Геймплей игры: как мотивация главного героя влияет на погружение

Геймплей игры: как мотивация главного героя влияет на погружение

Категория: Дизайн

17 / 06 / 2020

233 просмотров

1 5 5

Геймплей игры — набор характеристик, описывающих особенности взаимодействия игрока с игрой, ее отклик на его действия и решения, а также тонкости игровых механик. В частности, геймплей отвечает за погружение в игровой процесс. Сегодня мы расскажем о том, как мотивация главного героя влияет на погружение в игру и о правилах, которые помогут в этом преуспеть.

геймплей игры

Геймдизайн состоит из целого ряда этапов:

  • Создания геймдизайн-документа.
  • Отрисовки графического оформления игры.
  • Разработки игровой механики программистами.

Каждый этап делится на меньшие части. Мотивация героя прорабатывается на этапе создания геймдизайн-документа и является частью игрового сюжета. Как именно она влияет на погружение в игровой процесс?

Приемы и правила погружения в игру с помощью мотивации главного героя

Погружение отвечает за поддержание интереса игрока на протяжение всего игрового процесса. Ранее мы писали о создании геймплея и хитростях, которые помогут удержать внимание человека с помощью игровых механик. В этой статье мы расскажем о еще одной важной составляющей погружения — мотивации главного героя.

Мотивация — это основная цель персонажа, создающая смысл игры. Задача геймдизайнера — направить игрока в предусмотренное русло, причем желательно, чтобы игрок был уверен в самостоятельном принятии решений.

Геймдизайнеры прибегают к таким приемам в процессе создания мотивации и геймплея игры:

  1. Разрыв между ожиданием и реальностью.

Создавая Expectation gap, геймдизайнер форсирует события. Например, путешествуя всю игру с напарником, после внезапного похищения друга игрок захочет во что бы то ни стало вернуть его. Это ускорит темп игры и направит героя в нужном направлении, задуманном гемдизайнерами. 

Важное примечание: для этого необходимо, чтобы игрок успел привязаться к игровому напарнику, а требуемые для его спасения действия были понятными и очевидными. 

Зачем геймдизайнеры используют Expectation gap?

Есть 2 причины:

  • Эмоциональный отклик. Чем больше эмоций и переживаний игра вызывает у игрока, тем сильнее погружение в игровой процесс.
  • Отвлечение от мелких игровых недоработок. 

Например, если у разработчиков не хватило времени до конца проработать игровое поле или его участок, форсирование событий отвлекает игрока от окружающей среды, заставляя его сосредоточиться на цели. 

С помощью сюжета можно сделать это, не прибегая к раздражающим игровым механикам — не выставляя таймер для выполнения задания или не показывая быстро убывающую полоску здоровья персонажа. Достаточно мотивировать игрока, вызвать в нем эмоцию, и он сам захочет быстрее выполнить поставленное перед ним задание.

  1. Синергия мотивации и геймплея.

Синергия мотивации героя и геймплея — один из факторов погружения в игровой процесс. Действия персонажа должны соответствовать прописанным для его характера качествам, иначе возникает людонарративный диссонанс.

Людонарративный диссонанс — термин, придуманный Клинтом Хокингом, креативным директором Far Cry 2. Он обозначает разрыв между сюжетом и геймплеем. Пример — игра Uncharted. Главный герой Нейтон Дрейк позиционируется как обаятельный, веселый и добрый персонаж, готовый подружиться даже с врагом, о чем говорят игровые ролики. Но как только начинается сама игра, Нейтон убивает людей направо и налево, что вызывает чувство несостыковки сюжета и геймплея.

геймплей

Во избежание таких проколов, геймдизайнер должен соотносить геймплей с придуманным персонажем, и в случае несостыковок либо изменять игровую механику, либо корректировать черты характера персонажа и его мотивацию. В игре Uncharted достаточно было сделать из Нейтона более холодного и безжалостного персонажа, либо же изменить игровую механику, вручив ему более безопасное оружие, чем пистолет. 

  1. Виды персонажей по аналогии с пирамидой Маслоу

Даже простые игры, направленные на выживание, имеют цель: остаться в живых. Для этого приходиться добывать еду, сражаться с монстрами, строить жилье. Мотивация предельно понятна, и при этом она существует, заставляя игрока сосредоточить все свои силы на достижении требуемой цели. Проводя аналогию с пирамидой Маслоу, такие игры делают акцент на базовых потребностях человека — то есть, игрового персонажа.

мотивация

Персонажи с более сложной мотивацией более похожи на реальных людей. Обычный человек не мыслит так же плоско, как изображены потребности на пирамиде Маслоу. В реальной жизни желание поесть и достижение определенных целей часто стоят наравне друг с другом. В игре, мотивация главного героя которой схожа с мотивацией реального человека, перед игроком будет стоять задача самостоятельно распределять приоритеты и выбирать, что сделать в первую очередь. 

Но это может привести и к обратному эффекту: чрезмерный упор на базовых потребностях при существовании более высоких целей может отвлекать от наиболее интересных частей игры. Поэтому игры с персонажами с высокой целью часто вообще опускают моменты с восполнением базовых потребностей, чтобы не раздражать игрока необходимостью искать еду, когда есть более интересные задачи.

  1. Концепция “Костяного дома”.

Согласно концепции “Костяного дома”, созданной для определения сказок ученым-фольклористом Владимиром Проппом, любая история — в нашем случае, игра — это ритуал инициации, после которого персонаж вырастает над собой, меняется. 

Для игр эту концепцию применил Николай Дыбовский,глава Ice Pick Lodge, который уверен, что игра должна подталкивать игрока к метаморфозе, получению новых скиллов и знаний. 

  1. Устранить разрыв между мотивацией героя и игрока.

Совпадение мотивации главного героя и игрока положительно влияет на погружение в игровой процесс. Если человек не просто выполняет подсказанные ему действия, а хочет делать то, что ему предстоит сделать, то вовлечение в игру вырастает в разы. 

Это относится и к кинематографу, литературе и другому подобному контенту: только близкие человеку персонажи способны вызывать эмпатию, а именно эмпатия является ключевым фактором в создании отношения человека к происходящему на экране. Это работает и с компьютерными играми.

Об это говорит и писатель и сценарист Александр Фрид, работавший над созданием Star Wars: The Old Republic.

  1. Разбивать масштабные задачи на мелкие этапы.

По мнению Александра Фрида, в играх с открытым миром не стоит сразу открывать перед игроком основную цель его персонажа. Новые задачи он должен узнавать поэтапно, выполняя предыдущие квесты. Это позволит в большей степени погрузить человека в игровой процесс, прочувствовать игру и проникнуться ее сюжетом еще до того, как ему придется вступить в бой с главным монстром.

Мотивация главного героя: 3 удачных кейса погружения

Мы собрал 3 удачных кейса симбиоза геймплея и мотивации персонажа, которые положительно влияют на погружение в игровой процесс:

  1. Last Of Us. Удачное использование похищения Элли мотивирует игрока как можно скорее вызволить героя. Эффект достигается за счет эмоций игрового персонажа, которые передаются и самому игроку, заставляя его торопиться для спасения Элли. 

геймдизайн

  1. Мор. Пример сопоставления разных видов мотивации и потребностей персонажа. Помимо основных целей — победить чуму, спасти жителей города от голода и других, персонажу приходится добывать себе еду и отдыхать, что делает игру реалистичной. Несмотря на то, что некоторые игроки жаловались на необходимость распыляться, они также оценили натуралистичность игры, в которой, как и в жизни, иногда приходилось думать, поесть самому, или накормить голодных граждан.

заказать создание геймплея

  1. God of War. Игрока подталкивают к принятию правильных решений с помощью диалогов с другими персонажами, игровых клипов и удачно построенному игровому миру. Мягкое повествование позволяет создать эффект самостоятельно принимаемых решений, который важен для полного погружения в игровой процесс. Геймплей не противоречит сюжету и характеры персонажей соответствуют действиям, которые им приходится выполнять для достижения целей.

мотивация главного героя

Любая игра начинается с мотивации персонажа, показана она игроку напрямую, или нет. Для поддержания интереса к игровому процессу, человеку важно хотя бы интуитивно понимать, ради какой цели он играет. Мотивация в игре необходима для рационализирования геймплея — иначе драки, прохождения квестов и любые другие игровые действия теряют смысл.

Но важно понимать, что геймплей и мотивация игрового персонажа в компьютерных играх зависит и от формы их подачи. Например, игры для мобильных устройств будут отличаться от компьютерных игр, а те в свою очередь не будут похожи на онлайн-игры. Каждый тип требует своего подхода.

Заказать создание геймплея в KOLORO

Заказать создание геймплея и разработку мотивации персонажа можно в KOLORO. Мы с радостью создадим полноценную игру с глубокой мотивацией персонажа и соответствующим геймплеем для максимального погружения игрока в игровой процесс. 

Также KOLORO поможет разработать рекламную коммуникацию, стратегию SMM-продвижения, протестировать сайт и предоставит другие услуги для вашей компании. Все подробности узнавайте по телефону и обращайтесь на нашу электронную почту.

В KOLORO готовы выполнить любые ваши прихоти!

Контактная информация:

hi@koloro.ua

+38 (044) 223 51 20

Подготовил:

Дарина Кривохатько

Копирайтер

1 голосов

Понравилась статья?
Оставьте свой голос :-)
comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Бесплатная консультация. Звоните

сделать запрос
up-btn

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !