Сегодня уже никого не удивишь креативной упаковкой. Человечеству подавай что-то инновационное, необычное, сверхъестественное. Некоторые производители уже могут похвастаться оригинальными упаковками своей продукции, однако большинство нестандартных идей пока остаются проектами. Ароматические, светящиеся, многофункциональные, смарт-упаковки – согласно прогнозам все это будет активно использоваться в будущем.
Съедобная упаковка
Впервые съедобную упаковку разработали в Гарвардском университете, она называлась WikiCell. Новинку использовала бразильская сеть фаст-фуда Bob`s. С тех пор этот модный тренд распространяется по всему миру. Как правило, съедобную упаковку изготавливают из рисовой муки. Многие рестораны планируют использовать посуду, которую можно будет употреблять в пищу. Разрабатываются проекты съедобной посуды для домашних животных. Вполне возможно, что в скором будущем появятся упаковки, из которых можно будет готовить различные блюда.
Говорящая упаковка
Отличная идея для подарка – упаковка товара позволяет записывать голос, таким образом передавая поздравление получателю. Однако упаковки, наделенные даром речи, используются и для других целей. Например, в странах Запада такие упаковки применяются в фармацевтике. Жители этой страны часто испытывают трудности при прочтении инструкции, поскольку она напечатана мелким шрифтом. Производители решили эту проблему необычным способом, поместив на упаковку радиометку, позволяющую прослушивать инструкцию. Нужно лишь немного подержать упаковку в руках, чтобы сработала система распознавания и голос начал воспроизводить информацию. Пока что такая технология стоит недешево, поэтому использовать ее могут только крупные корпорации. Однако в будущем, когда данная технология немного упадет в цене, такая оригинальная упаковка станет привычным явлением.
Упаковка-невидимка
Эту креативную упаковку собирается создать компания Apple. Новинку уже успели запатентовать. По словам разработчиков, она будет предназначаться в первую очередь для товара, расположенного на витрине магазина, оснащаться специальным полем с надписью «Tap here». Покупатель нового устройства сможет поднести старое к этой области для копирования файлов на новый гаджет. При этом нет необходимости доставать девайс из коробки. Как указано в патенте, пользователь сможет подключиться к новому смартфону или планшету, настроить его и только потом переключить в рабочий режим, что позволит экономить энергию. В случае кражи устройство в данной упаковке заблокируется автоматически, так что вор не сможет даже использовать его.
Упаковка с функцией диагностики
В разных странах мира по-разному пытаются ограничить употребление алкоголя и сигарет. Чаще всего государство добивается желаемых результатов при помощи повышения цен на данную категорию продуктов. Вполне вероятно, что скоро появится другой способ приобщения человека к здоровому образу жизни – упаковка со встроенным чипом-сканером, определяющая влияние продукта на организм человека, например, на уровень холестерина или кислотный баланс. Возможно, в недалеком будущем упаковки-информаторы будут использоваться не только в сфере изготовления табачно-алкогольной продукции, но и для всех товаров, что побудит человечество более серьезно подходить к выбору продуктов питания.
Основные тренды упаковки будущего
Хендмейд
Упаковки ручной работы всегда ценились потребителями, ведь с помощью оригинальной обертки производитель подчеркивает, что его товар рассчитан на каждого в отдельности, учитывая все его предпочтения и вкусы. Состав и адрес производителя, написанные как бы от руки, замысловатые узоры, причудливые картины, поделки - этот тренд уже сейчас набирает популярности и, судя по всему, такое положение дел сохранится и дальше.
Необычная обыкновенность
Дизайнеры утверждают, что в будущем производители будут удивлять клиентов обычными вещами, например, сеном в упаковке или коробкой для чашки, изготовленной из подставок для горячего питья. Например, недавно компания Coca-Cola порадовала потребителей необычной бутылкой, полностью сделанной изо льда.
Экодизайн
Мировые бренды уже давно работают над тем, как сделать упаковку экологически чистой. Крафт-бумага или экопластик – эти материалы уже применяются для создания упаковок и этикеток. Сегодня недостаточно изготавливать экологически чистую упаковку, необходимо максимально приспособить ее к нуждам потребителей. Например, производители напитков предлагают картонные коробки с ручками, компания-изготовитель рубашек презентовала упаковку, которая может трансформироваться в вешалку, сети фаст-фудов разрабатывают специальные упаковки для велосипедистов.
Сегодня перед специалистами стоит непростая задача – создание дизайна упаковки и этикетки, которые будут не только привлекательными, но и экологичными. Современный человек выдвигает все новые и новые требования, современное общество диктует все новые и новые стандарты. Поэтому над созданием упаковки будущего трудятся не только дизайнеры и маркетологи, но и инженеры-технологи, и психологи, и экологи, и медики. Многофункциональность, нацеленность на потребителя и на защиту окружающей среды – вот основные характеристики упаковки нового поколения.
Обращайтесь к специалистам компании KOLORO, мы знаем, как создать неповторимую упаковку для любого товара!
Наши контакты:
info@koloro.ua