Для категории быстрой еды и сухих завтраков характерны яркие упаковки с большим количеством иллюстраций. Целевая аудитория сухих завтраков - активные жители мегаполисов, преимущественно женщины, с доходом выше среднего. У них много забот, и сухие завтраки позволяют экономить время на приготовлении еды. Они могут покупать их для себя или для детей. В первом случае девушки обычно ищут натуральность и выбирают разнообразные каши с фруктами, мюсли или гранолу. Продукция для детей – сладкие кукурузные хлопья. Их тоже покупают родители (чаще - мамы), но дизайн упаковки ориентирован скорее на ребенка.
Типы сухих завтраков:
- каша быстрого приготовления (с добавками или без);
- сладкие хлопья (могут быть разной формы);
- мюсли (злаки,сухофрукты,орехи,отруби, росткипшеницы,мёдиспеции);
- гранола (овсянка с орехами и медом).
Для хлопьев характерна ориентация на детей и большие объёмы упаковок, а также обилие персонажей на этикетках. Маркетинговая стратегия такой продукции обычно строится вокруг счастливого детства. Зарядившись энергией, малыши готовы бежать и изучать мир. Сам продукт подается как вкусный и полезный вариант для быстрого завтрака. Его предлагают залить молоком соком или йогуртом. Обычно все это указывают на упаковке, иногда в виде инфографики. Наиболее частый визуальный элемент, который присутствует на упаковке хлопьев – мед и ложка для меда.
Продукция, которая ориентирована на женщин отличается менее яркой и более утонченной упаковкой. Здесь главный акцент делается на полезности, диетичности мюслей или гранолы. Производители выстраивают образ потребителя, как успешной, красивой девушки, которая следит за своим питанием, любит себя, занимается спортом и выбирает качественную продукцию. Также частью позиционирования таких брендов является бодрость и утренняя энергия, которую пользователи получат, купив сухой завтрак. Размер упаковки каш стандартный и, в зависимости от производителя, колеблется около отметки в 0.5 кг. Также на рынке представлены порционные каши. Один пакетик – одна трапеза.
Мужские версии дизайна упаковки сухих завтраков найти сложнее. Нам удалось отыскать 2 концепта (нереализованные проекты). Первый – «каша для настоящих мужиков» и второй – упаковку унисекс в форме конуса и пачки молока. Все же в большинстве продукция направлена на женщин. В крайнем случае – является нейтральной с точки зрения цветовой гаммы. Производители используют желтый, зеленый, белый и оранжевый цвета. При этом для детей несложно найти более «мужские» упаковки. Например, знаменитые американские хлопья Cap’n Crunch рассчитаны скорее на мальчиков.
В предыдущих статьях KOLORO мы писали о дизайне СТМ, алкоголя, косметики, конфет, чая. Все статьи с тегом "дизайн" можно посмотреть в блоге.
Требования к упаковке для сухого завтрака не отличаются от требований к другим пищевым упаковкам. Они должны защищать продукцию от внешних факторов при перевозке (снега, дождя), помогать держать форму (кукурузные хлопья, кольца и шарики очень хрупкие) и сохранять вкусовые качества (отсыревшие хлопья – невкусные).
Если говорить о материалах, то, по-прежнему, наиболее популярным является использование картона. Главный плюс – абсолютно экологичная упаковка, которая быстро раскладывается и является возобновляемой. Картонные коробки помогают сохранить форму продукции: кольца и хлопья точно не раскрошатся. Большая площадь картонной упаковки позволяет нанести на пачку много информации. Кроме того, картон на подсознательном уровне ассоциируется с качеством и натуральностью. О пластиковых пакетах этого не скажешь. Из минусов – он может намокнуть и промочить содержимое пакета. Часто картонные упаковки делают без смотровых окон, и потребитель не видит продукт. Третий и главный минус: стоимость картонной упаковки выше стоимости гибкой полимерной упаковки.
На втором месте – упаковка flow-pack. Ее наиболее часто используют для овсянки быстрого приготовления (иногда – для мюслей). Также из плотной полимерной пленки делают flow-pack для больших порций хлопьев. Flow-pack практичнее картона, а ее стоимость – ниже. Упаковка типа flow-pack бывает частично прозрачной, что позволяет потребителю рассмотреть продукт.
