Тренды геймдизайна 2020: минимализм в играх

Тренды геймдизайна 2020: минимализм в играх

Категория: Брендинг и маркетинг

25 / 06 / 2020

93 просмотров

1 5 5

Сегодня мы расскажем вам о использовании минимализма в играх как об одно из основных трендов геймдизайна в 2020 году.

игровая индустрия в 2020

Концепция минимализма появилась в середине XX века и возникла как противовес для устаревшего на тот момент модернизма. Упрощение форм и смыслов дошло до буквализма, при котором формы, цвета и предметы обозначают только наиболее очевидные смыслы. При этом для минимализма характерны:

  1. Ограниченные цвета
  2. Геометрические формы
  3. Малое количество деталей

Минимализм в играх — это краткость и простота подачи игры. Интуитивно понятный интерфейс, минимум ненужных деталей и незамысловатый геймплей — только поверхностная характеристика таких игр. Что нужно, чтобы создать игру, придерживаясь правил минимализма?

Создание минималистичных игр

Для создания полноценной минималистичной игры, важно учитывать:

  1. Ограничение vs Намерение.

Определите, чем обусловлено использование минимализма в геймдизайне. В первом случае эта техника может быть вынужденной необходимостью. Так было в начале истории компьютерных игр, когда техника имела ограниченные возможности и не могла передать картинку высокого разрешения. Первые приставки выдавали только 8-битные звуки, а картинка отображалась черно-белой. Поэтому геймдизайнерам пришлось научиться передавать максимум смысла в минимальной форме.

В случае же с намеренной стилизацией под игры конца 80-х, все несколько проще. В результате, возник технодем и ретро-футуризм, изображенный в играх по типу Hotline Miami. Современные игры в стилистике технодема технологичнее своих прародителей, но их вид и геймплей сделаны, основываясь на концепциях минимализма. На популяризацию стиля влияет и развитие портативных устройств, для которых важен небольшой вес игры и ее мобильность.

  1. Цветовая гамма.

Правильная работа с цветом помогает геймдизайнеру избавиться от лишних деталей. С помощью цвета можно добиться определенного настроение и ощущения от игры. Цвет передает температуру, местоположение, характер. Проводя аналогию с кинематографом или соцсетью Instagram, настроение от просмотра фильма или профиля человека задает общий тон, цветовая гамма. В геймдизайне можно смело использовать этот прием.

  1. Силуэт.

Силуэт — это основа читаемости. Проверить его понятность для пользователя не сложно: возьмите главного персонажа или значимый объект, и залейте его одним цветом. Узнаваемые силуэты позволяют избавиться от ненужных дополнительных объектов, поэтому для минималистичных игр создаются понятные силуэты.

  1. Точка зрения.

От чьего лица ведется игра? На первый взгляд простые формы могут содержать в себе много смысла. Даже создавая игру с кубическими персонажами без лиц, геймдизайнер может одухотворить их, используя закадровый текст или кат-сцены.

  1. Контраст.

Стандартный для минимализма прием — введение в сюжет и оформление игры конфликта противоположностей. Создавая контрастный мир, геймдизайнер акцентирует внимание игрока на наиболее значимых его деталях. Контрастные характеры и мотивации персонажа и противника упрощают понимание цели игры. Используя гиперболизировано больших противников, создается ощущения значимости миссии, в частности если в целях игры — победить большого босса. 

Контраст в минимализме должен оставаться очевидным, чтобы у игрока не возникало сомнений в том, правильно ли он понял игру.

  1. Маркировка цветом.

В условиях примитивных форм, используемых для создания мира в минималистичной игре, маркировка значимых объектов цветом может сделать игру интуитивно понятной. Обозначая одним цветом — например, красным — цели, к которым должен дойти игрок, геймдизайнер устраняет необходимость в карте.

  1. Маркировка звуком.

Маркировка с помощью звука — инструмент, также влияющий на интуитивную понятность игры. С его помощью можно обозначается опасность или приближение к цели, особенно если использовать этот прием в так называемых “бродилках”, в которых основная цель — поиск предметов.

  1. Минимум интерфейсов.

Для минимализма в геймдизайне свойственно сокращение количества интерфейсов. Например, встроенный в игровое поле счетчик патронов и снаряжение, для взятия которого не нужно переходить на отдельный экран значительно упрощают восприятие игры. 

  1. Системный дизайн.

Важной частью минимализма в разработке игр стала разработка удобного и неощутимого “ железа”. Игровой джойстик должен стать продолжением руки игрока и не отнимать время на адаптацию и обучение управлению. Механика управления игровым устройством должна быть интуитивной, иначе человек будет отвлекаться от игрового процесса.

Поэтому устройство Nintendo Wii стало столь популярным — создатели игрового джойстика создали его с функцией восприятия движений в реальном мире. В результате, для удара по мячу в игре, человеку требуется произвести соответствующее движение рукой в реальной жизни. Это упрощает погружение в геймплей в разы.

