Фирменный стиль, корпоративный стиль, айдентика — как не назови, в топы продающих брендов без него не попасть. А в связи с активным ростом фармацевтической отрасли на рынке Украины, вопрос разработки фирменного стиля аптеки теперь стоит ребром.
Действительно, на здоровье всегда экономят в последнюю очередь. Ведущее онлайн-издание Украины по фармацевтике Аптека.ua сообщает, что только за 2016 год в Украине прибавилось 693 аптеки, а с начала 2017-го — еще 410.
Помимо расширения сетки фармацевтических компаний по всей Украине, отечественные производители выходят на мировой рынок. После подписания Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом, многие фармкомпании «взяли курс» на ЕС. Для увеличения экспортных продаж и закрепления своей продукции на европейских рынках, украинские представители фармацевтического рынка покупают активы небольших иностранных компаний. Например, «Фармак» в 2016 году заключил договор о покупке польской фармакологической компании, а корпорация «Артериум» приобрела словенскую фармацевтическую компанию Marifarm.
И без того широкий рынок украинской фармацевтической продукции с каждым годом сталкивает все больше конкурентов. Выход из этой конкурентной давки — создать фирменный стиль.
Самые успешные компании украинского фармацевтического рынка: почему брендинг важен
Конкуренция с другими фармкомпаниями диктует наличие тщательно продуманного УТП. Далее мы расскажем о самых успешных фармацевтических компаниях Украины и том, как дизайн корпоративного стиля помог брендам закрепиться на рынке.
Исследовательская компания SMD (Support in Market Development) предоставила рейтинг аптечных сетей, среди которых лидерами стали «Аптека низьких цін», «Бажаємо здоров’я» и аптека «Доброго дня».
Читайте также: Как крупные корпорации борются за увеличение рыночной доли на украинском рынке
Фирменный стиль аптеки «Низьких цін»: как название бренда попало в свою целевую аудиторию
Лидером продаж по итогам 2016 года стала «Аптека низьких цін» — 10,6% украинского рынка.
Прием: словосочетание «низкие цены» уже настраивает потребителей на то, что продукция данного производителя дешевле остальных (хотя на самом деле может быть совсем не так). Это один из приемов лингвистического программирования, который удачно использовала «Аптека низьких цін».
В 2012 был принят закон о запрете дополнительной информации в названии аптечных пунктов, обязав оставить только обозначение «Аптека», «Аптечный склад», «Аптечный пункт» или «Аптечный киоск», что заставило многие аптечные пункты внести изменения в интерьеры. Достаточно долгое время по сети гуляли фотографии «Аптеки низьких цін» без «цін», что вызвало немало насмешек в адрес компании.
Тем не менее, черный пиар — тоже пиар. И как бы не переименовывали «Аптеку низьких», в сознании потребителей она так и осталась самой доступной и экономичной.
P.S. Право на свое оригинальное название «Аптека низьких цін» все же вернула.
Цветовое решение: как известно, желтый цвет стимулирует нервную систему, а красный — повышает давление. В сочетании эти цвета не то, что взывают, а кричат: «соверши покупку!». Ярко-синий цвет, аналогично красному, влияет на нервную систему как возбудитель. Один из самых популярных представителей данной цветовой гаммы — Макдональдс. О его успехах на мировом рынке, думаю, можно не уточнять.
Стоит отметить, что желто-красная палитра — нетипична для фармацевтической отрасли. Но «Аптека низьких цін» рискнула отойти от каноничного зеленого и, как мы видим, не прогадала.
Фирменный стиль аптеки «Бажаємо здоров’я»: бренд, принуждающий действовать
«Бажаємо здоров’я» занимает второе место в списке самых прибыльных аптечных сетей по версии SMD. И не зря.
Прием: Роберт Чалдини в книге «Психология влияния» подробно описывает один из любимых приемов маркетологов — «обязательство и последовательность». Если Вам хотя бы раз в жизни хотелось ответить любезностью на любезность — вы стали заложником «обязательства». Благодаря этой уловке у потребителей в ответ на «пожелание здоровья» просыпается рефлекс взаимной вежливости. В случае с «Бажаємо здоров’я» — в денежном эквиваленте.
Цветовое решение: фирменные цвета аптеки, красный и синий — трудносочетаемые. Как говорилось выше, красный влияет на повышение давления, в то время как синий — на понижение. Сине-красный стимулирует организм и увеличивает мускульное напряжение, что заставляет нервную систему взбодриться. Такое сочетание цветов закреплено за экстренными службами — например, за скорой помощью или милицией.
Изначально логотип аптеки был сине-красным, однако позже цвета поменяли местами.
Читайте также: 30 лучших логотипов в истории
Фирменный стиль аптеки «Доброго дня»: пионеры разработок новых форматов аптечного бизнеса Украины
За 2016 год аптека «Доброго дня» потеряла позиции в рейтинге, переместившись со второго места в списке на четвертое. Тем не менее, инноваторский подход к процессу производства и дальнейшее продвижение в аутсорсинге не может оставить компанию незамеченной. Рассмотрим, какие плоды принесло создание фирменного стиля аптеки «Доброго дня».
Прием: практически идентичен аптеке «Бажаємо Здоров’я». Только если у первой есть семантическая привязка к целевому продукту бренда, то название «Доброго дня» употребляется для того, чтобы запрограммировать потребителя на успешный и легкий день.
Цветовое решение: ярко-зеленый цвет обладает успокаивающим и охлаждающим эффектом, ассоциируется с природой и натуральностью, а также символизирует постоянство и надежность. Оптимальный цвет для фармацевтической, ухаживающей продукции и для обозначения натуральности косметики. В сочетании с плавными линиями креста логотип аптеки «Доброго дня» создает ощущение безопасности у потребителя на подсознательном уровне.
Читайте также: 10 трендов ритейла, которые нельзя игнорировать
Фирменный стиль фармацевтической компании «Фармак»: выход на международный рынок
«Фармак» — старейшая фармацевтическая компания Украины, на мощностях которой производится около 18% всех украинских лекарственных средств. «Фармак» активно разрастается не только на территории Украины, но и за ее пределами.
Прием: у фармкомпаний по типу «Фармак» есть огромное преимущество — бренд, проверенный годами.Этому уделяется очень много внимания:
Цветовое решение: голубой цвет — выбор компаний-лидеров, таких как «Facebook», «Intel» или «Киевстар». Голубой означает спокойствие, уверенность, надежность. В отличии от синего, который имеет более агрессивный характер. С выходом на мировой рынок цвет логотипа «Фармак» был изменен к более светлому варианту.
Аптечный бизнес онлайн
Интернет-аптеки в Украине появились давно, но кредит доверия к ним намного ниже, чем к «классическим» аптекам. Многие потребители еще не до конца ознакомились с особенностями работы данных онлайн-сервисов. Некоторых клиентов останавливает то, что не все интернет-аптеки дают возможность проконсультироваться с фармацевтами.
Тем не менее, у онлайн-аптек есть 4 преимущества, которые привлекают новаторов:
Правильно подобранные шрифты и удобное меню значительно облегчают покупку, и экономят время потребителей.
1. Возможность работы 24 часа в сутки. Аптека 24 демонстрирует это в своем логотипе.
2. Широкий ассортимент. На просторах сети можно найти любой препарат, которого может не быть в аптеках. Главное перед этим проконсультироваться с врачом.
3. Экономия. Не всегда товары в онлайн-аптеках дешевле, но в интернете можно сравнить цены, значительно сэкономив время.
4. Отсутствие очередей. «Эконом-Аптека» убивает сразу двух зайцев — акцент на преимуществах новаторского метода продаж в сочетании со слоганом «Экономим Ваше время» оттеняет позиционирование бренда и выделяет среди конкурентов.
Удачный ребрендинг. Фирменный стиль сети «Наша аптека»
Айдентика — важный этап ребрендинга. Например, летом 2016 года начался ребрендинг сети «Наша аптека». Был разработан новый дизайн фирменного стиля:изменены логотипы, фасады зданий, а также выбрано новое сочетание цветов. Слоганы «эффективная помощь» и «отзывчивые специалисты» подкреплены фиолетовым и желтым цветами, символизирующими энергию и доброжелательность, а знак «+» в логотипе как бы подтверждает слоган «Наша Аптека — больше, чем аптека». И, согласно данным предоставленным онлайн-журналом «Фармацевт-практик», были достигнуты такие показатели:
— объем реализованной продукции+160%;
— количество чеков +112%;
— средний чек +60%;
— количество посетителей +82%.
Правда или нет — судите сами.
Брендбук: изготовление фирменного стиля
Недостаточно просто прописать правила стиля, нужно их соблюдать. Проконтролировать динамику развития корпоративной культуры и участвовать в ее создании можно с помощью брендбука. Он содержит:
- понимание концепции бренда;
- видение дизайна;
- детальную проработку всех этапов айдентики;
- вектор направления развития компании.
Читайте также: Разработка брендбука: от логотипа до сувенирных кружек
Вот один из примеров оформления брендбуков для сети аптек «Swiss Pharmacy», разработанный Ольгой Лобко:
Аптечный hi-tech: дизайн, побуждающий к покупке
От дизайна интерьера зависит то, как долго покупатель задержится в аптеке. Чтобы привлечь посетителей, европейские фармкомпании смело экспериментируют с оформлением аптечных пунктов.
Дизайнеры греческой фармкомпании Lefteris Tsikandilakis отошли от классического проектирования аптек. Каждая в их коллекции — произведение искусства. Одна из самых ярких, по мнению редакции, — сеть аптек Mazis Marios.
Выигрышные решения интерьера аптеки Mazis Marios:
- есть два этажа, но винтовая лестница не перекрывает обзор на продукцию;
- прилавок фармацевта виден из каждой точки зала;
- ледовое освещение визуально увеличивает площадь фарммаркета.
Невозможно создать успешный бренд без узнаваемого корпоративного стиля. Айдентика помогает не только составить представление о бренде, а и закрепить ценности и преимущества компании у потребителя на подсознательном уровне.
Если Вы готовы к созданию своего фирменного стиля аптеки — дайте нам знать!
Звоните нам
+38 (099) 618 87 50
или пишите