Яндекс.Метрика

Дизайн упаковки печенья: от А до Я

Категория: Дизайн
Дата: 28. Фев. 2017 в 18:54

Печенье – популярная сладость. В Украине с 2014 года его потребление стабильно растет. Это связано с падением продаж шоколада, так как цены на него повысились. Украинцы переходят на более экономные сладости: полушоколадные и карамельные конфеты, выпечка и т.д.

 

Упаковка – один из инструментов повышения продаж товара. Если в ней есть центральная идея, юмор, коммуникативный элемент или призыв к действию, шансы на покупку товара повышаются. Особенно важна упаковка для новых брендов, которые только выходят на рынок. Потребитель на первом этапе ничего не знает о вашем товаре, за его именем не стоит авторитет известного бренда. Именно упаковка станет решающим фактором при выборе потребителем нового бренда.

 

Дизайн упаковки печенья - лимитированная серия

 

Подробнее о продающей упаковке вы можете прочесть в нашей статье.

 

В этой обзорной статье мы рассмотрим разные примеры дизайна упаковки печенья: от эконом-сегмента до эксклюзивных линеек. Для каждой категории существует несколько вариантов позиционирования товара. Конструкция и материалы упаковок разных ценовых категорий сильно отличаются друг от друга. Мы остановимся на основных вариантах конструкций и расскажем об интересных и нестандартных решениях из разных уголков мира.

 

Дизайн упаковки печенья: простые решения

 

Одним из наиболее популярных вариантов упаковки является flow-pack (гибкая упаковка) – упаковка из синтетической пленки, фольги картона и бумаги. Это идеальный вариант для фасованного печенья среднего и большого объема (от 200 грамм до килограмма). Также в flow-pack могут быть индивидуально упакованы порции печенья, основной упаковкой которых является картонная или металлическая коробка. К таким относится продукция бренда BelVita, например.

 

Обычно в flow-pack пакуют недорогое печенье, так как у этой упаковки невысокая себестоимость. Мы подобрали 3 ярких примера дизайна гибкой упаковки печенья, которые смотрятся стильно и выделяются на полке.

 

дизайн упаковки печенья lyons

Дизайн упаковки печенья Lyons

 

Бренд Lyons производит более 10 видов печенья с начинками и без. Пару лет назад он провел редизайн. Каждый вид получил свой основной цвет. А единство продукции подчеркивает синяя геометрическая вставка в верхней части каждой упаковки. Дизайн печенья Lyons очень простой. Однако геометрические формы и яркая, но не кислотная цветовая палитра в ансамбле с аппетитными изображениями печенья дают отличные результаты. На выходе получилась простая, но заметная упаковка. Она привлекает внимание и пробуждает интерес и желание попробовать продукт.

 

дизайн упаковки печенья - детский дизайн

Дизайн упаковки печенья «На зарядку» и Biskids – игровые мотивы в детской продукции

 

Ещё 2 примера – российский бренд печенья «На Зарядку» и американский Biskids. Мы соединили их в одном блоке, потому что центральная идея обоих брендов – активность и бодрость. «На зарядку» – печенье, рассчитанное на детей от 2-ух до 14-ти лет и их родителей. Перед дизайнерами стояла задача создать бренд, который сможет составить конкуренцию иностранным брендам, а также продемонстрирует натуральность продукции и её полезность.

У Biskids похожая история. Это полезное печенье, без консервантов с минимальным содержанием сахара. Чтобы сделать его более привлекательным для детей создатели придумали активных и озорных персонажей для каждого из 5 представителей линейки (на фото 3 из них).

Оба бренда успешно справились с заданием. Одного взгляда на упаковки достаточно, чтобы зарядиться бодростью и игривостью, которыми они пропитаны. Так, благодаря грамотному дизайну, полезное печенье, обернутое в модную упаковку, становится притягательным для детей.

 

Если вам нужно создать дизайн упаковки для детской продукции, обратитесь в KOLORO. Мы знаем все о детях и их интересах.

 

Дизайн печенья: коммуницируй и властвуй

 

Еще один прием, который широко распространён в сфере брендинга продуктов питания – призывы к действию как элемент упаковки или даже названия бренда. Один из таких случаев – российское печенье «Рекомендую». Позитивная характеристика печенья и мотивационный призыв вынесены в название. Также положительные характеристики есть и на упаковке («то что надо к чаю», например). Для 3-х линеек были придуманы 3 амбасадора-ценителя: Илья Петрович, Ираида Робертовна и Петя Веревкин. Все они, каждый на свой лад, нахваливают печенье, оживляя образ бренда в глазах потребителей.

 

Дизайн упаковки печенья - коммуникация

Дизайн упаковки печенья «Рекомендую»

 

Jammie Dodgers – печенье, которое позиционируется как вариант для быстрого перекуса. То есть конкуренцию ему составляют всяческие шоколадные и энергетические батончики. Обычно такие продукты продвигают основываясь на подзарядке энергией для достижения новых высот. Jammie Dodgers выбрали другой, менее популярный подход. В основе идеи бренда лежит неповторимый вкус продукции. А слоганом стала фраза «Любовь с первого укуса» (с первого кусочка). Для концентрации на этой мысли были выбраны яркие цвета и форма отверстия в печенье. Вместо стандартной круглой выемки в центре Jammie Dodgers находится маленькое сердечко. Информацию о вкусе подтверждает пометка «Best Ever Recipe» (лучший из когда-либо придуманных рецептов). Ну а чтобы удовлетворить любопытство людей, которые заботятся о своем организме, на лицевую сторону вынесли инфографику о количестве калорий, белков жиров и углеводов. Такая забота о потребителе всегда на пользу бренду.

 

Дизайн упаковки печенья Jammie Dodgers

Дизайн упаковки печенья Jammie Dodgers

 

Юмор в дизайне упаковки печенья

 

Покупка кондитерских изделий всегда связанна с внутренней борьбой и самокопаниями. Обычно производители не акцентируют на этом внимание, а стараются построить образ бренда на уютных вечерах, праздничной атмосфере, романтическое тематике и т.д. Bloomsberry & Co сделали смелый шаг. Они поместили на упаковку все те мысли, которыми каждый из нас успокаивает себя, покупая вредную, но вкусную пищу:

  • One more can’t hurt (еще один не повредит);
  • It’ll make me happy (это сделает меня счастливым);
  • Tomorrow I’ll go to the gym (завтра я пойду в спортзал).

На упаковке нет фото продукции, или комментариев о её вкусе. Логотип компании помещен внизу, он гораздо меньше, чем фраза в центре упаковки. Сами коробки украшены стильными рисунками броских цветов, которые цепляют взгляд каждого, кто их видит. Так компания подчеркивает статус печенья высшего класса, которое не нуждается в представлении.

 

Дизайн упаковки печенья Дизайн упаковки печенья Bloomsberry & Co

 

Ещё один вариант использования иронии в дизайне предложили основатели семейной кондитерской Früute. В упаковке их печенья центральное место занимают остроумные фразы о печенье и жизни. Например, «Печенье — доказательство того, что жизнь хороша», «Не получается? Съешь печеньку» или «Печенюшка в день, и врач не нужен».

 

Дизайн упаковки домашнего печенья

Дизайн упаковки печенья Früute

 

Дизайн люксовой упаковки печенья: создать успешный образ

 

Продукция премиум и люксового сегментов совсем незначительно просела в продажах в кризис 2014 года. К 2017 году этот сегмент уже отошел от шока, и уровень продаж почти вернулся к первоначальной отметке. Такое поведение делает эту категорию наиболее перспективной для создания новых брендов. Дизайн премиум продукции всегда отличается от низкого и среднеценового сегмента. В первую очередь – материалами и конструкцией. Для печенья этой категории наиболее популярными является использование жестяных коробок, упаковок из плотного картона, затейливых упаковок причудливой формы.

 

Дизайн упаковки элитного печенья Дизайн упаковки Honolulu Cookie Company

 

Honolulu Cookie Company презентовала упаковку для своего печенья, которое повторяет его форму (ананас). Она одновременно презентабельная и яркая. Достичь соединения этих двух характеристик обычно непросто. Поэтому упаковка Honolulu Cookie Company примечательна вдвойне.

 

Дизайн упаковки Queen City Cookies

Дизайн упаковки Queen City Cookies

 

Queen City Cookies – изысканное печенье, которое невозможно не заметить на полке магазинов. Оно будет бросаться в глаза, даже если рядом будут сотни других вариантов. Упаковка серии со слонами невероятно яркая. Здесь присутствует как сильная индивидуальная история каждого представителя линейки (имя, цветовая гамма, иллюстрация содержимого), так и общая тема. Хочется отметить призыв в верхней части упаковки. Он гласит: «Не оставляй моих друзей позади». Обычно мотивационные фразы о сборе коллекции можно встретить на сериях детских игрушек. Инкорпорация такого призыва в упаковку печенья – отличная идея.  Queen City Cookies идеально реализовали её. Под надписью содержатся иллюстрации с другими слонами и названиями и линеек. Кроме того, акцент компания делает на натуральности продукции. Пометки об этом есть и на упаковке.

 

Дизайн печенья Duckie Cookie

Дизайн печенья Duckie Cookie

 

Ещё один пример – дизайн печенья из Тайвани Duckie Cookie. Создатели решили использовать дизайн упаковки в целях просвещения. В центре – идея показать в иллюстрации как выращивают рис и как с этим процессом связаны утки. Во внутренней стороне коробки находится подробная карта-иллюстрация, которая расскажет эту историю. Ну а сами печенюшки запакованы в индивидуальные пачки, которые вместе образуют один рисунок. Такой вот пример слияния маркетинга и уроков естествознания.

 

Упаковка печенья JovialУпаковка печенья Jovial

 

Дизайн упаковки печенья: акварельные грезы

 

Акварель – тренд в дизайне, который популярен уже несколько лет. Упаковка печенья Jovial – иллюстрация его уместного использования. В основу вынесен белый цвет, в центре помещаются аппетитные фото продукции. Образ завершает акварельная вставка в верхней части упаковки, которая рассказывает о виде печенья. Все три элемента – простые и всем давно известные, но у дизайнеров получилось соединить их в идеально звучащее трио. В этой упаковке нет ничего лишнего, она – пример правильного дизайна.

 

Если вам нужно разработать дизайн кондитерской упаковки, обратитесь в KOLORO. Ваши сладости станут лидерами продаж!

 

Контактная информация:

 

+38 (044) 223 51 20

info@koloro.ua

Фото Ксения Ляшко
Подготовил Ксения Ляшко Маркетолог
8.7 10 7

Понравилась статья?

Проголосовало: 7, оценка: 8.7 из 10

comments powered by HyperComments

Присоединяйся к нам в соцсетях

ßíäåêñ.Ìåòðèêà

Запрос на бесплатную консультацию

Отправив запрос, вы получаете:

  • Письмо или звонок от нашего менеджера
  • Оценку стоимости проекта
  • Личную встречу, при необходимости
  • Конфедициальность гарантирована!

Заказать обратный звонок

Ваше имя Ваш номер телефона Удобное время звонка
action="https://api.unisender.com/ru/subscribe?hash=5qxekwn84noxrtxahttk366ammzq79y4do97317e" name="subscribtion_form" onsubmit="return us_.onSubmit(this);" us_mode="embed">

присоеденяйтесь к подписчикам:

присоеденяйтесь к подписчикам:

Спасибо!
Получайте дайджест
практических советов
от опытных специалистов
маркетинга и брендинга!