Глядя нахорошуюупаковку, мы чувствуем вкус и ощущаемаромат продукта. Нам хочется стать обладателем красивых форм, по которым бежит слеза прохлады, возникнет желание попробовать напиток из яркой и привлекательной бутылки. Современная упаковка для водочной продукции должна быть именно такой.
Самые большие любители алкогольной продукции — молдаване.
Тенденции упаковочного дизайна в2016 г.
Цикличность возникновения тенденций напоминает поговорку: «Новое — это хорошо забытое старое». Даже, если новое — дефицитный продукт прошлого сезона.
Успех дизайна упаковки заключается в ее упрощении и выделении только главной информации. Современному дизайнеру отводится роль эссенциалиста, способного привлечь интерес потенциального покупателя к нужному бренду.
Но в простоте должна быть не только сухая информация, но и изюминка, которая подцепит потребителя и не отпустит. Рассмотрим главные тенденции упаковки водки.
-
Простота и очевидность – покупателю не нужно объяснять для чего продукт, его интересует из чего и кто его сделал.
-
Геометрия вкуса и формы. Ограниченная цветовая гамма и паттерность форм помогает определить знакомую марку, проверенную личным опытом.
-
Ностальгия по вещам сделанным вручную, несколько грубо, но заботливо. Простым копированием потребитель сыт. Чтобы этого избежать,дизайнеры усовершенствовали старое, освоив техники украшения прошлого.
-
Эволюция зеленых или новая жизнь упаковки. В конкретном случае, тенденция не теряла актуальности много лет, поскольку в основном упаковка для продукции изготавливалась из стекла и пускалась заново на переработку.
-
Сторителлинг — истории на бутылке про создание марки, про интересные факты или о чем-нибудь еще. Не всегда правда, но все же story.
Самой популярной водкой в 2016 году была следующая водка украинского производства
Дизайнерские новаторства украинского рынка
Оригинальный внешний вид привлекает внимание и возбуждает интерес. Поэтому главное — внешность бутылки. Если производитель потратился на качественную упаковку — внутри хороший продуктВнешний облик — это формы бутылки, фигура колпака,наклейки.
Бутылка водки «Козацька Рада» Premium» во всем облике подчеркивает не только премиальность, но и главные ценности бренда. Минимализм этикетки на высокой бутылке с медальоном всадника козака из сплава с золотом выполнены в рамках трендов дизайна сезона.
Мировые новинки
Бутылкамятного напитка THA (слева) отличается простотой дизайна: вертикальная полоса зеленого цвета и листочек мяты, нарисованный на крышке.Последняя может использоваться, как стопка.
Важный элемент успеха — доверие покупателя. Оригинальный способ создать привлекательную цепляющую упаковку товара — это обаятельный персонаж, как на этикетке китайской водки «Baby Pig» (справа).
Водочный бренд Van Gogh Vodka представил новые этикетки (слева). Они состоят как бы из двух частей: бело-черное «окошко»с названием линии, а под ним — элемент выполненный в стиле картины Ван Гога «Звездная ночь», 1889 г.
На волне эйфории в политической жизни США, производитель водки Absolut (справа) внессвою лепту, создав интересные этикетки с изображением известных политиков, потому что они стали частью современной культуры.
Дизайн бюджетных водочных изделий
Болгарская водка Flirt (слева) сделала редизайн бутылки: усовершенствованная рельефность вписывается в тенденцию простоты.
Новая лицевая этикетка венгерской водки Keglevich(справа) привлекает внимание дизайном. Преобразилась и водка с фруктовым вкусом Keglevich Fusion: эффект отсутствия этикетки сочетается с акварельным двуглавым орлом.
Силуэт волка на фоне вытесненной золотом большой луны, неровный край этикетки, несколько планов зимнего леса — новый образ зимней водки Volk(слева) из матовой бутылки.
Водка «Тайга» (справа) представлена четырьмя разными рецептами из исключительно натуральных ингредиентов Монголии. Для суровой зимы — согревающий, для расцветающей весны — бодрящий, для жаркого лета — освежающий, для осени — насыщенный и расслабляющий.
«Абхазская» (слева) водка подкупает простым дизайном этикетки с нотками ностальгии. Неровные формы и серебристый блеск линий навевает ностальгию.
Сторителлинг −основная тенденция водки «Государев заказ» (справа). Большое количество золота и вензелей, а также корона, −обращают на себя внимание, повышая ценность водки эконом-класса.
Сегмент премиум класса
Элегантная форма бутылки из дымчатого стекла подчеркивает премиальность продукта. Блоки типографики подчеркивают качество водки Alpha line (слева).
В ногу со временем шагает водка «Русский Стандарт Original» (справа). В 2016 году компания выпустила подарочную серию с тематическим дизайном ко Дню города Санкт-Петербурга. А в 2017 году появилась подарочная серия «Павловский Посад», вдохновленная платками ручной росписи.
Stumbras(слева) в честь 110-летия бренда выпустила новую серию со 110 разными дизайнами этикетки на бутылку. В скромном балтийском стиле изображены травы полей и лугов Латвии.
Русская водка «Пять озер» (справа) провела рестайлинг, использовав цельную thermo-sleeve этикетку. Хорошо знакомый потребителям этого продукта лодочник неизменно плывет по глади таежного озера.
Натуральность и экологичность водки Eden подчеркивает символ бренда — олень, тщательно прорисованный на этикетке.
Экономия premium-класса или premium эконом-класса
Простое и оригинальное оформление продукта «Белый налив» заинтересовывает сразу. Тем более, что прозрачное наполнение — самогон из яблок. Но это авторское творение Дениса Калинина создано не для продажи.
Конкурсы дизайна в Украине и не только
Женственные формы бутылки, очертания горлышка или основания, геометрия этикетки — все это требует оценки. Пальму первенства при этом получают не только самые красивые, но и лучшие из лучших.
По мнению «Української зірки упаковки 2016» лучшая бутылка была у водки «Мякуш».
Обладательницей лучшей этикетки стала «Козацька рада» (слева).
Награду за лучший дизайн упаковки получила водка «Lvoff» (справа).
Ukrainian design is very best of оценивает дизайнерские новинки всего рынка продовольственных и непродовольственных товаров. За лучший логотип награду получила «Карпатська горілчана компанія».
Оригинальный подход к созданию этикетки нашла водка STOLICHNAYA(слева), объявив конкурс «Создай свою столицу». Победителем стала этикетка с изображением Богдана Хмельницкого.
В США по итогам международного дегустационного конкурса Beverly Hills International Spirits Awards 2016 украинский Medoff Classic(справа) отметили наивысшей наградой конкурса – Double Gold Medal.
По результатам конкурса «ПродЭкспоПак-2016», в номинации «Упаковка для продовольственных товаров и напитков»победителем стала Chinggis Gold Limited Edition(слева) за бутылку для крепкого алкоголя премиального сегмента.
На Международном дегустационном конкурсе «Best vodka 2016» в Москве четыре золотые медали завоевали бренды «Минская Кристалл», «Всеслав Чародей Премиум» и новинки производства «Calvile Apple» (справа), «Сам Огонъ Ржаной».
Специализированный конкурс World Vodka Awards каждый год оценивает не только вкусовые качества, но и внешний вид продукта. На основе оценок из обеих категорий, судьи выбирают лучших из лучших.
На этапе оценки вкусовых качеств судьями конкурса выступают ведущие журналисты, торговцы напитками, бармены, миксологи и отельеры.
Эксперты дизайна на втором этапе оценивают представленный товар и отбирают победителей. Их награждают медалями и переводят в следующий тур, где определяют лучшего из лучших.
При выборе лучшего дизайна, судьи оценивают качество дизайна, инновационное использование материалов и методов производства. Все записи в каждой категории оцениваются всеми судьями по четко определенным критериям:
-
прорыв в категории;
-
убедительность;
-
популярность;
-
вдохновение.
Большинство победителей обладали именно простым дизайном, без излишеств, только название бренда.
Победителем World Wodka Awards 2016 стала ирландскаяDingle vodka (слева), соединив геометрию форм,простоту дизайна и яркость цвета.
Лучший Ultra Premium Design у монгольской водкиSoyomba(справа).
Награду за лучший Standart дизайн получила американскаяEmory vodka (слева). Польская водкаPoniatowski(справа) — лучшая обладательница Premium дизайна.
Самая дорогая водка: Качественная высота
Есть 2 способа увеличить стоимость водки. Первый: разработать оригинальный способ очистки. Второй: поместить «сорокоградусную»в дизайнерские емкости. Но высокая стоимость не делает водку популярной.
Billionaire Vodka(слева). Пятилитровая бутылка, украшенная мехом и алмазами стоит больше 3 млн долларов.
Russo-Baltique(справа). Чтобы вам подарили бронированный внедорожник из золота Dartz Prombron, нужно приобрести водку за 1 млн €. Алкоголь помещен в 30-сантиметровую стеклянную емкость с золотой пробкой.
Diva(слева) изготавливается на основе воды из родника, очищается с помощью льда, березового угля, бриллиантового порошка, а драгоценные камни лежат на дне — все это за 1 млн долларов.
Russo-Baltique 2(справа) стоит больше 700 тыс. $ благодаря бутылке: 9 килограмм золота наивысшей пробы, купив которую получаете бонус — джип.
Belver Bears (слева)стоит меньше 8 тыс. $. Стеклянный мишка подсвечивается голубым — оригинальное создание дизайнеров из Польши.
OVAL Vodka(справа) почти за 6,5 тыс. $ — произведение овальной формы усыпано кристаллами от Swarovski.
Lordanov — почти 4,5 тыс. $. При изготовлении используется лучшая пшеница и родниковая вода. Бутылку из толстого стекла украшают кристаллы от Swarovski.
Для достижения успеха нужен лучщий дизайн упаковки. Заказать его вы можете в брендинговом агентстве KOLORO.