В 2012-м году украинцы впервые увидели GUD Bags — бренд рюкзаков от поклонника рекламы и стрит-фэшна Игоря Гудзя. Всего за 5 лет GUD-рюкзаки из нишевой украинской продукции превратились в представителей международного рынка — GUD теперь можно приобрести на американском Amazon.
Для того, чтобы разработать бренд рюкзаков с такой же успешностью, нужно знать ответы на следующие 4 вопроса:
Для кого шьем?
Во время дефицита идей (который, к слову, наступает у каждого творца) аудитория сама скажет, что ей нужно.
Для клиента, а не для продаж
Наверняка, Вы слышали фразу «Делаем, как для себя». Тривиальность этого выражения вовсе не убавляет смысла — быть с целевой аудиторией «на короткой ноге» означает дорогу в топы продаж. Чтобы понять, какой дизайн рюкзаков хотят покупатели, Игорь Гудзь консультируется с инсайдерами — фотографами, велосипедистами, спортсменами, путешественниками.
В работе с В2В важно умение подстраиваться под заказчика
GUD предлагает своим клиентам мерч с фирменным лейблом — корпоративными цветами или лого. Например, компания Lohika для новогодних подарков сотрудникам заказала 60 рюкзаков с вышитым логотипом компании.
Читайте также:Влияние цвета на потребителя. Психология цвета в продажах
Быть на одной волне со своим покупателем
Позиционирование — это фундамент, на котором стоит построение бренда. Игорь Гудзь позиционирует GUD Bags так:
- для активных людей с четкой жизненной позицией;
- интеллектуалов;
- для тех, кто всегда в дороге или любит ее.
Как шьют другие?
Технологии брендинга рюкзаков
Благодаря маркетинговым исследованиям легче понять рынок и оценить его тенденции. В контексте опыта конкурентов можно оценить свои сильные и слабые стороны, влияющие на брендинг рюкзаков.
Проанализировать работу конкурентов можно по таким критериям:
- Продуктовый — оценить все, что связано с торговыми марками конкурентов: какие модели выпускают, какой материал используют, на какую целевую аудиторию рассчитывают;
- Ценовой — рассмотреть специфику методов ценообразования;
- Коммуникационный — как найти подход к своим клиентам, где они бывают, с кем общаются и каким образом;
- Сбытовой — изучение логистической схемы конкурента — куда продают, сколько продают и как обслуживают.
О том, как происходит маркетинговый анализ, читайте здесь.
SWOT-анализ
Собранные данные о конкурентах влияют на создание бренда и могут стать почвой для проведения SWOT-анализа. С его помощью можно оценить конкурентоспособность бренда по внешним (возможности и угрозы ниши) и внутренним (сильные и слабые стороны компании) факторам.
Читайте также: Сим-сим, откройся: источники информации для анализа рынка
Как мы будем шить?
Как создать личный бренд рюкзаков
Начинать с маленьким бюджетом и большими проблемами — абсолютно нормально. Игорь Гудзь также добился узнаваемого качества далеко не сразу. При небольшом бюджете лучше всего создавать маленькие партии — до 50 экземпляров, считает Игорь. Так можно отследить, насколько товар понравился покупателям.
Качество продукции как лицо бренда
Даже супер-бренду будет сложно удержаться на рынке, если за качество приходиться краснеть. Понимание между конструктором и технологом, а также общее представление о том, что и для кого шить значительно упростит задачу.
К сожалению, к проблемам поиска квалифицированных кадров присоединяются и ограничения по бюджету.
Еще один нюанс: если где-то вы сэкономите больше, чем нужно — на замках, ткани или даже мелкой фурнитуре, то клиенты сразу это почувствуют. И уйдут к тому, у кого качество получше.
Читайте также: Маркетинг-микс. Понимание того, как позиционировать новый товар на рынке
Встречают по одежке
Создать бренд рюкзаков — половина дела. Одним из приоритетов есть запоминающаяся упаковка, которая оставит приятное послевкусие от покупки.Покупатели GUD Bags получают заказ в крафтовых коробках. С выходом на Amazon упаковку пришлось изменить в соответствии с требованиями сайта, но это только улучшило ее внешний вид.
Разработка логотипа: максимум в минимуме
Рюкзаки созданы для тех, кто ценит комфорт и функциональность в первую очередь. Логотип должен быть таким же. GUD убивает двух зайцев: название и лого легко запоминаются, при этом подстраиваясь под волну трендового минимализма.
Читайте также: 10 ошибок в разработке логотипа
Как продвигать свой бренд?
А теперь самая сложная часть — создание и продвижение бренда. Конечно, каждый пойдет своим путем, но мы предлагаем несколько каналов продаж для реализации продукта:
- социальные сети;
- онлайн-магазин;
- офлайновые магазины;
- ярмарки во всех проявлениях;
- участие в тендерах;
- сотрудничество с лидерами мнений.
Социальные сети и онлайн-магазины
Социальные сети используют как самый дешевый и практичный вариант для молодого предпринимателя. Здесь можно набрать свою целевую аудиторию, а потом перегнать ее на сайт. Или держать и сайт, и паблик одновременно — они есть не просят. С онлайн магазинов удобно начинать небольшим ритейлерам. Например, на интернет-магазин GUD Bags приходится 65% всех продаж.
Разработать свой сайт вам помогут здесь.
Презентация бренда поможет создать собственный бренд рюкзаков
Ярмарки и тендеры — это отличная возможность для пиара. Здесь можно встретить как новых почитателей (или амбассадоров) вашего бренда, так и будущих инвесторов и крупных заказчиков. Также не помешает пара интервью в целевом СМИ: вдруг ваш покупатель до сих пор о вас не слышал?
А теперь самое главное
Это, конечно, ваш настрой. Если превратить работу в способ своей реализации, то результат не заставит себя долго ждать. Прорисовка эскизов, построение выкроек и оформление в целом — работа творческая, в то время как технология создания бренда — самая затратная по времени и силам.
Занимайтесь творчеством ради себя и своих покупателей. Все остальное сделаем мы.
Звоните нам
+38 (044) 223 51 20
или пишите
Цитаты руководителя компании взяты из интервью для ain.ua