игровая консоль

  1. Минимум кнопок.

Для соответствия правилам минималистичной игры не обязательно приобретать специфические игровые устройства. Использование в игровой механике минимального количества кнопок или и вовсе одной (но с разным количеством нажатий) упрощает управление. Сложные комбинации клавиш или использование разных клавиш для похожих действий в игре — непрактично и слишком трудоемко. Минималистичная игра ограничивается ограниченным набором клавиш.

  1. Минимум обучения.

Длительное обучение не имеет смысла на современном этапе развития компьютерных игр. Чаще всего игроки уже знают основные способы управления игрой, а новые механики несложно сделать интуитивно понятными. Обратитесь к кинематографу — в нем и без того понятные сцены из жизни героев сокращаются или и вовсе вырезаются, так как зритель и так понимает, что именно произошло.

  1. Упрощение мотивации.

Понятная мотивация — залог удачной игры. Для того, чтобы человек интуитивно понимал, что именно ему предстоит сделать, важно привязать мотивацию персонажа к образам из реального мира. Это касается и обратной стороны -игровых предметов, которые могут нанести персонажу урон.

Например, в игре Super Mario из ситуации вышли просто. Создатели игры искали предмет, который заставил бы игрока почувствовать желание получить что-то. В результате, было принято решение использовать изображение монеток, которые и должен собирать игровой персонаж.

минималистичная игра

  1. Сколько умений, столько задач.

Нельзя давать новым задачам нивелировать полученные в прошлом умения. Игрок должен чувствовать развитие своих способностей, поэтому каждая игровая задача должна становиться на порядок сложнее. Это достигается за счет введения новых навыков, либо же с помощью усложнения задач с использованием уже имеющихся способностей.

  1. Повествовательный дизайн.

Минимализм в геймдизайне предполагает интуитивную понятность сюжета. Количество видео-сцен с объяснениями должно быть снижено, а для большей достоверности и эффекта присутствия игрока можно поместить внутрь самой сцены, дав ему полностью круговой обзор. На понимание сюжета также должны наталкивать другие элементы игры. 

  1. Развитие вместо сюжета.

Не во всех играх обязан быть сложный сюжет. Для вовлечения игрока в игровой процесс обеспечьте развитие персонажа и игрового мира при переходе между уровнями. Делая акцент на личных ощущениях человека, достигается максимальный эффект погружения.

  1. Минимум противников.

Противники — составляющая игрового процесса, с которой в минималистичных играх легко переборщить. Сместив акцент с количества противников на их значимость и масштабы, геймдизайнер концентрирует внимание игрока на основных событиях игры, устраняя лишнее. Поединки стают более зрелищными при снижении их количества.

  1. Минимум кинематографии.

Сцены с объяснением сюжета не обязательно делать в виде видеороликов. Изображая их в виде комиксов, геймдизайнер сокращает не только расходы компании на проработку сцены, но и упрощает понимание сцены для самого игрока. 

  1. Минимум слов.

Еще один прием создания минималистичных игр — снижение количества слов или полный отказ от них. Тишина способна создавать настроение, в тишине мозг концентрируется на других ощущениях, что используется в создании видеоигр. Передавая суть игры исключительно через механику, геймдизайнер провоцирует создание нового опыта у игрока.

3 игры в минималистичном стиле

Для изображения трендов геймдизайна 2020 мы собрали 3 примера удачного использования минимализма в играх:

  1. Shadow of The Colossus. В игре отсутствуют толпы монстров и внимание игрока сосредотачивается на 16-ти главных боссах. Противники — как загадки, которые нужно решить. Битвы эпичны и монументальны, а между ними игрок путешествует по миру, изучая его. 

минимализм в играх

  1. FOTONICA. Геймплей игры построен на одной кнопке, нажимая которую с разной частотой и продолжительностью игрок регулирует скорость и длину прыжков персонажа. Игра — постоянный бег вперед. Упрощенный вид и однотипность задачи вводят игрока в состояние потока.

минималистичная игра

  1. Flower. В игре нет слов и цели. Управляя движением ветра и собирая лепестки цветов, растущих на поляне, игрок переходит в новую локацию только после того, как соберет все лепестки на предыдущей. 

заказать игру в стиле минимализма

Минимализм в геймдизайне присутствует в разных играх. Его используют, чтобы подчеркнуть одни особенности игры или скрыть другие. Минимализм помогает сделать игру концентрированной и понятной.

Заказать разработку минималистичной игры можно в KOLORO. Мы создаем игры, соответствующие трендам игровой индустрии. Для уточнения деталей свяжитесь с нами!

Контактная информация:

hi@koloro.ua

+38 (044) 223 51 20

Подготовил:

Дарина Кривохатько

Копирайтер

1 голосов

Понравилась статья?
Оставьте свой голос :-)
comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Бесплатная консультация. Звоните

сделать запрос
up-btn

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !