Данная статья посвящена анализу дизайна бутылки и этикетки минеральной воды. Ранее мы проводили маркетинговое исследование рынка минеральной воды в Украине, в котором были раскрыты основные тенденции на рынке и динамика производства минералки за 2008-2012 гг.
Также была рассмотрена структура украинского рынка минеральных вод по игрокам. Особенностями украинского рынка минералки можно отметить:
- высокая конкуренция на рынке;
- рост потребления минеральной воды;
- консолидация рынка, вытеснение мелких игроков более крупными брендами;
- сложившиеся предпочтения у потребителей.
Производители минеральной воды и их торговые марки
- IDS Group Ukraine (компании принадлежат такие торговые марки, как «Моршинская», «Миргородская», «Сорочинская», «Старый Миргород», «Трускавецкая», «Аляска», «Аква Няня», «AquaLife», а также минеральная вода «Borjomi», импортируемая из Грузии);
- «Кока-Кола Бевериджиз Украина» (национальный бренд «BonAqua»);
- «Оболонь» (минеральная и питьевая вода торговых марок «Оболонська», «Прозора»);
- «Росинка» (ТМ «Софія Київська»);
- ЗАО «Эрлан» (ТМ «Биола», «Знаменовская», «Два океана», «Калипсо»)
- Свалявский завод минеральных вод (минеральная вода торговых марок «Поляна Квасова», «Свалява», « Лужанская», «Поляна джерельна»).
Наиболее популярные торговые марки минеральной воды среди украинцев: Моршинская, Миргородская, БонАква, Знаменовская, Оболонская и др.
Конкуренцию национальным и международным брендам минеральной воды состаляют локальные торговые марки либо собственные марки торговых сетей («Повна чаша», «Премия», «Добра Марка», «Поляна Квасова»).
Нейминг минеральной и питьевой воды
Общей тенденцией среди нейминга минеральной воды можно отметить то, что большинство из них названы по местонахождению источника воды: Моршинская, Миргородская, Сорочинская, Трускавецкая, Знаменовская, Боржоми.
Другие же названия минеральных вод весьма разнообразны, но тем не менее отражают либо суть воды, либо ее качественные характеристики: Прозора, Два Океана, БонАква, АкваЛайф, Аква Няня и другие.
Дизайн этикеток
В дизайне этикеток чаще всего присутствует голубой, белый и синий цвета. Другие отличительные цвета, которые чаще всего используют для идентификации линейки продукции – фиолетовый, зеленый и красный.
На этикетках чаще всего изображены:
- вода в различных вариациях;
- архитектурные памятки по местонахождению источника;
- пейзаж и горы;
- листья
Яркие и цветные этикетки имеют воды со вкусовыми добавками. Потребление таких вод незначительное, но при удачном позиционировании имеют достаточно неплохой спрос. Часто такую воду называют функциональной, витаминной или просто же вкусовой.
Брендинговое агентство KOLORO занимается разработкой не только дизайна этикетки, но и дизайном геометрии бутылки, что позволяет создавать действительно уникальные бренды. А проводимые опросы фокус-групп и маркетинговые исследования позвляют выбрать правильное позиционирование и дальнейшее маркетинговое продвижение для новой торговой марки!