Регистрация товарного знака

Регистрация товарного знака

Категория: Брендинг и маркетинг

05 / 04 / 2017

21563 просмотров

416 3.4254807692308 5

Торговый знак — это универсальный идентификатор, который помогает отличить оригинальный товар или услугу одного производителя от подобной продукции другого. Некоторые знаки, существующие много лет на рынке, стали самыми дорогими мировыми брендами:

Самые дорогие мировые бренды

Регистрация товарного знака: необходимость или личное желание

Если ваш товарный знак не зарегистрирован, то продукт не может быть защищен от посягательств со стороны третьих лиц. Это значит, что знак без регистрации не обладает никакими исключительными правами, а всеми вашими достижениями смогут пользоваться без разрешения конкуренты.

При этом, любой может зарегистрировать точно такой же торговый знак или логотип, а процесс доказательства плагиата отнимет у вас кучу времени, денег и нервных клеток.

Регистрация товарного знакаРегистрация товарного знака

Поэтому регистрация торгового знака —обязательная процедура для продуктов, которые предприниматель хочет безопасно реализовывать на рынке. После регистрации у собственника появляется уникальное право использовать название, продукта. Оно гарантировано законом «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

Немаловажным моментом также является и то, что зарегистрированный знак привязывается к определенному виду продукции (выбирается из Международной Классификации Товаров и Услуг, где их 45).

Товарный знакТоварный знак

Необходимо помнить, что есть определенные правила при регистрации торговой марки, которых следует придерживаться.

  1. Различительная способность. Изображение регистрируемого знак должно нести определенную смысловую нагрузку. Нельзя использовать отдельные цифры, буквы, аббревиатуры определенных организаций.
  2. Нельзя использовать распространенные символы, термины, обозначения характеристики или вида товара по отношению которого заявляется знак.
  3. Товарный знак не должен оскорблять ничьих чувств или нарушать орфографических норм.
  4. Нельзя вводить аудиторию в заблуждение, используя обозначения, вызывающие представления о товаре или те, которые не соответствуют действительности.
  5. Нельзя затрагивать права третьих лиц, нарушать авторские права, в том числе указанные в Парижской конвенции об охране промышленной собственности.
  6. Нельзя использовать без согласия соответствующих органов государственную символику.
  7. Нельзя использовать названия и изображения, обладающие культурной или природной ценностью.
  8. Нельзя использовать те знаки, которые охраняются в других странах («коньяк», «шампанское» и т.п.)

Фирменный стиль — способ отличиться

В совокупности, логотип и торговый знак представляют собой фирменный стиль или корпоративную идентичность.Сегодня это:

  • средство коммуникации производителя с потребителем;
  • один из вариантов привлечения внимания покупателя;
  • современный способ рекламировать свой продукт.

Фирменный стильФирменный стиль

Основные задачи, которые выполняет корпоративная идентичность:

  • быстро узнаваемый, легко запоминающийся образ организации, формирующий в сознании потребителей ассоциацию: качество — фирменный логотип;
  • отождествление товара или рекламы с определенной фирмой;
  • помогает выделиться среди конкурентов и определиться с выбором покупателю.

Владелец товарного знака

Правильный фирменный стиль упрощает восприятие потребителем товаров определенной фирмы, а также разработку маркетинговых задач по продвижению товара. В целом, разработка фирменного стиля — главный способ борьбы за потребителя.

В разработку фирменного стиля входит разработка:

  • товарной марки;
  • эмблемы;
  • слогана;
  • других форм фирменной идентификации.

Разработка товарного знака — этап на пути создания известного бренда

Торговая марка должна доносить потребителю необходимую информацию о товаре. При разработке дизайна необходимо оптимизировать информацию, которую получит потенциальный покупатель. Исследования показали, что потребитель лучше воспринимает цветные обозначения торгового знака.

Разработка товарного знака

Зачастую успех продукта зависит от удачно созданного товарного знака. Торговый знак — не просто картинка, это информация о продукте и о фирме. Это индивидуальный образ, который должен запоминаться и ассоциироваться именно с данной фирмой. Он должен быть простым и читабельным для потребителя, лаконичным и содержательным. Торговая марка — это тот же товар, который со временем и ростом популярности продукции, будет дорожать.

Создавая товарный знак необходимо помнить о способе его нанесения: из-за сложности и большого количества элементов, изображение может быть искажено, поэтому лучше создавать простой, но уникальный знак, который будет прост в нанесении.

Дизайн знаков: фирменное отличие

В качестве товарных знаков фирмы используют такие обозначения:

  • словесные обозначения (слово, фраза);
  • элементы графики (рисунок, изображение);
  • форменные знаки (конструкции упаковки);
  • комбинации элементов.

Современные производители также используют в качестве знаков звуки и запахи.

Дизайн знаковДизайн знаков

При создании словесных обозначений, используются графические написания. Подобное исполнение может касаться всего фирменного наименования (Coca-Cola), буквеннго сокращения (МТС), определенного товара (Fanta).

Графические элементы — это рисунок или эмблема фирмы. При этом могут регистрироваться картинки с изображением:

  • животного;
  • человека;
  • природного объекта;
  • абстракция;
  • композиция.

Яркий пример использования объемного знака — запатентованная форма бутылки Coca-Cola.

Использование нескольких деталей можно наблюдать в знаке компании Adidas в виде треугольника с тремя полосками и подписью.

Торговой маркой радиостанции или телекомпании может быть мелодия или звук, например, «20th CENTURY FOX» и «Metro Goldwyn Mayer»

Разработка логотипа: история в знаке

Логотип — это символ, важный элемент фирменного стиля, который легко запоминается.

При создании логотипа используются такие детали:

  • символ — графические элементы, повествующие о компании или ее деятельности;
  • шрифт — название компании;
  • комбинация — сочетание символа и шрифта.

Разработка логотипаРазработка логотипа

При изготовлении логотипа компании нужно использовать универсальные, оригинальные, выразительные и лаконичные знаки, которые будут хорошо восприниматься потребителем. При разработке логотипа, необходимо учитывать такие детали:

  • эмблема должна быть простой для восприятия;
  • все элементы логотипа должны органично сочетаться между собой;
  • эмблема должна быть яркой и четкой.

Фирменный слоган — основная идея

Фирменный слоган используется для передачи основной идеи рекламной кампании или всей фирмы. Если слоган используется в качестве девиза компании, то он приобретает важные черты, присущие фирменному стилю компании, что позволяет регистрировать его как товарный знак. Фирменный лозунг — это образ, который воспринимается потребителем не только визуально, но и на слух. Он способствует определению особенностей компании и выделению ее среди конкурентов.

Фирменный слоганФирменный слоган

Фирменный цвет

Еще одна часть фирменного стиля, которая помогает выделиться — цвет. Удачно подобранная цветовая гамма вызывает ассоциации с деятельностью определенной компании (желтый и красный — «Макдональдс»), ее продукцией.

Фирменный цвет

Выбирая фирменную цветовую палитру, необходимо учитывать те ассоциации, которые они вызывают. Например, если фирма производит молочные продукты, ей стоит использовать белый цвет, занимается растениями и всем, что с ними связано — зеленый. Синий работает в сфере предоставления страховых или консалтинговых услуг. Также, выбирая цвета, необходимо учитывать сочетаемость цветов, их окружение и способ передачи на товар.

Интересный факт: даже если вы регистрируете торговую марку в черно-белом варианте, защите подлежит ее воспроизведение в любом цветовом решении. А при регистрации знака в цвете — защищается только то цветовое решение, которое было подано при регистрации.

Фирменный шрифт

Не последнее значение при разработке фирменного знака имеет выбор шрифта. В основном, это зависит от направления компании: фирма, производящая женские товары использует легкие ненавязчивые шрифты (Oriflame). Официальные учреждения, например банки или страховые компании пользуются деловым четким шрифтом с прямыми линиями, которые символизируют надежность, а компании, занимающиеся производством товаров для детей, зачастую используют игривые шрифты, которые воспринимаются как детские, современные. Какой бы шрифт не избрала компания для фирменной эмблемы, надпись должна быть читабельной и понятной для потребителя, поэтому главную информацию стоит писать более простым шрифтом.

Фирменный шрифт

Фирменные способы идентификации

Фирменный стиль не ограничивается использованием определенной особенности, на которую получен патент. Как элемент фирменного стиля, используется оригинальная форма рекламных объявлений, присущая фирме, корпоративный герой, наделенный определенными качествами, передающими цели и взгляды компании. Также компании часто используют мультипликационных персонажей для общения с потребителем. Также возможно использование реального человека, лица компании, который может быть простым сотрудником или знаменитостью.

В некоторой степени, элементом фирменного стиля считают и внутрифирменные особенности: одежду или этикет.

Способ отличиться

В общем, элементами фирменного стиля могут быть сотни деталей, способных выделить фирму, но на практике используют небольшое их количество, которое мы перечислили в данной статье.

Заказывайте разработку товарного знака в брендинговом агентстве KOLORO.

Контактная информация:

hello@koloro.ua

+38 (044) 223 15 23

Подготовил:

Мария Волошина

Маркетолог

416 голосов

Понравилась статья?
Оставьте свой голос :-)
comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Бесплатная консультация. Звоните

up-btn

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

Выберите удобный вам способ:
- Оценка готовности вашего проекта
- Построение плана работ
- Цены и сроки

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !