Яндекс.Метрика

Бренд на экспорт: разработка названия для выхода на европейский рынок

Дата: 07. Сен. 2016 в 14:55

Освоение европейского рынка – одна из важнейших целей украинских производителей. Проводя освоение новых рынков необходимо помнить, что имидж бренда складывается из многих составляющих: репутации фирмы, дизайна упаковки и, собственно, названия бренда. Поэтому рекомендуется разработать название бренда, которое соответствует европейским требованиям.

 

Цели нейминга компании: европейский аспект

 

Имя может ограничить потенциал бренда или увеличить его. Именно название – первый способ бренда контактировать с миром. Оно используется для рекламы, позиционирования на рынке и общения с клиентами. Правильное название бренда вызывает отклик целевых потребителей.

 

Для компаний разработка нейминга – неотъемлемая часть рыночной конкуренции. Именно название указывает на уникальность бренда и помогает выделиться среди других компаний. Имя создает представление о бренде, товарах и услугах, которые производит (предоставляет) компания. Название бренда формирует у потребителей первое впечатление о нем. Важно помнить, что удачный бренд нейминг способен помочь торговой марке стать узнаваемой и закрепиться на рынке.

 

Нейминг для Европы

 

Технология нейминга для европейского рынка

 

Для выхода на европейский рынок, украинским компаниям нужно учитывать западные стандарты. Выбирая название нового бренда, используют такие основные принципы:

 

  • легкость произношения;
  • простота написания;
  • быстрота запоминания;
  • свобода прочтения.

 

Название должно быть осмысленным, иначе людям будет трудно его воспринимать. Западные потребители предпочитают четкость и лаконичность. Слишком длинное и громоздкое название клиенты стремятся сократить. Так произошло с автомобильной компанией Chevrolet, клиенты которой сократили ее название до Chevy. Это напрямую связано с человеческой психологией. Люди легче запоминает короткие и ясные названия.

 

нейминг для европейского рынка

 

Психолингвистический аспект нейминга для европейского бренда

 

Название бренда создает в сознании потребителя определенный ментальный образ. Выбирая название, рекомендуется учитывать слои смыслов и ассоциаций, которые они влекут за собой. Например, недавние научные исследования доказали, что звуковая символика значительно влияет на восприятие.

 

Названия брендов, которые начинаются на S, C и B воспринимаются потребителями как более традиционные и консервативные. Названия на X, Z, V воспринимаются как более инновационные. В то же время, буквы L, V, F и W потребители считают более женственными. А буквы X, Z и M посчитали связанными с мужчинами. Эти знания легко применяются при выборе названия для бренда. Если разработка названия фирмы была проведена правильно, с помощью имени целевая аудитория поймет, что бренд предоставляет товары и услуги, которые ей требуются.

 

Агентство KOLORO поможет создать название бренда, которое будет соответствовать европейским требованиям.

 

нейминг для Европы

 

Как выбрать название бренда на экспорт

 

Создавая нейминг торговой марки, необходимо помнить, что название должно вписываться в позиционирование продукта и компании. Имя должно отделять бренд от конкурентов, показывать, что именно он лучше и креативнее. При выборе имени нужно учитывать его звучание. Это особенно актуально для украинских производителей, желающих попасть на европейский рынок. Европа состоит из разных стран, а потому необходимо учитывать языковые и культурные особенности.

 

О звучании и значении имени нужно подумать заранее. Так, ирландские производители виски "Irish Mist" решили поставлять свою продукцию в Германию. Вопреки ожиданиям, продажи были минимальными. Только после полного провала на рынке Германии, производители виски узнали как название их продукции звучало для немцев. Оказалось, что слово Mist было созвучно слову «навоз» по-немецки. Неправильный нейминг продукта помешал его распространению на европейском рынке.

 

Удачный бренд нейминг выбрала украинская компания Sun Bee Ukraine (экспортирует мед в Европу). Название дает клиентам из стран Евросоюза четкое представление о деятельности фирмы. Кроме того, правильно подобранные слова вызывают позитивный образ в их сознании. Фирма ассоциируется с приятными вещами: солнцем, летом, сластями.

 

Создатели украинского бренда Macpaw придумали название, опираясь на характерные черты продукции, для которой создано их программное обеспечение. Компания занимается выпуском чистящих и оптимизирующих программ CleanMyMac для макбуков - популярной продукции Apple. Благодаря ясному названию, компания сразу указывает на свою целевую аудиторию. Ее продукция распространена по всему миру, в том числе и в офисах Facebook.

 

Нейминг  для Европы

 

Плюсы переименования бренда (ренейминга) для экспорта продукции

 

Когда компания желает создать нейминг для своего продукта, важно смотреть в будущее. Часто компании идут простым путем и берут названия связанные с регионами, в которых они возникли. Такой подход создает определенные проблемы, когда бренд развивается и желает выйти на европейский рынок. Названия, понятные местным потребителям, не несут никакой информации для европейцев.

 

Если имя было выбрано поспешно и мешает дальнейшему развитию компании, желательно не бояться сменить его. Также это актуально для выхода на новые рынки. Со сменой ЦА может потребоваться новое имя. Название должно давать компании возможность расти. Украинские компании, уже сумевшие выйти на европейский рынок, пошли именно таким путем.

