Жесткая конкуренция и большое число брендов розничной торговли выдвигают на первый план такие критерии выбора торговой точки потребителем как дизайн магазина и фирменный стиль торговой сети.
Ассортимент продукции, цены на товары и расположение торговой точки уже давно играют второстепенную роль.
Фирменный стиль магазина – это его конкурентное преимущество, главное отличие от конкурентов, критерий узнаваемости, индивидуальность.
Логотип магазина – одна из главных составляющих фирменного стиля. Сегодня логотип – это не просто маленький значок, это эффективный способ продвижения бренда.
Что такое логотип?
Логотип бренда – это средство реализации главной идеи бренда, его образа и ценностей в графической форме, при помощи средств дизайна.
Логотип – главный элемент фирменного стиля магазина, инструмент привлечения внимания целевой аудитории и партнеров, идентификатор бренда среди конкурентов.
Логотип магазина – это интересная и эмоциональная история о вашей компании или бренде, грамотный логотип с первого взгляда дает понять, чем занимается компании, какова ее миссия и главное конкурентное преимущество.
Разработка логотипа преследует главную цель – повышение уровня запоминаемости и узнаваемости бренда.
Правильно разработанный логотип превращает ваш продукт в бренд, стимулирует рост продаж, а также скорость признания вашего продукта целевой аудиторией, способствует повышению уровня узнаваемости и известности торговой марки.
Виды логотипов
Выделяют следующие разновидности логотипов:
- Лого в форме слова – текстовый логотип, состоящий лишь из букв. Для такого логотипа важно подобрать правильный шрифт или комбинацию шрифтов.
- Буквенный логотип – лого, состоящий из одной или нескольких букв.
- Логотип в форме знака – совокупность графических или буквенных символов.
- Абстрактная форма логотипа – абстрактный символ или знак, передающий суть главной концепции бренда или компании.
- Эмблема – сложная совокупность текстовых и графических элементов.
Создание логотипа магазина: 10 основных правил
Дизайн логотипа магазина должен быть:
1. Простым. Лучший логотип – простой логотип, он не только легко воспринимается сознанием потребителя, но и быстрее запоминается, а также не несет в себе двусмысленности.
2. Привлекающим внимание. Логотип магазина должен заинтересовать потенциального покупателя, привлечь его внимание, «зацепить» и вызвать ряд положительных эмоций.
3. Легко читабельным. Достаточно часто привлекательный и броский логотип остается не понятым, из-за того, что его совершенно невозможно прочитать. Такой логотип не имеет ценности, потребитель не сможет его запомнить.
4. Запоминающимся. К таким логотипам будут относиться те, которые запомнятся потребителю с первого раза, и во второй раз потребитель его непременно узнает. Для того чтобы создать логотип, быстро запоминающийся целевой аудитории, важно тщательно подобрать как графические, так и текстовые составляющие лого.
5. Универсальным. Не стоит подстраивать логотип магазина под сверхмодные тенденции, которые быстро теряют свою актуальность. Используйте те дизайнерские решения, которые не потребуют обновления в течение нескольких лет.
6. Оригинальным. Оригинальность хороша, но в меру, главное не сделать логотип слишком сложным, использовав большое число элементов или мелких деталей.
7. Вызывающим правильные ассоциации. Логотип должен сформировать в сознании аудитории верный образ вашей компании или бренда, вызвать правильный ассоциативный ряд.
8. Функциональным. Лучше если логотип выполнен в векторном формате, тогда у вас не возникнет проблем с его масштабирование, изменением цветовой гаммы, размещением на рекламных материалах, корпоративной документации, сувенирной продукции и т.д.
9. Уникальным. Логотип не должен повторять его существующие варианты лого, уникальность и индивидуальность лого значительно увеличивают его шансы на успех.
10. Креативным. Ваш логотип должен быть еще и интересным, в нем должна быть некая уникальная «изюминка», тогда его точно запомнят и оценят.
Дизайн логотипа магазина: интересная статистика
Анализ более чем 50 наиболее известных логотипов розничных брендов показал что:
В 94% случаев логотип магазина служит, в-первую очередь, для идентификации розничной сети, а не для описания деятельности торговой компании.
- 90% ритейл брендов не включают в свой логотип слоган.
- 84% торговых компаний используют всем известные и простые шрифты для логотипа.
- В логотипе принято использовать лишь один цвет, не учитывая черный и белый цвета – 74%.
- Буквенные лого (состоящие только из букв использует 74% торговых сетей.
- В 72% случаев в качестве логотипа используется аббревиатура, сокращение или выдуманное имя.
- 66% логотипов розничных сетей имеют прямоугольную форму.
- Лого в одно слова использует 62% компаний.
- 52% логотипов включают в себя не более 6 букв.
- Сплошной фон логотипа применяет более 52% ритейл брендов.
- Основной цвет логотипа – синий и красный (40%).
Заказать создание логотипа магазина или фирменный стиль торговой сети вы можете у брендингового агентства KOLORO. Мы - профессионалы в сфере ритейл-брендинга!