Дизайн упаковки алкогольных напитков привлекал в последние года большое внимание.
Люди в рекламной индустрии придают большое значение дизайну упаковки, вследствие его воздействия на покупателей. Дизайн играет важную роль во время совершения покупки.
Команда брендингового агентства KOLORO много лет специализируется на создании упаковки алкогольной продукции. Вы можете увидеть наши работы здесь.
Современные тенденции в дизайне: статистика результатов
Ошеломляющие статистические данные рынка алкоголя свидетельствуют о том, что дизайн является одной из важнейших инвестиций: 36% клиентов выбрали свою покупку под влиянием дизайна упаковки, что превышает в несколько раз результаты телевизионной рекламы. Дизайн этикеток нового продукта привлекает 64% потребителей, а 41% потребителей заставляет снова вернуться к этой покупке, превращая их в постоянных почитателей нового бренда.
Рейтинг алкогольных напитков
В этой теме мы не можем проигнорировать рейтинг непосредственно алкогольных напитков. Покупатель нынче стал экспериментатором и уверенно меняет статистику потребительского предпочтения.
Итак, какой алкогольный напиток лидирует?
- Первое место в мире уверенно занимает виски. Марки Sazerac’s Fireball, Jägermeister and Jack Daniels, ирландский Jameson, все увеличили продажи за счет новых пряных вариантов.
- Несмотря на насыщение рынка, крафтовое пиво уже несколько лет никому не уступает своего второго места.
- Вино занимает третью позицию. Сейчас все больше потребителей экспериментируют с различными алкогольными напитками, а не остаются приверженными одному. Это факт объясняет увеличение продаж пива и крепких алкогольных напитков в последние годы. Но вино все еще имеет светлое будущее благодаря своим преданным поклонникам.
- На четверном месте текила. Говорят, что все пьющие виски пьют и текилу, просто они этого еще не знают. Такие бренды, как Patrón и Casamigos, помогли изменить отношение потребителей к мексиканскому духу. Новая идея - думайте о текиле, как о виски, который можно аккуратно налить в стакан и наслаждаться гладкостью и сложностью вкусов.
- Пятое место – водка. Она остается сложной категорией для определения. С одной стороны, в 2016 году рост продаж был относительно невелик. С другой стороны, водка по-прежнему составляет 33,7% от всех продаж алкогольных напитков, что больше, чем в любой другой категории. Похоже, что водка проиграла битву, но выиграла войну.
Такое разнообразие категорий и брендов в ТОПе говорит о готовности современного потребителя к многоликости вкусов. Сегодняшние потребители активно расширяют свои знания об алкоголе, его истории, о рецептах алкогольных напитков и методах производства, об отрасли в целом. Вот почему мы наблюдаем взрыв туризма на пивоварнях, винодельнях и винокурнях.
Но не только туризм и история дает бонусы бренду, но и создание узнаваемого логотипа, упаковки для алкогольных продуктов, актуального и модного дизайна этикеток, используя соответствующие цвета и формы, что позиционируют компанию.
Так, что же будет апеллировать к вашим чувствам на полках магазинов и баров в 2017 году?
Новые тенденции дизайна 2017: алкоголь
Мы были абсолютно потрясены качеством дизайна этикеток спиртных напитков, найденных на магазинных и барных полках мира. Также специалисты KOLORO выделили следующие тенденции дизайна:
- Простоты, смелости и ясности
- Иллюзии ручной работы
- Яркости красок
- Повторяющихся рисунков
- Историй воплощенных в этикетке
- Винтажного дизайна в резонансе со временем
- Почтовых посылок
- Продажи эмоций
Люди склонны становиться поклонниками определенных алкогольных напитков (не будем говорить о зависимых), и любые средства должны использоваться, чтобы влиять на решение о покупке нового продукта.
В промышленности алкогольных напитков практикуются крупные инвестиции в создание привлекательных конструкций бутылок, этикеток и упаковок. Маркетологи и дизайнеры во всем мире (и специалисты нашего агентства, в том числе) ежегодно трудятся над визуальными ловушками, что вынуждают покупателей совершать покупку их алкоголя.
1. Простота, смелость и ясность в дизайне алкоголя
Сведенные к минимуму элементы бутылки и этикетки – блестящий ход! А оригинальность задней этикетки для бутылок, что просматривается через стекло создавая смелый и ясный вид, обеспечивает повышенную привлекательность бренда.
2. Иллюзия ручной работы
Почти каждый дизайнер любит вставлять в работу некий «свой автограф». Они делают это, чтобы получить органический эффект – личную связь с покупателем. Создание эмоциональной связи вызывает у покупателя ощущение ностальгии и особое отношение к продукту.
3. Яркость красок этикетки
Мы не откроем вам секрет, что цвета вызывают эмоции и влияют на решения о покупке. Из-за этого, цвет всегда был одним из самых важных решений в области дизайна упаковки. В последнее время яркие цвета и яркие ассоциации разыгрывают свой спектакль на полках алкогольных магазинов и баров.
Согласитесь, что иногда вы не можете вспомнить название напитка, что сделал ваш вчерашний вечер веселым (ну, или постыдным), но вы, безусловно, вспомните его, если упаковка была ярко-оранжевой или вообще совмещала несколько кричащих цветов. Это психология красочности в дизайне - слова не нужны, если все можно сказать цветом.
4. Повтор рисунка в дизайне “repeat, please!”
Хотя идея повторяющихся фигур может показаться простой, но это может стать динамичным и очень убедительным обращением к покупателю при грамотном исполнении.
Повторяя визуальный мотив, который улавливает суть марки, дизайнеры посылают вам мощный сигнал. И, мы уверены, вы не раз становились почитателем алкогольного бренда со столь стильным дизайном бутылки.
5. Вся история в этикетке
Каждый дизайн есть история. Наши сердца откликаются на истории, что дают нам чувство участия, вызывают интерес и восхищение. Поэтому дизайнеры мировых производителей алкоголя стали умело пользоваться такой нашей слабостью и включать сюжетные иллюстрации в дизайн этикетки.
Этот стиль может перенести вас в мир фантазии, этнического эпоса, реальной истории или создать интригу. Такая бутылка алкоголя вызовет особое настроение и ощущение присутствия в этой истории.
6.Винтажный дизайн в резонансе со временем
Винтажный дизайн этикеток всегда был в фаворе. Но все течет и все меняется. И теперь дизайнеры стремятся к современности в винтажном стиле. Такой дизайн алкоголя возвращает воспоминания людям, что уже многое пережили и многое помнят, а заодно удовлетворяет любопытство молодого поколения, желающего исследовать прошлое.
Идея таких брендов - найти баланс между прошлым и настоящим, вызывать ностальгию, сохраняя при этом резкий и современный внешний вид.
7. Старая почтовая посылка в современном дизайне
Помните испытываемую вами радость, когда вы что-то получаете по почте? В современном мире мы реже стали получать посылки в бумажных пакетах. Лишь прорезиненные полиэтиленовые упаковки от частных международных транспортных компаний с нашими же заказами с иностранных сайтов. Но как же приятно получить бандероль, упакованную в бумажную традицию старой почты!
Тенденция бумажной упаковки «по старинке» резво врывается в ряды стекла на прилавках. Она дарит ностальгию покупателю с одного взгляда.
И еще 1 тенденция. Продажа эмоций!
Идея этого современного дизайна бутылки заключается в продаже эмоции через алкогольный продукт. Это смесь между басней и алкоголем, вашей личной историей и вашими эмоциями, связанными с этой историей.
Вам дается возможность купить бутылку алкоголя, который содержит такие эмоции, как любовь, печаль, радость, страх, гнев, приправленные воспоминаниями. Такие покупки вызовут у вас эмоцию и изменяет ваши ощущения в соответствии с вашими предпочтениями.
Дизайн упаковки алкогольных напитков: Вывод
Современные и модные тенденции в дизайне алкоголя диктуют свои условия, и вы должны им соответствовать. И важным в этом монете является то, что тенденции могут приходить и уходить (и вернуться еще раз), но вечным сиянием загораются лишь те, что несут в себе ценности бренда и помогают создать человеческие связи.
В брендинговом агентстве KOLORO мы гордимся тем, что предлагаем нашим клиентам уникальные и оригинальные идеи этикеток и упаковок, которые становятся душой новых успешных брендов. Свяжитесь с нами сегодня и завтра ваша продукция станет узнаваемым брендом.
А мы с вами, наши читатели, будем продолжать наслаждаться алкогольными напитками, лишь иногда меняя предпочтения в крепости и послевкусии. И помните,
«Пей с достойным, который тебя не глупей.
Или пей с луноликой любимой своей.
Никому не рассказывай, сколько ты вылил.
Пей с умом. Пей с разбором. Умеренно пей.»
Омар Хаям