Что означает «сарафанный маркетинг» знает каждый западный маркетолог. В последнее время данная тенденция стала активно развиваться и в нашей стране. Компании стали все чаще обращаться к "сарафанному радио" как к методу продвижения своих товаров и услуг.
Сегодня этот метод имеет несколько общепринятых названий: в России — «сарафанный маркетинг» или «сарафанное радио», за рубежом — WOM — маркетинг, buzz marketing(жужжание-маркетинг, гудение, маркетинг из уст в уста).
Сарафанный маркетинг на самом деле существует уже очень давно — с момента, когда человек только научился разговаривать и общаться. Люди общаются между собой, сообщают друг другу различную информацию, передают различные сведенья, факты, делятся опытом и тем самым делают рекламу или антирекламу определенным товарам, продуктам.
Впервые сарафанное радио стали предлагать в Америке двенадцать лет тому назад в качестве услуги рекламного бизнеса по разработке акций.
Применение сарафанного радио
Сегодня маркетинг "из уст в уста" применяется в том случае, когда:
- у бренда появляется какая-либо новинка, о ней надо рассказать и предоставить людям возможность попробовать и оценить;
- у существующего товара появилось новое качество (вкус, цвет, упаковка, звук);
- производитель товара желает получить сведения об инсайте своей аудитории.
Основным недостатком «сарафанного радио» является невозможность осуществлять за ним контроль. Слухи могут искажаться, а реакцию на них очень трудно спрогнозировать, есть риск заработать себе плохую репутацию.
Преимущество использования сарафанного маркетинга в том, что он повышает узнаваемость, предоставляет потребителям возможность попробовать, протестировать продукт, а это приводит к увеличению шансов для совершения покупки.
Продвижение товаров и услуг с помощью wom-маркетинга
Если вы решили использовать маркетинг из уст в уста, то вам следует помнить о:
Продвижение товаров WOM-маркетингом (buzz marketing) основано на доверии. То есть люди психологически расценивают информацию как нечто истинное, ведь она поступает от точно таких же потребителей. Здесь ключевым моментом является честность рекламиста, использующего сарафанный маркетинг.
- Если появляются негативные отклики во время общения с агентами и потребителями, то это в своем роде для производителя сигнал, который указывает на то, что продукт надо доработать, сделать более качественным или полезным.
- Используя сарафанное радио, нельзя платить людям за то, что они будут рассказывать о продукте, да и факт оплаты всегда становится известным, следовательно, у бренда будет не очень хорошая репутация.
На западе WOM-маркетинг стал таким популярным, что уже начал вытеснять ATL-маркетинг (реклама на телевиденье, радио, печатных изданиях) путем перетягивания на себя рекламные бюджеты. Если на территории нашей страны это пока что новая тенденция, то на Западе WoM — уже давно сформировавшийся рекламный канал, охват которого можно сравнить с телевизионной рекламой.
В нашей же стране доля «сарафанного маркетинга» в общем рынке по продвижению товаров и услуг пока неизмерима. Пусть компании и обращаются к технологиям "сарафанного" метода продвижения, но прямой конкуренции пока нет, поскольку рекламные бюджеты, затрачиваемы на WOM-маркетинг пока гораздо меньше, чем на привычные потребителям каналы коммуникации и виды рекламного продвижения.
Как запустить "сарафанное радио"?
Задачи, которые необходимо определить для того, чтобы запустить сарафанное радио:
- Выбрать людей, которые смогут правильно преподнести информацию другим, привлечь их бонусами от компании или предоставить атрибуты с рекламными логотипами компании.
- Правильно преподнести информацию — она должна легко восприниматься, быть ненавязчивой и запоминающейся.
- Действовать и распространять по-максимуму информацию о продуктах или услугах(например, в социальных сетях).
- Проявлять участие к проблемам своих клиентов(например, замена товара в течение 14 дней или сервисное обслуживание в течение какого-то периода) — это может помочь заработать дополнительную положительную репутацию, ведь всегда довольный человек поделится своей радостью со своими знакомыми.
- Отслеживать рейтинг компании – означает следить за отзывами по деятельности, своевременно устранять недостатки, изменять структуру товара и дополнять ее.
Таким образом, людям должны нравиться вещи, которые производит или услуги, которые предлагает ваша компания. Ваша деятельность должна быть на слуху. Для того чтобы товар продвигался, необходимо постоянно его демонстрировать.
На сегодняшний день во всем мире сарафанный маркетинг становится популярным по сравнению с другими маркетинговыми технологиями и Украина не исключение. Люди осваивают всемирную сеть, используют ее для поиска конкретных продуктов и отзывов о них. Широкое и системное использование wom-маркетинга — лишь вопрос времени. Хотите, чтобы ваш товар был всегда в спросе и всегда был на слуху - попробуйте "сарафанное радио".
Есть вопросы? Задавайте в комментариях, или звоните нам по тел. 057-760-26-05.