко»), свинины и говядины. Доля компании на украинском мясном рынке – 4,6%. Продукцию распространяет через собственную торговую сеть «Дом мяса». Фирменный стиль магазинов помогает мясному бренду выделится среди конкурентов.

 

4. АПК – Инвест. Крупнейший производитель свинины в стране. Общий процент продукции на мясном рынке Украины – 4,5%. Владеет товарным брендом «Мясна весна».

 

5. АПГК Днепровская. Доля на украинском рынке – 4%. Выпускает курятину под брендом «Знатна курка».

 

Также в десятку лидеров на рынке мяса входят: Владимир-Волынская птицефабрика (бренд «Чеботурочка – селянська курочка»); Компания «Пан Курча» производящая курятину и свинину; «Глобинский свинокомплекс»; Фермерское хозяйство «Улар», которое производит мясо птицы и сертифицирует продукцию по стандартам халяль; «Агро-Рось» (бренд «Золоте курча»).

 

Чтобы занять позиции на рынке необходимо знать конкурентов в лицо. Подробный анализ отрасли можно заказать в брендинговом агентстве KOLORO.

 

Прогноз развития рынка мяса в 2017 году

 

В связи с сокращением прежних рынков сбыта, Украина будет пытаться найти новые страны для экспорта мяса. Перспективными являются азиатский и африканский рынки. Чтобы стать конкурентоспособными, украинским производителям необходимо менять технологии. Европейский рынок перенасыщен свининой. Поэтому украинским поставщикам лучше обратить внимание на менее распространенные виды мяса: баранину, козлятину.

 

Продолжится снижение поголовья крупного рогатого скота и свиней. Увеличится себестоимость продукции, из-за чего вырастет ее стоимость для потребителей. Поэтому продолжит свой рост процент употребления куриного мяса.

Ситуацию может улучшить получение дополнительных квот для украинского мяса на европейском рынке. Тогда страна сможет увеличить экспорт мясной продукции.

 

Дизайн упаковки мяса

 

Резюме

 

1. В 2016 году Украина увеличила объемы производства и экспорта куриного мяса (по сравнению с 2015 годом). Экспорт свинины и говядины упал в несколько раз.

2. Открытие зоны свободной торговли с ЕС должно было помочь наладить импорт и экспорт. Анализ рынка мяса показывает, что украинские производители не полностью используют свои квоты на экспорт мяса. Полностью их перекрывают только поставщики птицы. Увеличить поставки поможет производство мяса, которое соответствует специальным стандартам. Например, кошерное или халяль.

3. Значительные проблемы с экспортом возникли из-за распространения африканской чумы свиней. Из-за вируса многие страны временно ограничили ввоз украинской свинины.

4. Из-за высокой цены снизился интерес потребителей к красному мясу. Украинцы стали покупать больше курятины. Одновременно повысился спрос на мясо экологичного происхождения. При этом цена остается решающим фактором при выборе мяса.

 

Более подробный анализ вы можете заказать в брендинговом агентстве KOLORO. Мы проведем анализ рынка, опираясь на который вы достигните успеха.

 

Контактная информация:

 

+38 (044) 223 51 20

info@koloro.ua

Фото Анна Сергиенко
Подготовил Анна Сергиенко Копирайтер
9.1 10 14

Понравилась статья?

Проголосовало: 14, оценка: 9.1 из 10

comments powered by HyperComments

Присоединяйся к нам в соцсетях

ßíäåêñ.Ìåòðèêà

Запрос на бесплатную консультацию

Отправив запрос, вы получаете:

  • Письмо или звонок от нашего менеджера
  • Оценку стоимости проекта
  • Личную встречу, при необходимости
  • Конфедициальность гарантирована!

Заказать обратный звонок

Ваше имя Ваш номер телефона Удобное время звонка
action="https://api.unisender.com/ru/subscribe?hash=5qxekwn84noxrtxahttk366ammzq79y4do97317e" name="subscribtion_form" onsubmit="return us_.onSubmit(this);" us_mode="embed">

присоеденяйтесь к подписчикам:

присоеденяйтесь к подписчикам:

Спасибо!
Получайте дайджест
практических советов
от опытных специалистов
маркетинга и брендинга!