Стратегия продвижения авиакомпаний

Стратегия продвижения авиакомпаний

Категория: Брендинг и маркетинг

30 / 12 / 2017

22044 просмотров

125 4.016 5

В ДТП люди гибнут в 1500 раз больше, чем в авиакатастрофах, тем не менее, многим садиться за руль менее страшно, чем взбираться по трапу на борт самолета. Это нужно учитывать, разрабатывая стратегию продвижения бренда авиакомпании.

Продвижение авиакомпаний: летим вдаль

Бренд авиакомпании — не просто реклама или запоминающееся имя. Это гарантия качества, соответствующего уровня безопасности и сервиса. Основной акцент авиакомпании должны делать на безопасности предоставляемых услуг, поскольку многие пассажиры боятся летать и не могут перебороть свой страх, даже, если это двадцатый полет. Уровень сервиса — это когда ремни безопасности не завязывают, а пристегивают, а стюардессы и стюарды в панике не бегают по салону во время турбулентности и форс-мажорных ситуаций. Гарантия качества — максимум доступной информации о перелете и авиаперевозчике.

маркетинг авиакомпаний

Авиационная отрасль высококонкурентная, а компании предлагают очень похожие продукты и соперничают за одних и тех же клиентов. Авиакомпании творчески подходят к своим маркетинговым стратегиям, чтобы привлечь внимание потребителей. Они используют социальные медиа, нетрадиционные рекламные методы и программы лояльности.

Читайте также: Разработка фирменного стиля для авиакомпании: опыт крупных игроков

Социальные медиа

Авиакомпании связываются с клиентами в социальных сетях, рассказывая о новостях компании, рекламных акциях и бонусах.

Мобильный маркетинг авиакомпаний является мощным инструментом для привлечения клиентов в современном цифровом мире:

  • мобильные решения используют для персонализации коммуникаций;
  • создают мобильное сообщества, которые позволяет авиакомпаниям удовлетворять потребности клиентов в любом месте и в любое время;
  • рассылка специальных предложений клиентам (исходя из их предпочтений и истории путешествий) через Viber, Telegram, WhatsApp, iMessage, BiP, WeChat или смс;
  • обновление контента в соцсетях и на сайте компании повышает узнаваемость бренда.

продвижения авиакомпаний

Интересный способ продвижения услуги перевозки — рассказ о пилотах и членах экипажа, задействованных в рейсе. Это может быть онлайн-трансляция полета из кабины пилота, блог о буднях стюардессы или опыт путешествия дирекции авиакомпании. Продвигайте специальные предложения, рекламные акции, услуги и отзывы через онлайн-видеоролики на YouTube.

Читайте также: Что нужно, чтобы создать бренд: набор «минимум»

Программы лояльности

Программы лояльности авиакомпаний — это преимущественно начисление миль за перелет. Когда клиент получает определенное количество очков или достигает определенного уровня, он получает право на льготы, например, бесплатный перелет, возможность повышения класса, бесплатный Wi-Fi, алкогольные напитки, дисконтную парковку и многое другое. По мере увеличения количества миль, увеличивается лояльность и мотивация использования конкретной авиакомпании.

продвижения аэропортов

Развлечения на борту

Многие авиакомпании предоставляют развлечения во время полета. Например, просмотр телешоу, новостей, фильмов, прослушивание музыки или игры в видеоигры. Например, на определенных рейсах Open Skies, дочерней компании British Airways, пассажирам предлагают iPad с развлечениями.

Чтобы привлечь бывалого путешественника, воспользуйтесь нашими советами, а еще лучше — закажите стратегию продвижения авиакомпаний в брендинговом агентстве KOLORO.

Читайте также: Анализ рынка туристических услуг в Украине: проблемы и перспективы

продвижения бренда авиакомпании

Нетрадиционные способы продвижения

Клиенты, которые довольны обслуживанием, психологически более мотивированы и, благодаря полученному позитивному опыту, могут оставаться верными одной авиакомпании.

С повышением лояльности клиентов также появляется бесплатная реклама из уст в уста, положительные отзывы клиентов и другие нетрадиционные способы рекламы. Для авиакомпаний сохранение клиентов, повышение лояльности и участие в позитивной рекламе из уст в уста — ключ к будущему успеху. Согласно опросам, проведенным Forrester Research, только 16% путешественников находятся под влиянием рекламных кампаний, проводимых самими авиакомпаниями.

Читайте также: Создание провокационной рекламы: муки совести против шанса на взрывные продажи

стратегия продвижения авиакомпаний

Удачные маркетинговые ходы

Icelandair

Программа Icelandair Stopover позволяла пассажирам посетить Исландию на срок до семи ночей без дополнительной платы, при поездке в более чем 20 городов в Европе. Icelandair предлагала конкурентоспособные цены при поездке на континент, но они использовали Исландию, как центр. Чтобы продвинуть эту функцию, авиакомпания запустила многогранную маркетинговую контент-кампанию.

В соцсетях запустили проморолики о конкурсе Icelandair. Победители получили 48-часовую остановку и личного гида. Путешествие сняли на видео и опубликовали в социальных сетях.

Используя hashtag #MyStopover, Icelandair поощряет путешественников делиться своими впечатлениями в соцсетях.

Кампания Stopover сочетает в себе интригующую концепцию (что может предложить Исландия), стимул (участие в конкурсе) и взаимодействие с последователем (созданный пользователями контент). Пользуясь опытом потребителей, перевозчик создал массу полезного контента о достопримечательностях, жилье, кафе и ресторанах Исландии.

WestJet

В декабре 2013 года канадская авиакомпания WestJet создала цифровой киоск у ворот вылета в аэропортах Торонто и Гамильтона. Там на экране появился Санта-Клаус, спрашивающий путешественников, чего они хотят на Рождество. Пока пассажиры летели, сотрудники WestJet подготовили все желаемые подарки и на линии выдачи багажа.

Создав и распространив видео с экспериментом, наряду с использованием фирменных хэштегов #westjetchristmas, авиакомпания смогла поделиться с миром добром и любовью.

Virgin America

В серии сообщений в блогах Virgin America рассказали, что путешественники могут сделать в разных городах за один час. От конькобежного спорта в Монреале, до мемориальной библиотеки Курта Воннегута в Индианаполисе: авиакомпания предоставляет всесторонние путеводители по городу, которые пригодятся тем, кто путешествует по делам или летят на отдых.

Virgin America публиковала отличные путеводители по достопримечательностям даже для путешественников, сильно ограниченных во времени. Это были развлечения, посещения рестораций и баров. Также читателям предлагалось делиться своим опытом в разделе комментариев. Таким образом появляется больше читателей и находится больше потенциальных путешественников.

маркетинг авиакомпаний

Стратегия продвижения авиакомпаний

Стратегии бренда авиакомпаний основаны на понимании того, чего хотят потребители и почему они выбирают конкретную авиакомпанию. Они сильнее заинтересованы в комфорте за счет более высоких цен или предпочитают выбирать бюджетную авиакомпанию, которая привносит изюминку в путешествие?

Например, все люди летают на самолетах с одной главной целью — добраться в пункт назначения. Согласно «Исследованию классических авиакомпаний: практические маркетинговые решения», опубликованном в «Ежеквартальном журнале исследований бизнеса», существует четыре уникальных элемента летных услуг:

  1. Неуловимость. Услуги нельзя задержать, потрогать или заметить до принятия решения о покупке. Когда человек заходит в самолет, он ожидает соблюдения определенных стандартов, таких как комфорт, плавный полет и быстрое обслуживание.
  2. Несоответствие. Авиационная отрасль постоянно в движении и стоимость корректируется с учетом экономических проблем и потребительского спроса. Например, билеты на самолет быстро дорожают по мере приближения даты отправления.

продвижения авиакомпаний

  1. Единство. Бренд поставщика услуг и услуга не могут быть разделены. Авиакомпании известны в первую очередь за  услуги — полеты. Они должны дифференцировать качество услуг, чтобы добиться успеха.
  2. Продукция. Компании должны управлять товарами и продуктами, связанными с их услугами. Авиакомпании отвечают за исправность своих самолетов, качество питания в полете и другие удобства, связанные с удовлетворительным летным опытом.

Читайте также: Программы лояльности: любовь с первой покупки

Маркетинговые тенденции для авиакомпаний

  1. Ориентация на клиента. Авиакомпании должны делать акцент на удовлетворении потребностей своих путешественников. Например, забавный социальный медиа-пост или юмористическая реклама — отличный способ быть более понятными и запоминающимися.

Отличным примером является Air Zealand, которая стала известна своим веселыми, но информативными видео о безопасности.

  1. Быть в тренде. Чтобы быть в тренде, привлекательным для потребителей, нужно идти в ногу со временем и ориентироваться в интересах клиентов.

Например, Pokemon Go вышла летом 2016 года. Многие авиакомпании запустили утку о том, что поймать редкого покемона можно во время полета.

  1. Технологии и предвидения. В маркетинге авиалинии интеллектуальная аналитика использует методы машинного обучения и статистические алгоритмы для определения того, как клиент будет реагировать на конкретное предложение, что они могут приобрести и какие возможности и кросс-продажи могут их заинтересовать.

Интеллектуальная аналитика и другие технологии помогают авиакомпаниям управлять работой более эффективно. United Airlines начали делать это довольно рано. С помощью подхода «собирать, обнаруживать и действовать» United Airlines может видеть в реальном времени то, что клиент может пожелать или в чем нуждается, а затем предпринять соответствующие действия.

продвижения аэропортов

  1. Запуск новых тенденций. Отличный способ для авиалиний построить свой бренд — диктовать тренды. Так бренд идет от «просто еще одной авиакомпании» до «этой удивительной авиакомпании».

Канадская авиакомпания WestJet еще в 2015 разработала уникальную технологию — умные самолетные кресла. Эта технология позволяет транспортировать пассажира из зала ожидания прямо в самолет. Еще одна революционная идея компании — перевести расписание авиарейсов в метрическую систему измерения времени: в сутках 10 часов, а в часе — 100 минут. Также компания предлагала опцию сдачи детей в багаж. Правда, такие инновации предлагались исключительно один день — первого апреля.

  1. Искусственный интеллект. Чатботы —  один из примеров технологии, которую должны использовать авиакомпании. Это снижает затраты, одновременно предоставляя клиентам мгновенную помощь. Чатбот KLM Royal Dutch Airlines в Facebook может круглосуточно обслуживать клиентов.

Есть и другие технологии, которые пригодятся в авиационном маркетинге. Например, Qantas и Lufthansa используют гарнитуры VR для улучшения пользовательского опыта.

Заказывайте стратегию продвижения аэропортов и авиакомпаний в брендинговом агентстве KOLORO. Насладимся небом вместе!

Контактная информация:

hello@koloro.ua

+38 (044) 223 15 23

Подготовил:

Мария Волошина

Маркетолог

125 голосов

Понравилась статья?
Оставьте свой голос :-)
comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Бесплатная консультация. Звоните

up-btn

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

Выберите удобный вам способ:
- Оценка готовности вашего проекта
- Построение плана работ
- Цены и сроки

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !