Лето, солнце, жара – мороженое! Совсем недавно было проведено исследование потребительских предпочтений на рынке мороженого в Украине. Исследование было настолько интересным, чтозахотелось продолжения, а потому сегодня знакомим Вас с анализом дизайна упаковки мороженого.
Украинские производители стараются привлечь все больше и больше потребителей, расширяя свой ассортимент продукции, выпуская не только мороженое нового вкуса, но и мороженое принципиально нового формата (об этом читайте ниже). Отличным побудителем купить новое мороженое является яркая и необычная упаковка.
Редизайн и репозиционирование компании Ласка
По дороге на работу заметила яркий и необычный билборд. Первый момент, на который я сразу обратила внимание – это сочетание голубого и желтого цвета (думаю, что в связи с последними событиями в Украине, объяснять почему нет смысла). Второй момент, что привлек мое внимание - это изображение большого шара мороженого в виде планеты земля. Посмотрев на такой рекламный плакат сразу же захотелось найти, купить и попробовать такое мороженое.
Проезжая мимо билборда я успела заметить, что реклама эта принадлежит кировоградской компании «Ласка», которая занимается производством мороженого. Как Вы думаете, что я сделала в первую очередь как только пришла на работу (конечно же после чашки утреннего кофе)? Да, я сразу же начала искать компанию «Ласка» и ее чудо-мороженое. Фирма «Ласка» не является лидером на рынке, но занимает неплохие позиции на украинском рынке (подробнее читайте здесь).
К большому моему разочарованию такого мороженого не выпускают (еще бы!), однако для себя я нашла множество других плюсов. Во-первых, компания «Ласка» полностью сменила имидж, позиционирование и дизайн, а во-вторых, мороженое ТМ «Ласка», которое я увидела на сайте, увлекло меня настолько, что я не заметила, как бежит время.
Сейчас мороженое торговой марки «Laska» позиционируется как мороженое со всего мира – производители связали вкус и вид каждого мороженого с конкретной страной и ее изюминкой. Примечательно также то, что даже классический пломбир и мороженое в стаканчике производители также представили в необычном образе. Итак, смотрите сами (в подборку вошли только самое яркое и необычное мороженое, остальной ассортимент Вы можете посмотреть на сайте компании - https://laska.ua/).
Мороженое в виде денег – теперь вы можете смело говорить, что ели доллары и евро:
Для любителей фруктов:
Мороженое необычного формата:
Классическое мороженое с необычной стороны:
Как вы успели заметить, в дизайне упаковки мороженого используются яркие, насыщенные цвета, которые задают настроение и пробуждают желание взять упаковку в руки. На самой упаковке центральным элементом выступает название мороженого (при чем страны, с которым соотносят то или иное мороженое также указываются, но нах акцент не делается) и визуализация самого мороженого. Красивые и реалистичные изображения мороженого пробуждают аппетит, смотришь на них и хочется скушать.
Мороженое ТМ «Рудь»
Вы замечали какую торговую марку мороженого покупаете чаще всего? Я вот при выборе мороженого в магазине обратила внимание, что большинство видов моего любимого мороженого – это мороженое торговой марки компании «Рудь». Житомирская компания «Рудь» - это однозначный лидер на отечественном рынке.
Ассортимент мороженого насчитывает сотни разных видов, и условно их можно поделить на:
- вафельные стаканчики;
- рожки;
- в вафельной трубочке;
- эскимо;
- брикеты;
- фруктовый лед;
- весовое;
- ведра, десерты.
Дизайн упаковок мороженого весьма разнообразен, нет общей изюминки или примечательной особенности. Цветовая гамма также весьма разнообразна – от нежных пастельных тонов до контрастных и ярких.
Самое запоминающееся мороженое, которое потребители больше помнят по этикетке, чем по названию – это «100% мороженое» - упаковка красно-синего цвета, на которой даже не нарисовано само мороженое.
В принципе для компании «Рудь» характерным является отсутствие на этикетке изображения самого мороженого. Это свидетельствует о том, что мороженое данной торговой марки пользуется достаточной популярностью, но в тоже время это является существенным недостатком, особенно для новинок (к примеру, мороженое «Леопард»).
В 2014 году компания «Рудь» выпустила много новинок, среди которых хотелось бы выделить мороженое «Три шоколада» и «Смайлик», которые выполнены в совершенно новом стиле и по новой технологии.
Мороженое«Ласунка»
На втором месте по производству мороженого находится днепропетровская компания «Ласунка». Ласунка также предлагает широкий выбор своей продукции и постоянно обновляет свой ассортимент. В 2014 г. были запущены новинки мороженого под торговыми марками «Маша и Медведь» и «Малюк-Ам».
Дизайн упаковки мороженого «Ласунка» остается одинаковым уже на протяжении нескольких лет, а потому уже хорошо запомнился в сознании потребителей. В отличии от компании «Рудь», каждая упаковка «Ласунки» имеет изображение самого продукта – будь то эскимо, вафельный стаканчик или весовое мороженое. При этом название мороженого написано очень крупно и выступает центральным элементом на упаковке.
Изображения мороженого всегда большие и красочные, и иногда даже больше, чем само название мороженого (например, «Стоп-Наркотик» и «Винт»).
Дизайн мороженогоТМ «Лімо»
Львовский хладокомбинат выпускает на отечественный рынок мороженое под ТМ «Лімо». Изучив дизайн упаковок мороженого «Лімо», можно выделить несколько основных направлений:
- практически все упаковки имеют изображение самого мороженого, что позволяет потребителям лучше ориентироваться в продукции;
- очень часто как основной цвет используется белый, в сочетании с другими контрастными цветами – синий, красный, зеленый;
- яркий и даже чуть детский дизайн упаковки мороженого двух вкусов в вафельных стаканчиках;
- некоторые упаковки мороженого – с большим количеством различных элементов либо чересчур яркие, но судить не мне.
В процессе написания данной статьи мною было съедено 5 пачек мороженого разных торговых марок, а те, кто успел посмотреть статью и подборку иллюстраций к ней, также побежали покупать мороженое. А Вам уже хочется мороженое?;)