Анализ рынка частной медицины Украины в 2017 году: особенности и фирменный стиль лучших клиник

Анализ рынка частной медицины Украины в 2017 году: особенности и фирменный стиль лучших клиник

Категория: Исследования

24 / 07 / 2017

10810 просмотров

45 4.1777777777778 5

Согласно рекомендациям ВОЗ и ЕС необходимый минимум бюджетных расходов на здравоохранение — 5% ВВП. В Украине эти расходы составляют 2,5% ВВП. В 2016 году Кабмин сократил выплаты на содержание койко-мест и закупку лекарств. Государственные больницы не получают достаточного финансирования, качество услуг ухудшается, медперсонал продолжает принимать «благодарности» (читать взятки). Именно этот замкнутый круг заставляет людей обращаться в частные клиники.

70% украинских частных клиник — стоматологические. Также востребована помощь в таких областях здравоохранения как гинекология, офтальмология, хирургия и неврология. Реже всего украинцы обращаются к частным психологам и онкологам. Возможно, потому что консультации таких специалистов очень дорогие. Одно посещение онколога может обойтись в 5000 грн.

Кроме государственных и частных клиник, в Украине набирают популярность частные кабинеты и семейные врачи, которые работают на себя. Вот, что на этот счет думает куратор Medical Business Forum.

Рынок частных клиник Украины

Частные кабинеты дают врачу возможность самостоятельно регулировать уровень загруженности и цен. Также существует «эконом-предложение» автономной работы — консультация на дому, так называемые семейные врачи. Такой тип работы возможен, если обследования не требуют габаритного оборудования.

Онлайн-консультации пока не очень популярны в нашей стране. В Америки, например сеанс интернет-медицины стоит 250 долларов.

В обзоре рынка частной медицины Украины будем сравнивать учреждения по таким критериям:

  • доступность (легко ли попасть на прием / добраться);
  • ценовая политика;
  • качество предоставляемых услуг;
  • уровень сервиса;
  • соотношение качества услуг и их стоимости;
  • количество доступных услуг;
  • уровень профессионализма медперсонала;

Рейтинг частных клиник Украины

Рейтинг составляли компании, которые занимаются медицинским страхованием. Они оценивали такие клиники:

Приватные клиники Украины

В таблице указано, какое место в рейтинге занимает клиника при отдельной оценке разных критериев.

Рейтинг частных клиник Украины

Из чего состоит цена на услуги частных клиник?

По мнению Татьяны Павлюченко, главы компании «Аско-медсервис», стоимость лечения в большей мере зависит не от качества предоставляемых услуг, а от «статусности» клиники. Среди лидеров рынка отличия в цене на одинаковые услуги составляют 50-80% при едином уровне качества. Это значит, что потребитель переплачивает за репутацию.

Самые дорогие представители рынка частной медицины: American Medical Centers, «Борис», «Добробут», Eurolab, «Оберіг» и «Медиком».

Брендинговое агентство «Колоро» подсказывает, какие есть способы сэкономить на посещении частных клиник.

  • На сайтах pokupon.ua и superdeal.ua вы можете приобрести скидочный купон, который может снизить затраты аж до 85%.

Как сэкономить на посещении частных клиник

Фото. Скидки на сайте SuperDeal

 

  • Спрашивать о скидках у работников клиники. Девушки на рецепции охотно подскажут вам о предстоящих акциях и «горячих часах». Например, в клинике «Новий зір» пройти полную диагностику зрения с 16:00 до 18:00 стоит 550 грн. В остальные часы — 860 грн. Такие изменения в цене помогают распределить загруженность между врачами. Клиенты приходят, когда удобно не им, а клинике.
  • Проходить диагностические услуги в ночное время. В столице рентген или компьютерная томография доступны круглосуточно. Более того, если вы приедете после полуночи, то можете сэкономить до 30% от общей стоимости.

Как сэкономить в частной клинике

Фото. Скидки на МРТ на сайте М24

 

  • Стать постоянным клиентом. Допустим, «Добробут» уже однажды зарекомендовал себя как центр с профессионалами. Если вы обратитесь в эту частную клинику повторно, пусть даже по другому вопросу, смело можете рассчитывать на 10-25% скидки. Клиника Mediland предлагает скидку 25% тем, кто согласится стать постоянным клиент сроком на 1 год.

Как сэкономить на посещении частной клиники

Фото. Годовой контракт с частной клиники Mediland

  • Покупка пакетных исследований обойдется дешевле, чем диагностика каждого органа по-отдельности. Этот вариант подойдет для любителей проверять свой организм с частотой раз в полгода. Чревато тем, что врачи примутся лечить малейшее отклонение от нормы.

Как сэкономить в частной клинике

Фото. Скидки на пакетные исследования

  • Торговаться. В прямом смысле этого слова. Заявить, что если учреждение не снизит стоимость до желаемого вами уровня, вы уйдете к конкурентам. Если речь идет о суммах до 500 грн, клиника может себе позволить быть несговорчивой. Если речь идет о большей стоимости, можете рассчитывать на «индивидуальную программу лояльности».

Как выбрать частную клинику?

Исследования украинского рынка частной медицины показали, что у потребителя есть большое выбор. Но как же среди 50 многопрофильных клиник выбрать идеальное соотношение цены и качества?

По мнению работника сферы страхования Владимира Ващенко, лишь 30% медицинских учреждений в Украине предоставляют высокий уровень сервиса.

Как выбрать частную клинику

Фото. Клиника Медіком

Брендинговое агентство «Колоро» советует при выборе обращать внимание на такие аспекты:

  • Как долго медицинская клиника на рынке? Расширяется ли сеть? Ответы на эти вопросы можно получить на официальном сайте клиники. Развитая сеть свидетельствует не только о хорошем финансировании клиники, но и в общем о позитивной репутации учреждения.
  • Рекомендации знакомых. Человек, которому вы доверяете, может искренне рассказать, внимательным ли был врач, не навязывали ли в целях заработка лишних процедур, и главное — какой результат посещения.
  • Фирменный стиль частной клиники. Не стоит недооценивать роль брендинга в медицинском бизнесе. Рынок перенасыщен, и если у клиники «руки дошли» до уникального торгового предложения, значит с качественным сервисом разобрались и подавно. Не стоить доверять «безликим» клиникам и новичкам на рынке.
  • Отзывы о клинике на интернет-форумах и на сайтах вроде doc.ua, doc.guru. Это сервисы, на которых можно почитать отзывы клиентов о клинике, о конкретном специалисте, узнать о системе скидок и даже записаться на прием.

Ресурс doc.ua позволяет пользователям свободно делиться своим мнением. Радует наличие негативных отзывов, которые подтверждают реальность сайта.

Сервисы для поиска врачей

Фото. Фрагмент сайта doc.ua

«В поисках врача украинцы привыкли руководствоваться рекомендациями знакомых. Но если вы переехали в другой город, стесняетесь выносить медицинскую проблему на всеобщее обсуждение, или необходим врач, с которым ваше окружение не сталкивалось — онлайн-сервис doc.ua поможет вам», — говорит руководитель проекта Сергей Казанцев.

Основатель ресурса doc.ua

Фото. Сергей Казанцев, основатель ресурса doc.ua

В отличие от doc.ua, ресурс doc.guru также предоставляет пользователям информацию о медицинских препаратах: инструкцию и перечень аптек, где продается препарат.

Материалы по теме:

 

Как создать бренд частной медицины

Для того, чтобы стать «номером один» в сознании потребителя, недостаточно качественно предоставлять услуги за адекватные цены. Необходимо создать бренд. Название, логотип, фирменный стиль, слоган, дизайн корпоративной одежды и деловой документации помогут потенциальному клиенту запомнить клинику и в последующем остановить выбор именно на ней.

Рассмотрим позиционирование брендов 3-х известных клиник Киева.

Клиника «Добробут»

НеймингДобробут, то есть «добрый быт» — это обеспеченность личности необходимыми материальными благами. Обеспечивать и защищать материальные блага клиентов — было главной задачей страховой компании «Добробут» в 2001 году. Практически сразу же после создания компания переориентировалась на медицинскую отрасль (отделение неотложной помощи, 2001 год), сохранив название. «Добробут» — добрый быт обеспечить может каждый, кто здоров.

 

Клиника Добробут

Фото. Интерьер клиники «Добробут»

Логотип.  Время от времени даже успешно работающим компаниям необходим ребрендинг. Клиника «Добробут» отлично понимает, что фирменный стиль клиники — это способ донести до потребителя свои ценности. В 2016 году логотип модифицировали: голубой цвет заменили на синий, дополнительный текст «медична мережа» на «здоров’я країни», а фирменный персонаж стал менее гибким.

 

Рисунок. Ребрендинг логотипа медицинской сети «Добробут»

Уникальное торговое предложение. Если квалификацией врачей, круглосуточной работой и системой скидок никого не удивишь, то образовательные программы для населения — это новинка украинского рынка частных клиник. Некоторые курсы платные (примерно 450 грн), некоторые — в свободном доступе.

Курсы клиники «Добробут»

Картинка. Курсы и социальные проекты клиники «Добробут»

Клиника «Борис»

Нейминг. Основатель клиники Михаил Радуцкий, признается, что назвал учреждение в честь отца. Борис Радуцкий умер в день, когда была зарегистрирована клиника.

Клиника «Добробут»

Фото. Рабочий момент в клинике «Борис»

Логотип. У клиники текстовый логотип — белые буквы на синем фоне. Синий цвет — самый популярный для создания корпоративных логотипов. Он ассоциируется со стабильностью и честностью. Красная линия сердечного ритма оживляет изображение и отсылает к медицинской тематике. Вердикт: лаконичный понятный лого.

Логотип клиники «Борис»

Фото. Логотип клиники «Борис»

Уникальное торговое предложение. Слоган клиники отражает главный принцип ее позиционирования: «Борис — завжди допомога». Центр был открыт в 1993 году. В то время медицинская помощь 24/7 была редкостью. Этим «Борис» и выделялся среди конкурентов. Сейчас же сама клиника так отзывается о своих возможностях.

Уникальное торговое предложение клиники «Борис»

Фото. Фрагмент сайта клиники «Борис»

Михаил Радуцкий тоже делает акцент на доступности услуг днем и ночью.

Цитата Михаила Радуцкого

Клиника ADONIS

Нейминг. Отличное название. Во-первых, семантическое значение подходит по смыслу. Адонис — это лечебное растение, на основе которого делают настой для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Также Адонисом называют красивого молодого человека, но вряд ли маркетологи вкладывали именно этот смысл. Во-вторых, название лаконично. 6 букв и меньше — идеально для запоминания аудиторией.

Логотип клиники «Адонис»

Рисунок. Логотип клиники ADONIS и растение, что вдохновило маркетологов

Логотип. Схематическое изображения цветка адониса. Симметрия и округлые линии успокаивают. Зеленый цвет часто используют, чтобы подчеркнуть эко-направленность компаний. Зеленые мотивы в интерьере успокаивают посетителей во время ожидания приема.

Цвета в логотипах

Рисунок. Характеристика зеленого логотипа

Уникальное торговое предложение. В клинике ADONIS работает международный отдел, который занимается приемом и лечением больных из-за рубежа. Специалисты полностью организовывают визит гостя, начиная от покупки авиабилета и заканчивая доставкой необходимых лекарств.

Интерьер клиники «Адонис»

Фото. Интерьер клиники ADONIS

Брендинг частной медицины — это не элемент роскоши, это способ выжить и стать прибыльной клиникой в условиях высококонкурентной среды. Если «Добробут» и «Медиком» отлично разбираются в теле пациента, то «Колоро» — профессионал по его сознанию.

Давайте вместе ответим потребителю на вопрос «Какая же частная клиника лучшая в Украине?»

Контактная информация:

hello@koloro.ua

+38 (044) 223 15 23

Подготовил:

Анна Слёз

Маркетолог

45 голосов

Понравилась статья?
Оставьте свой голос :-)
comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Бесплатная консультация. Звоните

up-btn

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

Выберите удобный вам способ:
- Оценка готовности вашего проекта
- Построение плана работ
- Цены и сроки

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !