Брендбук банка - это книга, которая содержит основную информацию о нем, элементы идентификации и позиционирования. Его используют сотрудники банка. Прежде всего – социологи и маркетологи, которые с помощью этой информации выстраивают рекламную стратегию бренда и коммуникацию с потребителем услуг. Остальным сотрудникам брендбук помогает лучше понять компанию, её ценности и идеи, правильно использовать ключевые элементы фирменного стиля бренда.
К концу 2015 года в Украине насчитывалось 120 банков (без учета неплатежеспособных). При условии примерно одинаковых банковских ставок на вклады, курсов валют и кредитных условий перед потребителем стоит вопрос: «какой банк выбрать?». Статистика показывает, что чаще всего клиент делает выбор основываясь на визуальном образе – имидже банка. В него входит: позиционирование, рекламная стратегия, фирменный стиль банка. Чтобы придерживаться верного курса, наращивать влияние и авторитет, увеличивать свою долю рынка – нужен брендбук.
Цели создания брендбука:
- повышении узнаваемости и формировании у потребителей глубинных ассоциаций с брендом;
- упрощении работы с идентификаторами бренда – логотипом, шрифтами, и другими внешними признаками;
- улучшении корпоративной культуры внутри банка;
- сохранении целостности бренда и вектора его развития.
Брендбук банка имеет одну особенность: в отличии от других сфер бизнеса, при создании банка нельзя тянуть с разработкой брендбука, он должен быть готов ещё до открытия. Обычно брендбук – это финал работы над банковским брендингом.
Заказать брендбук банка вы можете, обратившись в компанию КОЛОРО. Мы можем разработать брендбук с нуля или доработать уже существующий фирменный стиль организации и оформить его в книгу-мануал.
Брендбук банка состоит из трех частей:
- идеологический образ;
- фирменный стиль;
- юридическая часть.
Также одним из разделов может быть гайдлайн компании – это правила использования всех элементов фирменного стиля. Они рассчитаны на сотрудников, которые ответственны за маркетинговые и рекламные действия компании. Однако, если банк достаточно большой, лучше создавать гайдлайн, как самостоятельный элемент.
К идеологической части брендбука банка относятся такие элементы:
- миссия;
- ценности;
- философия.
При выборе ценностей и миссии банка (если речь идет о создании нового бренда) стоит задать вопрос «почему клиент должен выбрать конкретный банк?».
Главной ценностью может стать:
- забота – подумайте о будущем детей;
- имидж – принадлежность к определенной социальной группе (для этого анализируется образ типичного представителя целевой аудитории, и все рекламные действия ориентируются на него);
- дружба или дружественная атмосфера (у Альфа банка была большая успешная рекламная кампания с этой коммуникацией);
- экономия – защита средств от инфляции;
- покорение новых высот – кредитирование малого и среднего бизнеса;
- безопасность – стабильность банка, его финансовая устойчивость.
В разделе с философией и ценностями находится информация о позиционировании банковского бренда, способах и средствах общения с клиентами, стратегии развития банка, механизмах управления репутацией.
К графической части брендбука банка относятся такие элементы:
- информация о логотипе и корпоративных знаках (текстовая и графическая);
- информация о слогане;
- информация о шрифтах, которые используются при создании рекламных материалов;
- цветовых решениях банковского бренда (описание процентов краски в моделях CMYK, PANTONE и RGB).
Обязательной частью графического раздела брендбука является дизайн деловой документации и полиграфия банков. Сюда относятся конверты, папки и бланки с фирменными логотипами. Также в брендбуке содержатся правила создания POS-материалов (листовки, наружная реклама банков, реклама в СМИ).
Сувенирная продукция банков (чашки, ручки, магниты, футболки и т. д.) и корпоративный дизайн офисной одежды для сотрудников (а также бейджей) помещается в брендбук отдельными подразделами.
Отдельный раздел брендбука посвящен дизайну интерьера банка. Сюда относится информация об оформлении офисов, эффективном использовании пространства помещения.
В юридической части брендбука банка прописано регулирование авторских и смежных прав на запатентованные торговые марки и их использование и другие подобные вопросы.
Особенности банковского брендинга
Клиент приходит в банк за услугой. При выборе банка для него важны:
- надежность;
- узнаваемость и конкурентоспособность;
- внешний облик, который соответствует стилю жизни клиента.
Эти факторы можно превратить в визуальные образы и отразить в фирменном стиле.
Для проведения кабинетных аналитических исследований и определения целевой аудитории – обратитесь в KOLORO.
Фирменные цвета банка – важны для эмоционального восприятия банка клиентом. Правила дизайна интерьера банка и выбора фирменных цветов являются частью брендбука.
При выборе цветов для логотипа и фирменного стиля банка можно выделить три подхода:
- агрессивный фирменный стиль и цвет – ориентирован на активную целевую аудиторию, подходит для стремительных личностей, ассоциируется с динамикой и свободой (синий, серебристый, насыщенно зелёный, красный, черный);
- позитивный фирменный стиль - ориентирован на женщин и молодых людей, цвета должны быть теплыми и мягкими;
- нейтральный фирменный стиль и цвет – подходит для банков, которые работают в сфере B2B, тем, у кого более широкая аудитория (по сравнению с двумя предыдущими вариантами).
дизайн банка sugamo shinkin bank – позитивный фирменный стиль, фрагмент брендбука
Шрифты – ещё один аспект, который тщательно прописывают в брендбуке. В нашей статье мы писали о психологии восприятия шрифтов потребителями.
При выборе корпоративных шрифтов для создания логотипа, визиток конвертов, рекламных плакатов нужно отталкиваться от удобства клиента, читабельности и комбинировать эти данные с имиджем банка.
Создать логотип для вашего банка поможет КОЛОРО. Довертесь профессионалам!
В банке люди оставляют вклады – заботясь о своем будущем, детях или внуках. В банк идут за кредитом для исполнения своей мечты, для открытия нового дела. Выбор в пользу конкретного учреждения часто основывается на эмоциях. Сказывается огромный рынок банков и кредитных обществ. Для того, чтобы клиент поверил в банк – нужно правильно разработать все ключевые элементы идентификации.
А брендбук банка поможет их интерпретировать и использовать, чтобы наращивать влияние. Он работает на репутацию – надежность, стабильность, открытость и честность. Именно этого ожидает клиент от финансового учреждения.
Для разработки брендбука банка обратитесь в KOLORO. Давайте совершенствоваться вместе!
<