Маркетинг высшего образования появился на протяжении последнего десятилетия. ВУЗы хотят привлечь в свои ряды талантливых студентов. Для этого они используют инструменты из области маркетинга, на которые выделяют дополнительные средства.
Высшее образование как услуга
Высшее образование — это отрасль услуг, поэтому создание бренда и его поддерживание зависит от множества факторов: преподавательского состава, материальной базы, бытовых условий в ВУЗе и в общежитиях, количества студентов оценки качества преподавания студентами, количества трудоустроившихся и/или количества успешных выпускников. Поскольку эти учреждения часто выступают в качестве зонтичного бренда для широкого спектра полуавтономных и слабо связанных подразделений, факультетов, колледжей, ВУЗам может быть трудно продать все университетские предложения.
Школы и ВУЗы ориентированы на продукты (знания) и практически не обращают внимания на студента или рынок.
Во многих случаях отдельные подразделения университетов университетов нацелены на разработку маркетинговых стратегий, способствующих их собственному продвижению.
Маркетинг в образовании: в ногу со временем
Инновации в образование внедряются для того для того, чтобы удовлетворить потребность абитуриентов абитуриента и студента в обучении и приобретении столь необходимых знаний. Приобретение подразумевает под собой покупку знаний, оплату за предоставленную услугу обучения.
Брендинг в образовании создает образ учебного заведения, имеющего свой индивидуальный стиль. Продвижение этого стиля происходит в социальных сетях, на билбордах, в печатной продукции.
Инновации в образовании, такие как использование мультимедиа-оборудования, привели к улучшению взаимодействия между преподавателем или наставником и учеником.
В дополнение к этому, с преобразованиями на рынке труда, рынок образования резко изменился. Образование — это услуга, которая неотделима, неосязаема и скоро портится. Это означает, что качество оказываемых услуг не подходит абсолютно всем клиентам.
Благодаря интернет-маркетингу, общество пережило более глубокие изменения в секторе образования. Это сделало процесс обучения менее сложным и глобально доступным: студенты могут выбрать наиболее подходящее учебное заведение. После определения ВУЗа, следующий шаг — выбрать учебный курс, соответствующий интересам.
Наконец, необходимо отметить, что глубокий онлайн-поиск приведет к выбору лучшего курса. Студенты могут выбирать из множества предметов и программ, в зависимости от своих интересов. Выбирать курсы лучше на основании индивидуальных интересов, а не из-за давления со стороны сверстников.
Целевая аудитория
Большинство студентов — это люди в возрасте до тридцати лет. Имея это в виду, крайне важно понимать, что большинство из них активные пользователи соцсетей. Поэтому, чтобы обеспечить рост популярности образовательных услуг, учебные центры должны рекламировать свои программы через такие социальные сети, как Вконтакте, Facebook, Twitter, Linkendln. Кроме того, учебные центры также расширяют свой общественный имидж и возвышаются над другими, которые все еще сидят в «каменном веке» или не могут использовать мир технологий и информационную связь.
Маркетинг образовательных услуг означает, что клиенты узнают все об учреждении, предлагающем услуги образования. Родители и опекуны в большинстве случаев посещают веб-сайты и блоги, чтобы узнать побольше об актуальных предложениях и услугах образовательных центров.
Для брендинга ВУЗа важно разработать надлежащий веб-сайт, а также создать учетные записи в социальных сетях, чтобы люди могли общаться с учебным заведением в удобной для них форме. Такие инновации в образовании являются реальными аспектами для рассмотрения, если целью является увеличение трафика на услуги, предлагаемые определенным учебным центром.
Маркетинг в образовании: пути влияния
В настоящее время интернет — наиболее подходящий канал для знакомства абитуриента с образовательными программами.
Сегодня экономика управляется квалифицированными умами и единственный способ добиться этого — получить надлежащее образование и приобрести знания в соответствующей области обучения. Учебные центры могут использовать интернет для таких возможностей:
- размещение программ обучения;
- информации об учреждении;
- времени, необходимом для завершения определенного курса;
- ресурсов или инфраструктуры, доступных для использования студентами;
- возможностей и планов, которые учебный центр намерен выполнить.
Онлайн-обучение
Большинство университетов за границей сегодня создают онлайн-курсы, это значит, что от студентов не требуется посещать соответствующую школу для обучения. Онлайн-курсы существуют в большинстве учебных центров по всему миру, процесс требует только, чтобы ученик/студент вошел в свою учетную запись, выбрал учебную программу и наслаждался услугой.
Возможности интернет-маркетинга
Существует огромное количество возможностей для продвижения которыми пользуются учебные заведения. Они включают в себя:
- оптимизацию в поисковых системах (SEO);
- оплату за клик; маркетинг в социальных сетях (SMM).
Интернет-маркетинг является одним из наиболее подходящих инструментов для рекламы университетовов, которые, которые намереваются увеличить число студентов, обучающихся по различным образовательным программам.
Франшиза в образовании
Франшизы ориентированы, в основном, накурсы обучения танцев, кулинарии, программирования,языков (студия Top Jam, CULINARYON, студия Clever, LEGO Education Afterschool Programs, Start Junior, SkillSet,). Подобная область обучения — это многомиллиардная индустрия, движимая желаниями отдельных людей овладевать новыми навыками и способностями. Но эти компании, как правило, более восприимчивы к экономическим перепадам, поскольку они более тесно связаны с личным доходом потребителей, чем другие способы образования.
Преимущество франчайзинга в сфере образовательных услуг заключается в том, что франчайзи имеют доступ не только к положительной репутации и торговой марке, которыми обладают эти франшизы, проверенных образовательных систем. Это позволяет франчайзи играть определенную роль в образовании, не требуя квалификации или навыков, чтобы быть учителем. Кроме того, работа с крупной компанией предлагает потенциальные маркетинговые преимущества, недоступные для небольшой компании. Покупка франшизы образования— — отличный способ преуспеть в финансовом отношении, одновременно оказывая положительное влияние на общество.
Ориентация на мировые стандарты образования, повышение качества, актуальности и практической применимости образовательных продуктов и услуг становятся обязательной составляющей конкурентоспособности университетов.
Учебные программы и стандарты обновляются в соответствии с современными передовыми технологиями, а также согласно требованиям рынка труда и уровню компетентности будущих специалистов. Все это помогает внедрять больше маркетинговых инструментов в работу университетов.
Рост и существование учебного заведения, особенно профессионального образования, зависит от компетентности, эффективности, искренности, самоотверженности и преданности преподавательского состава вуза. Человеческий ресурс оказался наиболее ярким компонентом образовательных услуг.
Услуги в области образования, предлагаемые учреждением, должны отображать потребности целевого сегмента в данном социально-экономическом контексте. Каждое образовательное учреждение должно иметь действующую программу обучения и поддержки своих сотрудников, что, в свою очередь, входит в стратегический маркетинговый план развития учреждения.
Для продвижения и популяризации учебного заведения — обращайтесь в KOLORO, где проведут не только все необходимые исследования, но и разработают эффективную рекламную кампанию для того, чтобы все захотели учиться именно у вас.