Под влиянием «здоровой» моды многие продукты, которые ранее использовались в рационе, заменяются более полезными аналогами. В круг таких продуктов входят хлебцы, которые составляют серьезную конкуренцию обычному хлебу.
Тенденции и разновидности хлебцев
Хлебцы — универсальная и полезная закуска, которая легко сочетается как со сладким, так и с соленым. Легкие, хрустящие и сытные — хлебцы незаменимы в путешествиях и длительных поездках, подаются на фуршетах и к горячему, рекомендуются при диете, способствуют улучшению пищеварения, богаты полезной клетчаткой, витаминами и минералами.
Тенденции последних лет — здоровое питание и здоровые перекусы — способствовали наполнению рынка хлебцами десятков разновидностей.
Хлебцы можно разделить на две основных группы — приготовленные методом давления или прессования (экструзии) и выпечные. В первом случае удается сохранить максимальное количество полезных элементов и создать диетический, легко усваиваемый продукт. Во втором случае в основу хлебца ложится обыкновенное тесто, чаще из муки грубого помола.
— хлебцы, приготовленные методом экструзии.
— выпечные хлебцы.
Читайте также: Идеи для продвижения батончиков и гранолы — анализ рынка быстрых завтраков
Затем следуют подгруппы — классические злаковые и содержащие какао (сладкие). Лидеры продаж — ржаные, рисовые и пшеничные, наиболее приближенные по вкусовым характеристикам к хлебу. За ними следуют гречневые с ярко выраженным гречневым вкусом, комбинированные или мультизлаковые (чаще всего из 5-7 разных злаковых). Также в них добавляются и дополнительные элементы:
-
отруби;
-
пророщенные зерна злаков;
-
дробленая крупа, например, гречневая;
-
лецитин;
-
морская капуста, чернослив, изюм, укроп, чеснок и другие добавки для усиления вкуса;
-
витаминные комплексы и микроэлементы (кальций, магний, железо, фосфор, калий, натрий)
Источник: Укргосстат
Актуальные тренды рынка хлебцев
Поговорим о тренде на полезность. Насколько действительно полезны хлебцы? Польза заключается в высоком содержании клетчатки — по экспертной оценке, 100-граммовая пачка хлебцев способна заменить килограмм готовой овсяной каши. Клетчатка оказывает положительное влияние на работу кишечника, что также способствует очищению организма и общему улучшению самочувствия. А добавление дополнительных элементов усилит этот эффект.
В Украине динамика производства хлебцев стремительно возрастает, в 2015 году она совершила сильный рывок. Это интересная тенденция, поскольку у большинства продуктов производство в этот период сократилось. Данные демонстрируют, что категории не страшен кризис.
Источник: Укргосстат
Какой ассортимент представлен на полках самых крупных украинских гипермаркетов?
Источник: Укргосстат
Анализ предложений на полках супермаркетов подтверждает результаты исследования предпочтений аудитории.
Читайте также: СУХИЕ ЗАВТРАКИ: ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕМА РЫНКА И ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В УКРАИНЕ
Потрет потребителя и идеи для продвижения бренда хлебцев
Кто употребляет хлебцы и готов покупать их еженедельно? По исследованиям маркетологов агентства КОЛОРО на рынке выделяются три портрета основных потребителей хлебцев. Для каждой из групп потребителей понадобится индивидуальная стратегия продвижения бренда.
Портрет 1. Проблемы здоровья (специальная диета). Чаще всего покупают сторонники здорового образа жизни возрастом от 25 лет, имеющие противопоказания к обычной выпечке или нетерпимость к глютену. Продукты с этикеткой gluten free всегда стоят дороже, чем без даже при одинаковом составе, но охотней замечаются на прилавках и покупаются своей целевой аудиторией.
Портрет 2. Заменитель печенья. Покупатели возрастом от 20 лет, ищущие полезную альтернативу сладостям и перекусам на обеденном перерыве. Целевая аудитория обращает внимание на яркую, сочную и аппетитную упаковку, «вкусное» название.
Портрет 3. Заменитель хлеба. Покупатели возрастом от 20 и до 45 лет, покупающие хлебцы регулярно, раз в два дня. Чаще всего чередует вкусы и марки, следят за здоровьем, весом, своим внешним видом, ппотребляют на завтрак обед и ужин, вместо хлеба. Едят с гарниром и мясом, сыром, фруктами овощами, хумусом. В продвижении рекомендуется делать упор на большое количество видов и вкусов — чтобы покупатель имел большой выбор в рамках одной торговой марки.
Как создать и продвинуть бренд хлебцев?
При разработке идеи рекомендуется отталкиваться от потребности потребителя — чего не хватает на рынке и что он бы хотел покупать на самом деле. Например, сегодня большая часть хлебцев имеет схожие недостатки:
-
Однообразие. Каждая из разновидностей злаковых имеет свой вкус, однако в отличие от выпечки, отличия между разными хлебцами незначительные.
-
Вкус не такой, как у хлеба. Спрессованные злаковые хлебцы не сравнятся с ароматным мягким багетом, потому выбор покупателя все равно будет склоняться в сторону хлебобулочных изделий.
-
Отсутствие начинок. Последние годы изготовители стали исправляться и появились хлебцы с различными ароматизаторами, приправами, овощами или фруктами. Однако большая часть хлебцев по-прежнему «пустая».
Какая она — хорошая идея для создания бренда хлебцев? Обратите внимание на перечисленные выше недостатки и используйте их для создания уникального и вкусного продукта.
Хотите создать бренд хлебцев? Помочь в генерации идеи, создании ТМ, нейминга, истории, стратегии продвижения могут специалисты брендингового агентства KOLORO. Заказать бесплатную консультацию: