Как назвать компанию, какое ейпридумать имя, и влияет ли вообщеимя фирмына ее успех – это первые вопросы всех тех, кто занялся созданием нового или обновлением старого бизнеса или бренда.
Много новых терминов открывается для новичка, решившего всего лишьпридуматьназвание фирмы:нейминг, брендинг, маркетинг, реклама, копирайтинг, психология, демография и т.д. И, поскольку сразу это все трудно изучить, то так хочется найти специалиста, который своим умом решит столь трудную задачу!
Первый шаг, который совершают почти все - это поиск чудесного «генератора названий», который придумает название сам. К сожалению, результаты генератора, как правило, особо не впечатляют. И тогда становится ясно, что без усилий чудеса не рождаются! Даже тогда, когда генератор, казалось бы, "выстрелил" метко, придется учесть, что название отлично подходящее для семечек, для одежды никак не применимо.
Для того чтобы придумать название бренда самостоятельно, либо контролировать процесс создания (профессиональный нейминг), вам необходимо знать основные правила нейминга, четко сформулировать исполнителю свою цель и сформировать техническое задание.
Какие функции выполняет название торговой марки?
Название,подкрепленное логотипом,– основной идентификаторторговой марки.
Задача нейминга состоит в том, чтобы, увидев имя фирмы, или женазвание бренда, потребитель идентифицировал (воспринял), классифицировал (определив деятельность либо функциональность), выстроил ассоциативный ряд (положительный) изапомнил образ нашего бренда. И, чем крепче мы закрепимся в памяти потребителя, тем больше вероятность того, что нас будут выбирать снова и снова.
Основные требования к неймингу
1) Запоминаемость. Чтобы запоминаться,название компании должно быть:
- знакомым
- интересным
- понятным, но не банальным
- звучным (легко и приятно произносимым)
- лаконичным
Прочитайте варианты своих названий постороннему человеку и пусть через 5 минут, по памяти, он вспомнит те, которые ему запомнились больше. Его ответ будет подтверждением указанного требования к неймингу. Опрашиваемый вспомнит только названия, отвечающие указанным требованиям запоминаемости.
2) Правдивость– название фирмы может содержать правдивую информацию о преимуществах, происхождении, качестве, ценовой категории и особенностях продукции либо услуг.Но не может содержать наглого вранья! Ведь эффект разочарования от завышенных ожиданий всегда гораздо хуже разочарования заранее известным фактом.Поэтому, если вы хотите легко попасть в сознание потребителя, название или имя вашего бренда должно что-то сообщить о вашем продукте либо услуге. Сделать подсказку для классификации образа названия в сознании. Но, желательно, не буквально - на еде писать "еда", "яство", либо "снедь" не стоит. А скорее рассказать о Вашемпозиционировании(отличии, преимуществах) среди конкурентных торговых марок. В том числео предназначении продукта или услуги, или же эмоциональной окраске условий их потребления.
3) Оригинальность: крайне важно "отстраниться" от конкурентов, т.е. не быть созвучным в имени, либо иметь схожий посыл. К примеру, ТМ "Хуторок", "Диканька" и "Деревушка" имеют схожие черты."Простоквашино" та же "душевность деревни" так же плохо контрастирует с упомянутым названиями.Имея таких конкурентов в сегменте, назвать бренд "Глубинкой", значит стать c конкурентами в одну очередь за успехом, и лишь прикоснуться к "лаврам" того, кто был в этом деле первым.Название фирмы не должно дублировать общеизвестные названия. Например, название ДАША, будет путаться с именем «Даша», и большинством писаться лишь с одной заглавной буквой, что недопустимо в официальном документообороте!Также нельзя нарушать право на исторически сложившиеся и географически привязанные наименования: коньяк, портвейн, моцарелла, херес, шампанское (шампань), пармезан, дор блю и др. Имя фирмы и ее слоган должны быть уникальным и ассоциироваться именно с вашим товаром или услугой.
4) Позитивность – «прикольные названия» пользуются популярностью лишь у определенной категории покупателей, точно так же, как и названия, имеющие жаргонное происхождение: ништяки, тормозок, клево, тачка, качек, чувак и т.п. Зная изначальные значения некоторых жаргонных слов, многие не решились бы применить их к своему бизнесу или товарам. Кроме того, в нейминге желательно избегатьдвусмысленныхназваний, негативных ассоциаций и значений слов, имеющихся в разных языках - съезд (собрание, дорожный съезд, жарг. уклонение от темы разговора), shady (загадочный, сомнительный), kalla ( в русском и нек. других языках цветок, в шведском - "холодно") и т.п. Особенно, имея желание продвигать свой товар/услугу на международной арене.
5) Уникальность в Интернете – если вы собираетесь иметь интернет-представительство или популяризировать свой бизнес в Интернете, придумывая название, заранее интересуйтесь наличием свободных доменов (имен сайтов) с вашим названием – в зонах *.ru, *.com, *.ua и др.Помните и то, что бОльшим спросом пользуются товары и услуги хорошего качества с адекватными ценами, те, которые советуют и хвалят настоящие потребители. Либо те, которые не имеют аналогов и конкурентов. Если название товара или название фирмы объединит в себе потребительский спрос с преимуществами вашей фирмы, тогда ваше имя фирмы точно понравится и запомнится покупателям!
Если у вас появились интересные дополнения или вопросы, пожалуйста, озвучивайте их в комментариях! Рекомендуйте статью своим друзьям. Если вас заинтересовал профессиональный нейминг компании, а также создание логотипа, брендбук (персональная книга подачи бренда) или другие наши услуги, менеджеры компании "КОЛОРО" всегда будут рады вам помочь!