Разработка дизайна упаковки пельменей: традиции vs. эксперименты

Разработка дизайна упаковки пельменей: традиции vs. эксперименты

Категория: Брендинг и маркетинг

12 / 10 / 2017

22162 просмотров

243 3.9670781893004 5

Внешний вид товара — это первое, что привлекает потребителя. Стильное, приятное оформление вызывает интерес и внушает доверие к торговой марке. А плохое, наоборот, способно испортить впечатление даже о качественном продукте. Данное правило актуально и для дизайна упаковки пельменей.

Остроумные шутки о том, что пельмени — это еда «бедных» студентов, постепенно теряют актуальность. Маркетинговые исследования, проведенные в 2016 году, продемонстрировали, что спрос на этот продукт снизился в связи с повышением цен на мясо. Тем не менее пельмени остаются одним из любимых блюд украинцев. Взрослые и дети обожают их за легкость приготовления, сытность и хорошо знакомый вкус.

дизайн упаковки пельменей

Конечно, качество упаковки зависит от ряда характеристик:

  • прочности материала и швов;
  • стойкости к температурным перепадам и механическим повреждениям;
  • долговечности;
  • экономичности.

Однако в условиях, когда спрос на замороженную продукцию падает, разработка дизайна упаковки пельменей обретает особо важное значение.

Читайте также: Продающий дизайн упаковки

Сегментирование рынка пельменей в Украине

Чтобы дизайн упаковки пельменей действительно «работал» и «продавал», важно найти целевую аудиторию и занять свою нишу среди сотен производителей.

Эконом-класс. Это самая большая часть рынка (более 70%), которая регулярно пополняется новыми брендами. Покупателей, которые выбирают продукцию из этого сегмента, интересует в первую очередь цена, а уже потом состав и другие свойства. Поэтому еще лет 5-7 назад дизайн упаковки товара из бюджетной категории мог выглядеть сомнительно, слишком пестро, вызывающе и как бы «намекать» на качество содержимого. Данная тенденция постепенно уходит в прошлое, хотя встречаются и вышеописанные экземпляры.

дизайн упаковки пельменей

Миддл-маркет. Продукция «среднего» класса имеет отличные вкусовые характеристики и соответствует официальным стандартам качества (например, процентное соотношение фарша и теста). Производители из миддл-сегмента чаще заказывают профессиональный дизайн упаковки и этикетки пельменей, не жалея на это средств из бюджета. Стандартный, но действенный прием в рекламе «товаров-середнячков» — использование в оформлении красного цвета. Он выглядит ярко, броско, но не вульгарно и вызывает ассоциации с мясом высокого качества.

дизайн упаковки пельменей

Премиум-класс. Незначительная часть рынка (примерно 5%), которая тем не менее имеет своего покупателя. Дорогие рекламные кампании, грандиозные промо-акции и роскошный дизайн упаковки пельменей цену на данные продукты делают соответствующе высокой. Отличительные черты оформления — лаконичность, преобладание темных оттенков, четкие линии, наличие золотистых и серебристых элементов.

Читайте также: Влияние цвета упаковки на потребителя. Психология цвета в продажах

дизайн упаковки пельменей

Очевидно, что заказать дизайн упаковки пельменей у профессиональных дизайнеров стоит каждому производителю, независимо от целевой аудитории, на которую он ориентирован. Для этого обращайтесь на сайт дизайна упаковки KOLORO. Тщательно проработанное оформление способно привлечь новых покупателей и создать положительное впечатление от продукта еще до его приобретения.

Виды упаковки для пельменей

Пакеты. Для их производства используются следующие материалы:

  • термопластик;
  • полиэтилен;
  • полипропилен;
  • полипропиленовая пленка и т.д.

Упаковка в виде пакета эластична, хорошо защищает содержимое от внешнего воздействия и при этом экономически выгодная. Почти вся продукция эконом-класса, за редким исключением, представлена в пакетах.

дизайн упаковки пельменей

Картонные коробки. Благодаря особой технологии изготовления (покрытие ламинированным слоем, проклейка морозоустойчивым клеем), коробки из картона отличаются прочностью и износостойкостью. При этом они экологически чистые и безопасны для человеческого здоровья.

дизайн упаковки пельменей

Пластиковые контейнеры. Встречаются нечасто, в основном в сегменте премиум, ввиду высокой стоимости. Данный вид изделий наиболее устойчив к влияниям извне, в том числе влаге, щелочи и температурным перепадам. Тара из пластика смотрится солидно и ассоциируется с достойным качеством.

дизайн упаковки пельменей

Несмотря на богатое разнообразие традиционных вариантов, креативные профессионалы не боятся экспериментов, постоянно ищут свежие оригинальные решения и стремятся сделать дизайн упаковки пельменей уникальным.

Читайте также: Креативная упаковка: взгляд в будущее

Дизайн упаковки для пельменей: современные тенденции

Главное веяние последнего времени — минималистическая изысканность. Сегодня даже представители бюджетного сегмента уделяют внешнему виду своих товаров значительное внимание и широко применяют методы, характерные для дорогой продукции.

Пакеты уверенно вытесняют другие виды упаковок. Их выбирают производители эконом-, миддл- и премиум-класса. Фото упаковки пельменей наглядно демонстрируют, что умелое, продуманное оформление способно даже обычный пакетик превратить в настоящий дизайнерский шедевр.

дизайн упаковки пельменей

Влияние hand-made мотивов в 2016-2017 годах ощутили все сферы дизайна, начиная от одежды и заканчивая продуктами питания. Данный прием умело использовали мастера, чтобы создать дизайн упаковки пельменей «Белый кит» Подобное крафтовое оформление подчеркивает, что продукция изготовлена вручную. А так как для приготовления использовались рецепты народов мира, каждое изображение отражает культурные особенности определенной страны.

дизайн упаковки пельменей

Еще одна «фишка» дизайна — прозрачная вставка на обороте пакета. Это достаточно смелый ход, учитывая, что большинство производителей изображает свою продукцию именно на лицевой стороне, привлекая таким образом аудиторию.

В пользу крафтового стиля говорит и статистика: если крупные компании ощутили падение спроса на рынке, то мелкие «домашние» бренды не растеряли покупателей, даже несмотря на сравнительно высокую стоимость товаров. Это показатель того, что потребители отдают предпочтение качественной натуральной продукции, изготовленной вручную. Данную тенденцию подхватили дизайнеры бренда «Кто мы? Мясо!» и решили разработать дизайн упаковки пельменей, который отличается лаконичностью и сдержанностью. К тому же бумажный пакет привлечет поклонников эко-движения и подчеркнет натуральный состав продукции.

дизайн упаковки пельменей

Упаковка-мешок «Сибирской коллекции» отсылается к народным мотивам: на ней изображены сибирские орнаменты в традиционной цветовой гамме. Пакет совершенно прозрачный, что сразу же говорит покупателю: «Нам нечего скрывать». В итоге продукт выглядит современно, но при этом одинаково успешно «работает» на привлечение молодой и старшей аудитории.

Удачный ход — использование съемной бирки, на которой расписан состав, философия компании и другая информация, интересная потребителю. Это дает возможность не перегружать саму упаковку лишними элементами и сохранить единый стиль оформления.

дизайн упаковки пельменей

Не только бренды-новички обращаются в студии дизайна упаковки. Известные производители время от времени проводят ребрендинг, подогревая интерес публики к своей продукции. Это касается и упаковки.

Читайте также: Дизайн и редизайн этикетки в развитии мировых брендов

Например, новый дизайн упаковки пельменей Заботоff выражает идею, что недорогой продукт может быть вкусным и качественным. Для этого на лицевой стороне красочной пачки изображен кармашек повара, в котором находятся основные ингредиенты блюда. На обороте есть рецепт и полезные рекомендации для приготовления. Упаковка из мягкого пластика смотрится солидно и привлекательно.

дизайн упаковки пельменей

Распространенный маркетинговый прием — привлечение к рекламе популярных медийных личностей. Нередко именно фотография знаменитости, которой доверяет аудитория, побуждает взять продукт с полки. Данный метод использовали бренды «Три медведя» и «Едим дома».

дизайн упаковки пельменей

Итоги

  1. В дизайне преобладают крафтовые и hand-made мотивы.
  2. Размываются границы между представителями разных ценовых групп: не всегда удается с первого взгляда отличить дорогой товар от бюджетного.
  3. Делается ставка на натуральность состава, «домашнее» производство и народные рецепты.
  4. Разноцветные, пестрые, вызывающие дизайнерские решения уступили место минимализму и лаконичности.
  5. Традиционные методы соседствуют с экспериментальными. Например, не в каждой пачке есть прозрачные вставки, через которые можно увидеть продукт. Хотя еще пару лет назад это были единичные случаи.

Заказать дизайн упаковки пельменей вы можете в брендинговом агентстве KOLORO. Мы создаем стильное оформление, которое улучшает продажи!

Контактная информация:

hello@koloro.ua

+38 (044) 223 15 23

Подготовил:

Яна Галака

Маркетолог

243 голосов

Понравилась статья?
Оставьте свой голос :-)
comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Бесплатная консультация. Звоните

up-btn

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

Выберите удобный вам способ:
- Оценка готовности вашего проекта
- Построение плана работ
- Цены и сроки

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !