Яндекс.Метрика

Разработка мобильных приложений: анализ мирового рынка

Категория: Исследования
Дата: 07. Июн. 2017 в 15:11

Масштабы и сегментация мирового рынка

 

Рынок мобильных приложений растет. И будет расти.

 

В разных интернет ресурсах информация об объемах рынка отличается. Мы решили довериться App Annie — американской компании, что занимается бизнес-аналитикой. В 2016 году по сравнению в 2015 количество мировых загрузок выросло на 15%, время, проведенное пользователями в приложениях увеличилось на 25%, а лидеры разработки Google Play и iOS App Store получили на 40% больше доходов.

 

Большую часть доходов приносят игровые приложения. Открытием 2016 года стала игра Pokemon Go. Приложение было выпущено в июле, а через 5 месяцев Pokemon Go входил в пятерку ведущих приложений по мировым доходам. Существуют 2 альтернативные точки зрения на такой взрыв популярности:

 

1. Приложение не боролось с конкурентами, а просто колонизировало свободную нишу рынка: зачастую в нее играли в «немобильное» время, например, по дороге домой.

 

2. Разработчики Nintendo, Google (с 2015 Alphabet) и The Pokémon Company имели достаточно денежных и PR-ресурсов, чтобы популяризировать любое приложение.

 

Разработка мобильных приложений

 

Еще один сегмент, который значительно увеличился в 2016 — это мобильный шоппинг. В США пользователи стали проводить в шоппинг-приложениях на 30% больше времени по сравнению с прошлым годом. Максимальная активность данных приложений в Европе наблюдалась во Франции, Германии и Великобритании.

 

Почетное третье место по темпам роста количества сеансов занимают приложения, осуществляющие спортивные трансляции и потоковое вещание.

 

Меньше слов — больше статистики.

 

Компания Nielsen имеет альтернативную точку зрения. Судя по ее отчетам пользователи наиболее часто используют игры, погоду и карты. Авторы ресурса Forbes.ru даже шутят на эту тему: «Хочешь заинтересовать человека в погоде — подари ему смартфон». График разбит на приложения для смартфонов и feature-моделей (под которые уже давно никто не разрабатывает ПО).

 

Сегментация мирового рынка приложений

 

Nielsen разделила информацию на 4 группы: пользователей ОС iPhone, Android, BlackBerry и Windows Mobile.

 

Рейтинг популярных приложений для разных ОС

 

В 2013 ресурс Digi-Capital проводил исследования по наиболее популярным приложениям. Еще тогда они понимали, что в 2017 половина из использованых приложений будут игровыми.

 

Выручка от мобильных приложений

В среднем пользователи используют до 30 приложений в месяц. Куча времени тратиться на социальные сети и месенджеры, немного меньше — на потоковую передачу видео, навигаторы, такси-сервисы и тд.

 

Число 30 показалось мне завышенным, поэтому я посчитала, сколько различных приложений я использую в месяц. 12. При том, что я считаюсь пассивным непродвинутым пользователем.

 

Наибольшую склонность регулярно заходить в приложения разного типа имеют пользователи стран Азии.

 

Частота использования приложений в месяц

С мировым рейтингом приложений и компаний разработчиков можно ознакомиться здесь.

 

Рост использования, количества загрузок и доходов издателей

 

Исследуя рынок мобильных приложений, учитывают 3 фактора:

 

  1. Время использования показывает как долго и как часто пользователь взаимодействует с приложением.

 

В 2016 это время достигло 900 млрд часов в годовом исчислении. Это значит, что владелец Android в среднем ежедневно проводит около 2 часов в приложениях.

 

Только что осознала, что я тоже провожу около 2 часов. И меня бросило в холодный пот. Я ведь могла использовать это время на спорт. Или на изучение испанского, например.

 

Время, проведенное в приложениях

 

В большинстве стран рост в годовом исчислении составил свыше 20%, в Штатах — 25%. Ведущими мировыми категориями по росту стали «Связь», «Социальные приложения» и «Видеоплееры и редакторы». Нетрудно догадаться, что акционеры Chrome Browser, Facebook и YouTube уже давно забыли о слове «убыток».

 

  1. Рост мировых загрузок стабильно демонстрирует позитивную динамику. Годовые загрузки превысили 90 млрд, а их прирост на iOS App Store и Google Play составил 13 млрд.

Мировые загрузки в магазинах приложений

 

Интересно отметить, что 80% прироста загрузок на iOS произошло благодаря китайским пользователям.

 

Как отмечалось ранее, самыми используемыми приложениями были и остаются игры, но если говорить о росте количества загрузок, то в App Store стали «Финансы», «Путешествия», «Фото и видео», а в Google Play «Производительность», «Инструменты» и «Социальные». Разность категорий свидетельствует о разной целевой аудитории. И о том, что iOS представлена на рынках, где набор стандартных приложений был установлен ранее.

 

  1. Доходы компаний. В 2016 году издателям на App Store и Google Play было выплачено 35 млрд долларов дохода. Годовой прирост составил 40%. Доходы только на iOS выросли на 50% — во многом благодаря Китаю.

 

Много говорили об играх. И продолжим говорить, потому что в 2016 году 75% и 90% всех доходов компаниям App Store и Google Play принесли именно они.

 

Доход приносят не только магазины приложений, но и независимые магазины Android и встроенная реклама. Если учесть эти факторы, то получается доход, выплаченный издателям в 2016 году — 89 млрд долларов.

 

Пару слов об издателях

 

Ресурс Forbes считает, что сейчас в мире существует 2,3 миллиона разработчиков мобильных приложений. Это значит, что каждый восьмой developer трудится над увеличением функциональности вашего смартфона.

 

Данные о разработчиках мобильных приложений

 

Не стоит обольщаться, глядя на цифры последней строчки. Небольшое количество разработчиков создает очень успешные проекты и как следствие, много зарабатывает, а подавляющее большинство терпят неудачи в попытках запустить новое приложение.

 

Особенности разработки на постсоветском пространстве

 

В последний несколько лет на постсоветском пространстве наблюдается рост количества желающих разрабатывать приложения для iOS и Android.

 

Говоря о постсоветском пространстве, рассматриваю Украину, Россию, Белоруссию, Армению и Молдову. В регионе работают 15250 специалистов в 2328 компаниях, зарегистрированных на рынке бирж аутсорса Elance. Это самый крупный IT рынок в Европе.

 

Украина занимает второе место по количеству IT-специалистов. В Европе ее опережает только Великобритания. В Украине проживают 9 272 фрилансера, то есть 16% от общего числа европейских девелоперских компаний.

 

Авторы ресурса Yalantis считают, что чем больше разработчиков находятся в конкретном регионе, тем справедливей соотношение цены и качества услуг. Что касается постсоветских стран — цены распределяются неравномерно.

 

Оплата труда а постсоветских странах

 

Самая популярная цена на IT-услуги составляет 20 $/час, тогда как самая высокая стоимость — более 100 $/час. Россия — единственная страна в регионе, в которой более 1% компаний и 2,2% частных лиц взимают 51-100 $/час. Около 90% представителей региона получают 30 $/час.

 

Соотношение цены и качества в разработке мобильных приложений

 

Средняя цена на услуги составляет 25 $/час. Но если вы хотите иметь хоть какие-то гарантии качественной разработки ПО, профессионалы советуют работать с физическими лицами с оплатой 31-40 $/час.

 

С российским рейтингом приложений и компаний разработчиков можно ознакомиться здесь. С украинским рейтингом — здесь.

 

Андрей Терехов, CEO-специалист компании Ruward, делится интересными наблюдениями.

 

1. Зачастую подрядчики не имеют огромного / красивого / фешенебельного офиса в столице. Все больше продакшенов открываются в регионах. Это происходит потому, что иностранному заказчику абсолютно все-равно, где физически находятся разработчики. Важна лишь эффективность работы. Что касается издержек — в регионах можно значительно сэкономить на зарплате и аренде офиса.

 

При чем, эта гипотеза верна лишь на рынке мобильных приложений. Рынок веб-разработки более взрослый и, как правило, работает на отечественных разработчиков, которым более удобно встречаться лично.

 

2. Для зарубежных заказчиков привлекательность российского / украинского рынка за последние годы выросла в 2-3 раза. Если бы мне довелось в двух словах объяснять причины, я бы сказала так: «Мы умные и дешевые».

 

Монетизация или как зарабатывать на мобильных приложениях

 

Мне, человеку, который за всю жизнь не потратил ни доллара на приложения, было интересно узнать, откуда берутся эти миллионы, зарабатываемые издателями.

 

Блогеры habrahabr рассматривают 6 наиболее популярных способов монетизации мобильных приложений.

 

  1. Бесплатное приложение с рекламой

 

Ограничений по скачиванию нет. Мечта разработчика — набрать максимальную аудиторию, собрать о ней массивы данных и разместить таргетированную рекламу. Пример — Facebook. Во втором квартале 2015 года соцсеть заявила о 151%-ном росте доходов от рекламы.

 

  1. Freemium

 

Приложение имеет базовые функции и дополнительные, которые можно приобрести уже за деньги. Главное — заинтересовать пользователя настолько, чтобы ему захотелось большего. Пример — Angry Birds. Компания Rovio предоставляет приложение бесплатно, но некоторые дополнительный уровни скрыты до момента оплаты.

 

  1. Платные приложения

 

Самая простая модель. Используя все доступные и недоступные рекламе способы, необходимо убедить пользователя приобрести приложение. Пример — Calendar 5, оцененное разработчиком в $4,99. Это умный календарь для корпоративных задач. Но стоит помнить, что 90% платных программ скачиваются меньше, чем 500 раз в день.

 

  1. Покупки внутри приложения

 

Продавать можно все, что угодно — реальную одежду, аксессуары, удочки для рыбалки, а также виртуальные вещи — скилы персонажа, игровую валюту, личный рейтинг.

 

Приложение для знакомств MeetMe за умеренную плату позволяет повысить посещение вашего профиля.

 

  1. Подписка

 

Хочешь больше контента — плати. Пример — приложение Umano — программа предоставляет пользователям доступ к новостным подкастам с их ограниченным количеством на бесплатной основе. При желании получить неограниченный доступ к материалам сервиса пользователь может оплатить подписку.

 

  1. Спонсорство

 

В данном случае платят не пользователи, а владельцы брендов. Чтобы популяризировать свою компанию рекламодатели платят юзерам за выполнение определенных действий. Часть оплаты достается разработчикам.

 

Пример — RunKeeper. Если пользователь проходит определенное количество шагов или проезжает это расстояние на велосипеде — ему платят. Лояльность к бренду растет, издатель получает свои проценты.

 

Самый популярный способ — реклама в приложении, самый прибыльный — подписка.

 

Выводы

 

Рынок разработки мобильных приложений все-еще не насыщен. Чего нельзя сказать о рынке труда. Каждый третий выпускник ВУЗов хотя бы раз задумывался о смене профессии, каждый десятый — брал и делал это.

 

Программисты нужны. Разработчики мобильных приложений востребованы. Но только при условии качественного выполнения работы.

 

Брендинговое агентство «КОЛОРО» не понаслышке знает, что такое качественное выполнение работы. Десятки успешных брендов, продающих УТП и броских названий.

 

Звоните. Мы вам рады.

+38 (044) 223 51 20

hi@koloro.ua

Фото Анна Слёз
Подготовил Анна Слёз Маркетолог
7.5 10 4

Понравилась статья?

Проголосовало: 4, оценка: 7.5 из 10

comments powered by HyperComments

Присоединяйся к нам в соцсетях

ßíäåêñ.Ìåòðèêà

Запрос на бесплатную консультацию

Отправив запрос, вы получаете:

  • Письмо или звонок от нашего менеджера
  • Оценку стоимости проекта
  • Личную встречу, при необходимости
  • Конфедициальность гарантирована!

Заказать обратный звонок

Ваше имя Ваш номер телефона Удобное время звонка
action="https://api.unisender.com/ru/subscribe?hash=5qxekwn84noxrtxahttk366ammzq79y4do97317e" name="subscribtion_form" onsubmit="return us_.onSubmit(this);" us_mode="embed">

присоеденяйтесь к подписчикам:

присоеденяйтесь к подписчикам:

Спасибо!
Получайте дайджест
практических советов
от опытных специалистов
маркетинга и брендинга!