Красивые изображения и фотографии сегодня неотъемлемая часть рекламных буклетов и брошюр, дизайна упаковки и этикетки, веб-сайтов, POS-материалов, презентационных материалов. Фоторетушь является основным способом редактирования иллюстрации и получения «идеальной картинки».
Редактирование изображений
Внесение изменений в оригинал фотоснимка при помощи классических и цифровых методов – это редактирование изображения.
Главная цель редактирования изображения – устранение дефектов, реализация творческих решений, коррекция рисунка и подготовка его к печати.
Виды корректировок при редактировании изображения:
- Устранение шума (цветовых погрешностей);
- Корректировка яркости и контрастности;
- Настройка резкости;
- Удаление царапин, пыли, «битых пикселей».
\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t
![]() |
![]() |
Инструменты структурной коррекции изображений цифрового формата:
- Кадрирование, уменьшение/увеличение размера фотографии. Кадрирование позволяет удалить лишние области изображения, как правило, по краям, придав ему более законченный вид. С уменьшением размера картинки теряется ее детализация. С увеличением – теряется резкость.
- Коллажирование или фотомонтаж. Построение нового изображения из отдельных частей других фотографий и иллюстраций.
- Обтравка. Выделение какой-либо части или объекта рисунка, для отделения его от фона.
- Устранение шума – удаление погрешностей цвета, царапин, пыли и т.д.
- Ретушь (фоторетушь) – удаление лишних деталей, объектов, шумов; редактирование композиции фотографии.
- Ориентация фотоизображения. Зеркальное отражение или поворот фотоснимка под любым углом.
- Фильтры и спецэффекты. Стилизация, искажение картинки, изменение цветов или же добавление объемного рельефа.
Фоторетушь
Фоторетушь – комплекс действий, направленных на получение качественного и красивого изображения:
- Устранение лишних деталей;
- Реставрация фотографии (восстановление старых фотографий, чаще отсканированных);
- Замена фона;
- Изменение композиции;
- Устранение шумов;
- Портретная ретушь и т.д.
Ретушь использует следующие инструменты:
- Кадрирование (изменение размеров фото), удаление лишних областей;
- Экспокоррекция (корректировка контрастности изображение, его затемнение или осветление);
- Цветокоррекция – работа с цветами;
- Стилизация фотографии;
- Дорисовка новых элементов композиции вручную;
- Тонирование изображения, перевод фотографии в черно-белый вариант.
Портретная ретушь включает в себя работу над исправлением недостатков фотоснимка:
- Устранение дефектов кожи, морщин, царапин, шрамов, коррекция овала лица, глаз, носа, губ;
- Отбеливание зубов;
- Изменение цвета, волос, одежды;
- Обработка глаз (устранение эффекта «красных глаз»), корректировка бровей;
- Коррекция макияжа и фигуры.
Фотомонтаж и коллажирование
Не всегда можно воплотить художественную задумку в фотоснимке, для того чтобы создать интересную композицию и оригинальный сюжет фотографии часто необходимо добавить новые элементы или же наоборот их убрать. Изменить фон, добавить на фото экзотическое животное или татуировку на тело, а также различные надписи и подписи – все это фотомонтаж.
Фотомонтаж включает:
- Добавление, удаление или монтаж объектов, людей;
- Монтаж нескольких фотографий в одну;
- Замена одежды, прически, лица;
- Спецэффекты, смена фона, добавление текстовых элементов;
- Перемещение объектов композиции снимка;
- Создание рамки для фото, удаление даты со снимка.
![]() |
![]() |
Коллаж – это специальный технический прием изобразительного искусства, соединение нескольких элементов на единой основе, объединение несовместимых элементов в единую композицию.
Коллажирование – один из методов получения качественной и оригинальной фотографии. Коллажирование в фотошопе подразумевает соединение в единую композицию различных по художественному стилю иллюстраций, фотографий или картинок.
\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t
![]() |
![]() |
Выделяют следующие виды коллажей:
- Декупаж – приемы декорирования, состоящие из применения различных видов материалов на одном полотне – бумага, кожа, ткань и др. Из выбранных материалов вырезают различные фрагменты рисунков и затем накладывают их на поверхности различных объектов коллажа, к примеру – мебель, посуду, украшения.
- Ассамбляж – декорирование при помощи нанесения на основу коллажа разных деталей и предметов, из которых затем получают целостный сюжет.
- Аппликация – создание необычного орнамента или узора на холсте методом наложения на него различных видов материалов, часто несовместимых между собой.
- Аккумуляция – соединение совершенно идентичных предметов в единую композицию, с целью создания особого эстетического эффекта.
- Киноколлаж – объединение в коллаже фрагментов кинофильмов различных жанров – документального, игрового, мультипликационного и др.
\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t
![]() |
![]() |
Основными приемами в процессе создания коллажа являются: ретушь, замена фонового изображения, стилизация фотографий, работа с яркостью и контрастностью изображения, добавление спецэффектов и новых предметов.
Приемы коллажирования могут быть использованы для всего изображения целиком или же применяются лишь к отдельным частям коллажа.
Процесс создания коллажа включает:
- Разработка идеи и художественной концепции коллажа;
- Изменение фона или же его удаление;
- Добавление лишних или удаление новых элементов;
- Использование спецэффектов;
- Прорисовка деталей.
Коллажи оказывают сильное воздействие на эмоции человека и колоссальный эстетический эффект.
\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t
![]() |
![]() |
Совершенно любой предмет можно поместить на абсолютно любой фон, создать невероятный фантастический сюжет, несуществующие в реальности предметы, построить реальный объект из различных отрывков изображений других предметов. При помощи коллажирования легко можно изменить размеры объекта, его форму и очертание, цветовую гамму.
Применение коллажирования
Широко применяется коллажирование в рекламе, так как позволяет создать неповторимый и неординарный рекламный образ. Коллажи могут отображать как красивые реалистичные сюжеты, так и фантастические. Ограничиваются возможности коллажирования только лишь фантазией фотохудожника.
Коллажирование, применяемое в рекламно-производственной сфере, достаточно сложный и кропотливый процесс, требующий не только творческого мышления, но и профессиональных умений.
\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t
![]() |
![]() |
Чаще всего, для создания рекламного коллажа используют различные соединения фотографий – т.е. создается фотоколлаж. Кроме того, фотоколлаж широко применяется в при создании фотообоев в дизайне интерьеров ресторанов, развлекательных заведений и гостиниц. А также фотоколлаж используют при разработке дизайна нового веб-сайта.
Коллажи применяются в наружной рекламе, при изготовлении сувенирной продукции (календари, футболки, посуда, тенты) и при создании POS-материалов.
Компания KOLORO предлагает высококачественные услуги коллажирования и фоторетуши. Оригинальные дизайнерские решения и уникальные идеи, собранные на одном холсте – лучшая и самая запоминающаяся реклама.