Дизайн упаковки — один из главных компонентов успешного бренда. Он не только доносит до потребителя саму суть бренда и его позиционирование, но и помогает выстроить правильную коммуникацию бренда с потребителем. То есть, при помощи понятных потребителю визуальных символов, дизайн отображает пожелания и ожидания потребителя относительно продукта.
Дизайн упаковки несет в себе идею образа бренда, и является средством выражения его качеств. Дизайн говорит о продукте в целом. Таким образом, упаковка, которая изначально была просто тарой для сохранения и транспортировки товаров, превращается в маркетинговый инструмент, ценность которого трудно переоценить.
Возможно, вас заинтересует и этот материал
Для того чтобы бренд успешно продвигался на рынке и его продажи постоянно росли, надо двигаться вдвое быстрее конкурентов! А, значит, создавать дизайн упаковки таким, чтобы бренд продавал себя сам, даже без рекламы! Таким, чтобы не только восхищать покупателей, но и предугадывать и удовлетворять их ожидания. Потребитель хочет видеть в упаковке все и сразу — и удобство, и привлекательность! Уловив и удовлетворив эти пожелания, производитель получает ту самую — ничем неподкупную и стабильную любовь покупателя!
Читайте также: Упаковка для мясной продукции
Маркетинговые преимущества дизайна упаковки
Дизайн упаковки должен следовать принципам так называемой цепочки маркетинговых преимуществ:
- упаковка — не реклама. Упаковка — практически единственное средство коммуникации, которое потребитель воспринимает положительно и лояльно (в отличии от рекламы), поэтому, прежде всего, стоит инвестировать средства в хорошую упаковку, а не в хорошую рекламу;
- охват потребительской аудитории — упаковка обращена ко всем потенциальным потребителям, в отличие от рекламы в СМИ или наружной рекламы, которую может увидеть далеко не каждый потребитель;
- принятие окончательного решения о покупке продукта потребителем чаще всего происходит именно в магазине (согласно исследованиям специалистов), и здесь привлекательный дизайн упаковки играет одну из главных ролей;
- создание успешной упаковки дешевле проведения рекламной кампании посредственной упаковки. Дизайн упаковки играет крайне значимую роль для брендов, которые не имеют больших рекламных бюджетов, а также для импульсных и нейтральных категорий товаров.
Создание дизайна упаковки
Создание дизайна для упаковки — это не просто создание «красивой иллюстрации», но и проведение целого ряда мероприятий по исследованию рынка и целевой аудитории товара, разработке его позиционирования, нейминга, логотипа и непосредственно дизайн-концепции.
Интересуетесь, как определеть целевую аудиторию? Читайте тут
Каким должен быть дизайн упаковки, чтоб она стала главным маркетинговым инструментом продвижения бренда?
1.Дизайн упаковки должен быть информативным. Обязан говорить о товаре четко и грамотно! За короткий промежуток визуального контакта потребителя с упаковкой, необходимо чтобы она привлекла внимание, рассказала о продукте и передала отношение бренда к потребителю — просто и понятно. Посмотрев на упаковку, потребитель должен сразу понять, что этот товар предназначается именно для него и органично впишется именно в его образ жизни!
2.Дизайн упаковки должен быть эмоционально привлекательным, то есть, оказывать воздействие прежде всего на эмоции, а не на интеллект. Эмоционально-привлекательный дизайн — прост, немногословен и ярок в ключевых деталях, что создает привлекательный образ качественного и экологически чистого продукта.
3.Дизайн упаковки должен соответствовать основам фирменного стиля бренда, это позволит всем продуктам бренда быть хорошо узнаваемыми среди конкурентов, а значит, дизайн будет продуктивнее выполнять свои задачи.
4.Упаковка должна быть легко запоминаемой и однозначно идентифицировать себя с определённым брендом (торговой маркой или компанией), что играет важную роль в процессе перехода потенциального клиента в сторонники той или иной компании.
5.Крайне важно удачное цветовое решение упаковки, которое дает покупателю возможность легко определить категорию товара. Исследования показали, что почти в 80% случаев решение о покупке товара зависит именно от цвета!
6.Упаковка должна иметь оригинальную форму, которая сочетает в себе красоту и функциональность. Большинство потребителей обращает внимание на все сразу: компактность, прочность, легкость и удобство при транспортировке.
Как видите, при разработке дизайна упаковки, необходимо помнить, что упаковка — это основа образа продукта, выражение его сути и обещания потребителю. Именно поэтому товар в «правильной» упаковке обязательно продаст себя сам!
А напоследок нескромно напомним, что разработку правильной упаковки и красивой этикетки вы всегда можете заказать в брендинговом агентстве "KOLORO". Проконсультируем, посоветуем и поможем. Обращайтесь!