Новая опция (на украинском рынке) – дой-пак. Пакет из плотного пластика, который держит форму отлично подходит для мюслей, гранолы и овсянки.
Дизайн упаковки каш: проблемы и решения
Главная проблема упаковок сухих завтраков – невозможность закрыть её после первого открытия. Многие потребители решают эту проблему, пересыпая мюсли, хлопья или гранолу в специальные емкости для круп. Но часть потребителей не является поклонником таких мер. Дой-пак с зип-локом решает эту проблему. Упаковка, которая оснащена таким приспособлением будет преимуществом для потребителя при покупке.
Flow-pack с этой точки зрения менее практичен, однако его можно закрыть с помощью дополнительных приспособлений: кухонных прищепок, канцелярских биндеров или простых скрепок.
С картонной упаковкой проделать такой трюк сложнее всего. Однако пока мы готовили этот материал, нашли дизайн картонной упаковки для хлопьев в форме пакета для молока. Благодаря домикоподобной форме упаковки, закрыть такую коробку будет очень легко. Надеемся вскоре увидеть это решение и на полках украинских супермаркетов.
Тенденции в дизайне упаковки отличаются в зависимости от типа сухого завтрака. Продукты, которые ориентированы на детей – наиболее яркие. Упаковки напоминают мультики, на них часто присутствуют игровые материалы. Это могут быть карточки для игры, которые нужно вырезать из пачки или найти внутри. Также часто на обороте можно увидеть небольшие игры: ребусы, истории о персонажах, кроссворды или информацию об акциях. Обычно она подразумевает сбор каких-либо призов за этикетки или промо-коды. Все это стимулирует к покупке продукции, формирует УТП, выделяет бренд среди конкурентов, налаживает коммуникацию с детьми и родителями, делает их лояльными потребителями.
Продукция вроде хлопьев и мюслей с добавками, а также гранолы, которая ориентирована на взрослых выделяется более спокойной упаковкой. Здесь много белого цвета, часто он является основным. Также производители делают большой акцент на натуральность: изображение фруктов на упаковке, надписи о полезности злаков, часто можно встретить значки с рекомендациями ассоциации диетологов или пометки о полезных веществах, которые содержит продукция.
Вместе с ростом популярности вегетарианства на полках растет количество новой категории быстрых завтраков: гранолы и «живой» еды ( не обрабатывается термически). Дизайн упаковки этих продуктов обычно наиболее революционный. Цвета и паттерны могут прямо не ассоциироваться с продукцией. Часто изображение самого продукта на упаковке отсутствует. Понять, что внутри помогают смотровые окна и надпись с именем категории. В остальном упаковка выглядит как предмет искусства в стиле поп-арт. Для широкой аудитории удачным вариантом будет более утилитарная пачка. Среди вегетарианцев и веганов, которые обычно являются творческими натурами и любят выделяться, такая пачка будет иметь успех. Мюсли The Beginnings из Латвии – пример удачного дизайна для нишевого продукта.
Если вы вдохновились приведенными примерами и хотите взорвать рынок неординарным походом, обратитесь в брендинговое агентство KOLORO. Мы вас не подведем.
Дизайн упаковки круп основывается на:
- эстетике;
- удобстве использования (конструкции);
- коммуникации (посыл, призыв, меседж).
Первый пункт можно охарактеризовать словом «гармония». Упаковка должна быть выполнена в цветах, которые не конфликтуют друг с другом, шрифты должны подчеркивать образ бренда, надписей не должно быть много. Чем больше текста производитель пытается впихнуть на упаковку – тем меньшую отдачу он получит. Главное правило – построить такой визуальный рисунок, чтобы управлять взглядом потребителя. Правильная упаковка цепляет иллюстрацией и ведет взгляд потребителя по остальным элементам: названии, подкрепляющих текстах, инфографике. Она мотивирует к покупке. Для этого ей не обязательно быть вершиной дизайнерской мысли, использовать образы, которые раньше не были в ходу. Главное, чтобы все элементы гармонировали друг с другом и показывали завершенную картину.
«Хрутка» и «Малютка» – два отличных примера. Обе упаковки очень простые, все элементы и образы – стандартные. Молоко, мед, кукуруза, ложка для меда, «аппетитные» изображения продукции, ложка с фруктами, которая зачерпывает кашу – во всем этом нет новизны. Однако образ очень цельный и гармоничный:
- нет лишнего текста;
- логотип занимает достаточно места, чтобы его заметить;
- цвета и шрифты подобраны удачно, они концентрируют внимание, а не рассредоточивают его.
Эти два продукта – отличный пример правильной продающей упаковки.
Просто и со вкусом - если эти слова о вашем бренде, обратитесь в KOLORO. Мы разделяем ваши ценности!
Дизайн упаковки каш быстрого приготовления: нестандартный подход
В свое время прославился кейс Dorset Cereals. Бренд выпускал свою продукцию (овсянку хорошего качества) в простой flow-pack в течение 20 лет. Однако в 2006 году случился редизайн упаковки каш, после которого затри года стоимость бренда выросла с£4млн. до£45млн. Как у них это получилось? Давайте сравним упаковку до и после. Достаточно одного взгляда, чтобы понять, что вторая является более выигрышной. Во-первых, картон придает добавочной стоимости. Во-вторых, название бренда во новом варианте смотрится намного выразительнее. В старом варианте в глаза бросается только название категории: мюсли. В-третьих, это – цвета. Дизайнеры выбрали спокойные оттенки, которые обычно не используют для мюслей. Кроме того, они не стали рисовать на упаковке кусочки фруктов или орехи. Вся гамма упаковок выполнена в натуральных цветах. Это перекликалось с новой фирменной фишкой бренда: злаковом колоске, зерна которого выступают смотровыми окнами. Он является основой коммуникации с потребителем и подчеркивает слоган бренда: «Honest, tasty and real» (честный, вкусный и настоящий). В подтверждение честности внизу, под названием бренда, большими буквами на лицевой стороне упаковки указан состав.
В 2015 году Dorset Cereals обновили дизайн во второй раз и развили концепцию природной пищи и премиум качества. Концепция осталась такой же. Спокойные цвета в основе, состав большими буквами на лицевой стороне, смотровые окна и пометки в уголках (новый или классический вкус). Однако теперь в основе коммуникации не колосок, который стал довольно прямолинейным образом, а природа. Для каждой упаковки дизайнеры разработали своих героев: белки для ореховых мюслей, павлины – для ягодных, лисички – для органических. Все это помогло подчеркнуть индивидуальность бренда и его близость к природе. Кроме того на каждой пачке появились новые подкрепляющие тексты:
- gloriously nutty muesli (великолепно ореховые мюсли);
- our lovely organic muesli (наши любимые органические мюсли);
- luscious berries & cherries muesli (сочные ягодно-вишневые мюсли);
- fantastically fruity muesli (фантастически фруктовые мюсли).
Они помогают наладить коммуникацию с потребителем, расхваливая продукт.
Дизай упаковки быстрых завтраков: резюме
В зависимости от целевой аудитории, подход к дизайну упаковки готовых завтраков может быть разным. Благодаря нашему обзору мы выделили несколько факторов.
- Банально – не значит плохо. Большинство лидеров рынка не изобретают велосипед, а красиво преподносят общеизвестные стереотипы о быстрых завтраках. Они используют узнаваемые символы, рисуют молочные реки, добавляют аппетитные изображения. Этот подход работает, если соблюдать гармонию.
- Удобство использования является преимуществом. Если есть возможность предусмотреть закрытие упаковки после первого открытия – стоит её использовать. Такая упаковка получит дополнительные очки и будет продаваться лучше. А если производитель первым предложит новую форму на рынке или в сегменте – это станет хорошим УТП.
- Смена дизайна упаковки может увеличить стоимость бренда больше чем в 11 раз. Это доказал первый редизайн Dorset Cereals.
- Подкрепляющие тексты помогают коммуницировать с потребителем, а персонажи могут быть узнаваемыми, даже если нарисованы в flat-стиле (плоском). Это доказали Dorset Cereals своим вторым редизайном.
- Оригинальная упаковка, не похожая на все остальные - хороший вариант для нишевой продукции. Это показал опыт бренда The Beginnings.
Чтобы создать дизайн упаковки каш, который принесет новых клиентов и увеличит прибыль вашей компании, обратитесь в наше агентство. Наши идеи всегда подкреплены аналитическими исследованиями, а значит, дизайн от KOLORO обречен на успех!