 

Примером служит водка «Хортица». Нейминг и брендинг этой марки проводились с учетом особенностей украинских потребителей. На зарубежном рынке они оказались неэффективными. Компании вновь потребовались услуги нейминга. Global Spirits учли основные тенденции зарубежного рынка потребителей и решили делать ставку на органичность продукции. Они разработали рекламную кампанию согласно которой вода для водки добывается из лучших и чистейших источников в США. Смена рекламной концепции повлияла на название. На зарубежном рынке бренд «Хортица» известен как «Leaf». Название вызывает ассоциации с природой и чистотой. Имя было выбрано, учитывая предпочтения новых покупателей.

 

Нейминг  для Европы

 

Таким же путем пошла и торговая марка «Легко!». Один из крупнейших производителей курятины в Украине начал освоение зарубежных рынков в 2013 году. Компания сразу же решила ориентироваться на новых потребителей. Торговая марка стала называться словом, созвучным английскому понятию качество - Qualiko. Разработка правильного нейминга для украинской компании позволила ей завоевать позиции на европейском рынке.

 

Иногда, начиная свою деятельность, компании выбирают не самые удачные названия. Их имена не вызывали положительного отклика у потребителя. Смена имени помогает исправить ситуацию. Одесская компания не побоялась сменить название по продвижению мобильных приложений. В начале своей деятельности она называлась Clickburner. Слишком длинное название плохо запоминалось пользователями. Был проведен ренейминг компании, и она превратилась в звучное Clickky. Новое имя вызывало ассоциации с быстротой, функциональностью и привлекало внимание. Всего за несколько лет компания смогла выйти сначала на европейский рынок, а затем на мировой.

 

Заказать нейминг вы можете в KOLORO. Давайте идти к успеху вместе!

 

Нейминг  для Европы

 

Часто название бренда указывает на его основное свойство. Поэтому очень важно донести правильное название до всех потребителей, и отечественных, и зарубежных. Имя должно резонировать с потребителями. Справиться с этой ситуацией поможет перевод названия бренда на зарубежные языки.

 

Этим путем пошли создатели чистящего средства «Mr. Clean» (Mr.Proper). Понимая, что нейминг продукта важен для продвижения и продаж, они провели новый нейминг продукции и сделали перевод названия средства для каждой страны поставок. Имя должно было передавать главную черту продукта – помощь в наведении чистоты. Опыт предшественников учли украинские производители. Например, торговая марка «100 корів» превратилась в «100 cows».

 

T.B. Fruit (бренды Galicia, Filvarok) украинская компания поставляющая соки и концентраты в Европу и США. Сок Galicia компания экспортирует в Польшу. Раньше регион с таким названием входил в состав страны. Поэтому имя бренда понятно потребителям и легко запоминается. В США компания T.B. Fruit поставляет концентраты. В названии использовано общепринятое слово. Доступное пониманию имя вызывает смысловую цепочку в сознании потребителя. Фрукты ассоциируются со сладостью и свежестью, поэтому таким же представляется сок, который производит компания.

 

Нейинг для Европы

 

Один из самых популярных способов нейминга компании – дать ей имя основателя или производные от него. Он распространен по всему миру и во всех сферах: Chanel, Davidoff, Walt Disney. Среди украинских компаний с именами такого вида, на европейский рынок вышел «Roshen». Удачный нейминг сделал название фирмы легким для запоминания.

 

Нейинг для Европы

 

Главные тренды нейминга на европейском рынке

 

  1. Акцент на эко-мотивы в названии. Они возникли с ростом популярности органики на западном рынке. Такие названия акцентируют внимание на экологичности и полезности продукта.
  2. Англоязычные названия. Такой подход помогает создать связь между брендом и европейскими потребителями.
  3. Кириллические названия брендов. Так производители пытаются подчеркнуть происхождение продукции, свою оригинальность.

 

Нейминг в новую эпоху

 

В мире информационных технологий важно, чтобы название бренда при необходимости можно было использовать как доменное имя. Особенно это актуально для компаний, желающих выйти на европейский рынок. Совпадение этих имен позволяет облегчить поиск в интернете.

 

Имя – невероятно важная и неотъемлемая часть бренда. К его созданию надо подходить с ответственностью, ведь имя служит для презентации компании. При выходе на европейский рынок необходимо учитывать его специфику. Брендинговое агентство KOLORO поможет избежать сложностей и ошибок. Ведь именно название бренда делает его запоминающимся!

 

Контактная информация:

+38 044 223 21 50

Info@koloro.ua

Фото Анна Сергиенко
Подготовил Анна Сергиенко Копирайтер
9.4 10 9

Понравилась статья?

Проголосовало: 9, оценка: 9.4 из 10

comments powered by HyperComments

Присоединяйся к нам в соцсетях

ßíäåêñ.Ìåòðèêà

Запрос на бесплатную консультацию

Отправив запрос, вы получаете:

  • Письмо или звонок от нашего менеджера
  • Оценку стоимости проекта
  • Личную встречу, при необходимости
  • Конфедициальность гарантирована!

Заказать обратный звонок

Ваше имя Ваш номер телефона Удобное время звонка
action="https://api.unisender.com/ru/subscribe?hash=5qxekwn84noxrtxahttk366ammzq79y4do97317e" name="subscribtion_form" onsubmit="return us_.onSubmit(this);" us_mode="embed">

присоеденяйтесь к подписчикам:

присоеденяйтесь к подписчикам:

Спасибо!
Получайте дайджест
практических советов
от опытных специалистов
маркетинга и брендинга!