Событийный маркетинг – действенный способ повышения лояльности к бренду

Событийный маркетинг – действенный способ повышения лояльности к бренду

Категория: Брендинг и маркетинг

25 / 01 / 2017

2033 просмотров

8 4.625 5

Event-маркетинг сущность и особенности

Событийный маркетинг (event-маркетинг) – способ привлечения внимания к бренду для создания более тесных связей между ним и потребителем. Он относится к инструментам BTL-коммуникаций – непрямым рекламным инструментам. Ивент-маркетинг строится на создании эмоциональных связей между потребителем и брендом. Эмоции – главный инструмент в создании бренда с человеческим лицом (о том, почему брендам важно быть «живыми», мы писали в статье). Именно они отвечают за привязанность потребителей к определенным торговым маркам.

Event-маркетинг: примеры мировых брендов

Event-маркетинг помогает составить правильное впечатление о бренде, донести его образ до потребителя. Лучшими примерами тут являются большие международные компании, например,Red Bull. Энергетический напиток соединяет вокруг себя экстремалов со всего мира. Каждое их событие – подчеркивает статус главного бренда-сорвиголовы. В Украине популярными были «Гонки на тарантасах» (одноименное событие происходило и в других городах). Люди сооружали машины из подручных материалов, наряжались в костюмы и выезжали на трассу. Побеждал тот конкурсант, который доберется до финиша наиболее зрелищно (а транспортное средство должно было остаться на ходу).

событийный маркетинг - фото 1

Гонки на тарантасах – лишь один из вариантов событий Red Bull. За ивенты отвечает отдельное подразделение бренда. Также у компании есть страница в Facebook, которая занимается информированием о событиях бренда. На нее подписаны 193901 человек. Кроме экстремальных событий, у Red Bull сейчас есть Red Bull Music Academy – площадка для молодых исполнителей. Также компания организовывает и выступает спонсором на фестивалях уличных видов спорта: от скейтбординга до паркура. Все это помогает поддерживать образ бренда и собирать вокруг него единомышленников: молодых и активных людей (а также тех, кто хочет казаться таковыми).

Если вы хотите спланировать событие для продвижения своего бренда и наладить эмоциональную связь с потребителями, обратитесь в KOLORO. Мы разработаем план ивента специально для вас!

Мероприятия событийного маркетинга: цели, которых можно достичь

  1. Очертить (для новичков) или закрепить (для опытных игроков рынка)образ брендав сознании потребителей.
  2. Создать эмоциональную связь между потребителем и брендом, для формирования привязанности и лояльности к бренду.
  3. Повысить продажи в результате достижения двух предыдущих целей;
  4. Создать инфоповод и запустить серию новостей о бренде в офлайн и онлайн изданиях.

Инструменты и виды событийного маркетинга

Ивенты могут быть инициированы в честь любых событий, но чаще всего они относятся к таким категориям:

  • открытие (актуально для ритейлеров и сферы услуг);
  • календарный праздник(от Нового года до Хэллоуина);
  • презентация (наиболее широкий функционал, подходит для всего от FMCG до сферы услуг);
  • выставка (наиболее актуальна для сферы B2B, но может использоваться и в B2C).

Однако ограничиваться этими рамками не обязательно. Всегда можно устроить праздник без повода или придумать повод самому. Например, день рождения бренда с конкурсами, аниматорами, раздачей семплов, фуд-кортом и музыкальным сопровождением.

Фестивали как площадка для ивент-маркетинга

Кроме того, часто компании выступают спонсорами событий (музыкальных фестивалей, модных показов, разнообразных ярмарок). Рамки этих площадок также можно использовать как повод для бренд-ивента. Например, летом 2016 года в Киеве прошел большой музыкальный фестиваль Atlas Weekend, который собрал 157 исполнителей и коллективов. Его партнерами стали более 10 брендов, среди которых Pepsi, Dirol, Nescafe, Bushmills, Karabas, Johnnie Walker, Kyivstar и другие. Каждый из брендов пытался добиться максимальной пользы от участия в фестивале. Так Pepsi договорились о функционировании собственной сцены Pepsi Stage, где звучала электронная музыка. Также под эгидой пепси на Atlas Weekend прошел графити-батл среди уличных художников.

Билетное агентство Karabas в рамках Atlas Weekend организовало автограф-зону. В ней каждый желающий смог получить подпись, сделать фото или задать вопрос артистам, которые подходили к зоне после выступления на сцене фестиваля. Также Karabas открыли небольшую лаунж-зону с пуфами, на которых можно было слушать исполнителей лежа или сидя. Посетителей уголка Karabas снимал фотограф компании, а фотоотчет стал приятным подарком всем, кто попал в его объектив.

Событийный маркетинг - фото 2

Dirol тоже организовал свою лаунж-зону вблизи одной из сцен фестиваля. Там можно было отдохнуть и освежиться после танцев и песен. Бренд также угощал всех желающих освежающими фруктовыми коктейлями за селфи с хештегом Dirol. Кроме того, под тентом бренда можно было опробовать шлем виртуальной реальности Oculus Rift и получить водяные пистолеты, чтобы принять участие в эпическом сражении.

Один из алкогольных партнеров, Johnnie Walker, открыл бар возле Центральной сцены фестиваля. Внутри царила атмосфера утонченности и комфорта, так как это было одно из немногих мест, где можно было сидеть на удобном кресле, слушая участников фестиваля. Во второй день Atlas Weekend в баре Johnnie Walker случился настоящий аншлаг. Причин тому было две. Во-первых, бар был одним из немногих мест, где была крыша, и люди пережидали там ливень, попутно уничтожая запасы алкоголя. Во-вторых, руководство Johnnie Walker было предусмотрительным и позаботилось о наличии в баре большой партии брендированных дождевиков. Благодарные посетители надолго запомнят жест Johnnie Walker, которые раздавали дождевики каждому, кто покупал коктейль. Ну а после счастливые обладатели спасительных защитных плащей стали ходячей рекламой бренда. Куда бы они не пошли на фестивале, их спины украшал утонченный Джонни, со слоганом-призывом «Keep Walking» («Продолжай идти»).

В 2015 году у Johnnie Walker обновился логотип. Мы писали об этом в нашей статье.

Событийный маркетинг - фото 3

Событийный маркетинг условно можно разделить на 2 категории:

  • ивенты для FMCG-брендов;
  • ивенты для стимулирования продаж в ритейле и повышения среднего чека в сфере обслуживания (кафе, клубы, бары и т.д.).

Также event-маркетинг – эффективный способ повышения продаж в сфере B2B, однако это тема для отдельной статьи.

Если у вас есть идеи о применении событийного маркетинга для продвижения бренда, но вы не знаете с чего начать, обратитесь в компанию KOLORO. Вместе мы найдем решение!

В случае с FMCG, ивенты работают на:

  • узнаваемость бренда;
  • его репутацию и образ в голове потребителя;
  • эмоции, которые бренд вызывает у него.

Для ритейлеров же ивенты – способ стимулирования продаж. Инфоповод для рекламной кампании является фактором, который присущ как FMCG-брендам, так и ритейлерам.

Событийный маркетинг: примеры ивентов от ритейлеров

Среди наиболее успешного формата последних лет в Украине нужно отметить праздники шопинга. Акции «Ніч шопінгу» регулярно проводят большие торговые центры по всей Украине. Ночи покупок не являются чем-то новым, в Европе они стали обыденностью. В Украине такие события продолжают вызывать огромный ажиотаж, люди заполняют торговые центры и сметают с полок все без разбору. В популярные магазины сегмента fast-fashion, Zara и Topshop, очереди на кассу стоят по несколько часов. Покупателей не отталкивает даже незначительный процент скидок: около 20%.

Событийнй маркетинг - ночь шопинга


Чтобы привлечь внимание клиентов, торговые центры рекламируют событие: на ситилайтах, в общественном транспорте и на радио. Также активно продвигают ивентв социальных сетях. Кроме скидок,важную роль на праздниках покупок играют другие активности: ритейлеры устраивают конкурсы с возможностью выиграть призы (от одежды до билетов в путешествие на двоих), бесплатные концерты поп-звезд с автограф-сессиями, подключают к событию популярные бренды еды и напитков, которые раздают бесплатные пробники своей продукции всем посетителям.

Может показаться, что только большие компании могут позволить себе устраивать подобные праздники для стимулирования продаж. Однако маленькие магазинчики с дизайнерской одеждой молодых мастеров не отстают от гигантов розницы. Шоу-рум «Квартира 31» регулярно устраивает вечеринки для своих клиенток. На них можно выпить шампанского, познакомиться с другими посетительницами, попасть в объектив фотографа бренда и, конечно же, купить обновки. Иногда вместе с вечеринкой владельцы устраивают распродажи определенных позиций товаров.

Событийный маркетинг - календарные праздики

Ивент-маркетинг: примеры в сфере обслуживания

Выше мы уже писали, что наиболее популярные события – это открытие магазина или тематические календарные праздники. Они всегда собирают большую заинтересованную аудиторию, которая приходит в приятном расположении духа. Это хорошо работает для кафе, баров и ресторанов. Тематические вечеринки устраивает каждое второе заведение. Например, киевский «Літпаб Крапка Кома» каждый вторник проводит джазовые вечера. Они собирают аншлаги среди поклонников этого жанра. В модной хипстерской кофейне «Хармс» регулярно проходят образовательные семинары. Так кафе консолидирует свою аудиторию и наращивает лояльность клиентов.

Событийный маркетинг - тематический вечер

Событийный ивент-маркетинг и презентация, как его универсальный инструмент

Презентация – простой способ привлечения внимания к новинке в абсолютно любой сфере. Она идеально подходит для:

  • электронных устройств и бытовых приборов (лучший пример – презентация каждого продукта Apple);
  • книг и музыкальных альбомов (встреча с автором и автограф-сессия – лучшая реклама);
  • нового продукта питания (в точках скопления ЦА с раздачей семплов или дегустацией).

Событийный маркетинг - презентация

Мероприятия event-маркетинга: выводы

Ивент маркетинг – идеальный инструмент для налаживания эмоциональных связей с потребителем. Он помогает бренду найти его «человеческое лицо», встретиться с потребителем, познакомиться с ним поближе и заполучить частичку его сердца. Если наш материал все ещё не убедил вас,мы приготовили последний аргумент.

Методы креатива в event-маркетинге: повышение продаж на примере Lego

После большого парада гигантских лего-игрушек на Таймс Сквер в Нью-Йорке, в рамках события по продвижению серии Chronicles of Yoda (из производит суббренд Lego – Lego Star Wars ), продажи серии выросли на 23%. Этого удалось достичь благодаря гигантскому резонансу мероприятия-марша. За парадом игрушек наблюдали тысячи людей, а хештег #LEGOstarwarsNYC вышел в топ Twitter.

Чтобы придумать идею для события, которое взорвет воображение потребителей и поднимет продажи, обратитесь в агентство KOLORO. Мы разработаем детальный план ивента специально для вас!

Контактная информация:

hi@koloro.ua

+38 (044) 223 51 20

Подготовил:

Ксения Ляшко

Копирайтер

8 голосов

Понравилась статья?
Оставьте свой голос :-)
comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Создание бренд дизайна

Андрей Костюк

Андрей Костюк

Менеджер по работе с клиентами

+38 (044) 223 51 20

+38 (099) 609 89 47

kostuk@koloro.ua

Павел Пивовар

Павел Пивовар

Менеджер по работе с клиентами

+38 (044) 223 51 20

+38 (099) 600 22 14

pyvovar@koloro.ua

Игорь Гема

Игорь Гема

Директор

+38 (099) 618 87 50

+7 (910) 479 24 20

gema@koloro.ua

сделать запрос
up-btn

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !