Разработка названий для новой торговой марки (нейминг) – ответственный этап на путисоздания успешного бренда. Именно поэтому неймингу необходимо уделять должное внимание и не отпускать все на «авось».Для того, чтобы избежать ошибок при разработке названий, необходимо учитывать все требования к названию и проводить тестирование нейминга путем опроса фокус-групп.
Требования к неймингу, к названию торговой марки
1. Маркетинговые требования:
- информативность;
- точность и емкость - идентификация товара, услуги, компании;
- отображение и подчеркивание преимуществ нового бренда;
- не должно быть каких-либо ограничений, которые могли бы в будущем ограничить рост бренда.
2. Патентные требования:
- уникальность;
- возможность регистрации.
3. Эстетические и психологические требования:
- краткость;
- запоминаемость;
- благозвучие;
- душевность;
- экспрессивность;
- узнаваемость;
- возможность простой транслитерации.
Рынок водки всегда был весьма привлекательным для новых производителей, но для того, чтобы начать собственный бизнес с новым продуктом, нужно придумать ему название и зарегистрировать его как торговую марку. Норынок водки отличается высоким уровнем конкуренции, поэтому, имея абстрактные требования к бренду, даже профессионалам придумать что-то новое и толковое будет весьма сложно. Иногда новички или старожилы рынка придумывают и регистрируют такие названия, над которыми потом люди долго смеются, правда, не всегда заканчивая смех покупкой. Кроме того, в продолжение нейминга иногда свою лепту успех продаж вносят и мерчендайзеры-шутники - выкладывая обычные названия в веселой смысловой последовательности!
А вы когда-нибудь замечали в своем магазине нечто подобное? Или, может, вам встречались и другие смешные названия водки? Будем рады вашим комментариям! А теперь читаем и улыбаемся... :)
Смешные названия водки, которые все равно пользуются успехом
Удивительно почему никто раньше не додумался выпускать водку «Белочка»? Пусть даже и абсурдно, но водка привлекает к себе внимание, в том числе и за счет яркого и необычного дизайна этикетки.
Будь "пьяным в дрова" вместе с водкой «Дрова»...
Водка «Мороз и солнце» - для любителей Пушкина. Особенно оригинально смотрится на полке рядом с другой водкой «День чудесный»:
Еще одна водка для любителей классики - водка «Чайковский»
Водка «Дед» - дедушку конечно жаль обделять, но выпить я не откажусь...
Акцент на лечебных свойствах водки
Многие производители делают акцент на «лечебных» свойствах водки или ее составляющих. Вот что из этого получается:
Водка «Доктор Столетов» - что примечательно: под такой же торговой маркой работает сеть аптек.
Еще несколько примеров докторов:
Водка, которая обещает долголетие и молодость:
Водка «Окулистов» - и к окулисту ходить больше не надо...
Водка «Светлая голова» обещает нам доброе утро...
Водка «Горькая правда» - лучше уж правда, какой бы горькой она не была, согласитесь:
А это наоборот счастливая водка, которая с собой приносит счастье:
Позиционирование водки для девушек и женщин
Основная целевая аудитория водочников – это конечно мужчины. Однако, для слабого пола также иногда выпускается особая водка. Хотя некоторые производители, наверное, все-таки "переборщили" с названиями...
Красавица-водка «Маруся»
Еще одна Маруся, "Маруся Климова", с коготками и зубками:
Водка «Стерва» - для тех, кому хочется провести вечер со стервой...
Водка «Блондинка» - мозги отдыхают!
Водка «Хохлушка» - для тех, кто не любит.. а, впрочем, вы сами все видите.
А это уже просто народный хит - водка "Дура":
Водка и политика
Политика довольно часто находит свое отражение в названиях водки. Примером того служат и вот такие вот водки:
А это уже более новые варианты:
Популярность некоторых телепередач и артистов также увековечена в названиях водки:
Водка – безалкогольный напиток, возможно ли такое?
С точки зрения производства – нет, но, с точки зрения дизайнеров – почему бы и нет?
Либо вот такой вариант упаковки водки, очень напоминающий дизайн упаковки молока:
Добро и водка
Производители очень любят делать свою водку доброй. А еще очень любят животных, вот и получаются потом, например, «Добрый лось» и «Добрый медведь»:
Ну, и на закуску - просто смешные названия водки:
Хотелось бы сказать: выбирая названия для водки не выбирайте его лишь из принципа «модно и оригинально» - необходимо учитывать и максимальное количество требований к названию! И, кроме того, в обязательном порядке тестировать названия на целевой аудитории (опрос фокус-групп) до того, как вы уже зарегистрировали название и запустили водку в производство.
Профессиональный нейминг, который можно заказать и у нас, поможет вам избежать все подводные камни на пути создания успешного бренда.Кроме того, у брендологов можно заказатьразработку уникальной геометрии бутылки,а также дизайн этикетки и укупорки! Мы предоставляем кардинально разные варианты дизайна, чтобы заказчику было из чего выбирать и представить идеальный дизайн для своего бренда.Связаться с нами можно через форму обратной связи, по почтеinfo@koloro.com.ua,и по телефонам: (057)-760-26-05, (099)-618-87-50.