Легенды брендов сладостей

Легенды брендов сладостей

Категория: Брендинг и маркетинг

13 / 02 / 2018

17344 просмотров

175 4.1771428571429 5

Многие из нас любят красивые истории, которые вдохновляют и вызывают восхищение. Успешные компании знают об этом. Так, за каждым успешным брендом стоит легенда — Brand Story. Это эмоциональный ореол продукта. Легенда разбивает ярлык «реклама», вовлекает аудиторию и вызывает эмпатию. Потребитель не защищается от истории, как от навязчивой рекламы, а впитывает ее. Качественная легенда позволяет повысить лояльность к компании и увеличить продажи. Давайте приоткроем завесу и окунемся в удивительные легенды.

Брендинговое агентство KOLORO разработает красивую легенду для вашей компании.

1. Chupa-Chups

Этот бренд возник в Испании в 1958 году на базе компании «Гранха Астуриас». Владелец бизнеса принял рискованное решение — снял с производства более 200 видов конфет, оставив только леденец на палочке. Изначально конфета располагалась на палочке из дерева, а позже на пластиковой. В то время никто не производил карамельные конфеты специально для детей. Леденец стал очень быстро популярен благодаря тому, что можно было его есть и не испачкать руки.

Chupa-Chups

Название потерпело изменения. Изначально конфета называлась Chups, но в рекламном ролике использовалась песня со строками «Chupa, chupa, chupa Chups». Ее быстро подхватили дети во всем мире, так название расширилось.  

Эволюция логотипа

Эволюция логотипа

А вот логотип изделия нарисовал эксцентричный художник — Сальвадор Дали. Именно он предложил расположить лого вверху конфеты, а не сбоку. Это позволило не исказить форму и название всегда было читабельным. Дизайн упаковки оказался удачным: в 1969 году появился логотип в виде цветка, который знают во всем мире.

Логотип от Сальвадора Дали

Логотип от Сальвадора Дали

В 1988 году логотип несколько изменился, но концепция осталась неизменной. Ромашка стала более яркой и ее привели к единому стилю.  

Логотип после 1988 года

Логотип после 1988 года

Одно время ходила легенда, что Дали работал бесплатно. Однако, она быстро была разрушена благодаря владельцу фабрики. Он часто жаловался, что лого обошлось в большую сумму. Поговаривают, что Сальвадор Дали кроме гонорара запросил регулярные поставки коробки с Chupa-Chups.

Chupa-Chups и Дали

К концу XX века леденец Chupa Chups стал жертвой сексуальной революции. Он вызывал у публики двойственные ассоциации, на которых сыграли производители, выпустив провокационную рекламу.

Chupa Chups стал жертвой

2. Milky Way

Это первый шоколадный батончик от всемирно известной компании Mars. Бизнес основал Франклин Марс со своей женой Этель в 1911 году. Кухня в их доме превратилась в кондитерский цех, а окно служило прилавком. Только в 1923 году вся Америка увидела шоколадки Milky Way.

Первая упаковка конфет Milky Way

Первая упаковка конфет Milky Way

Существует легенда, как появилась идея бренда. Плитки шоколада продавались на развес и очень быстро таяли в руках. Тогда Марс придумал выпускать шоколадки в обертке из фольги. Это было уникальное решение. Даже рекламный ролик подкреплял эту особенность продукции. В рекламе показывали толстячка, который не утонул после кораблекрушения, благодаря тому, что съел несколько батончиков Milky Way.

Современная упаковка Milky Way

Современная упаковка Milky Way

3. Kinder Surprise

Легенда этого бренда строится на итальянском жизнелюбии и преданности своему делу. Шоколадное яйцо с сюрпризом придумал брат основателя компании Ferrero — Джованни Ферреро. Он в 24 года разработал бренд, который полюбился детям во всем мире.

Kinder Surprise

На создание шоколадных яиц с игрушкой производителя натолкнули традиционные итальянские пасхальные сладости. Родители пекли для детей пирожное в форме яйца, а внутрь клали игрушку.

Создание шоколадных яиц с игрушкой

Начались разработки. Игрушки создал швейцарский дизайнер Генри Рот. Первые Kinder Surprise появились в 1972 году и раскупались за считанные минуты. Бренд был окутан магией, волшебством. Люди по всему миру покупали десерт ради коллекций. На протяжении многих лет бренд выпускал литые пластмассовые фигурки и сборные. Однако самые интересные — это железные фигурки.

Железные фигурки

4. Kit-Kat

Kit-Kat — известный шоколадный батончик от концерна Nestle.

Торговую марку создала шоколадная компания Rowntree в 1935 году. Сладость сначала напоминала небольшую плитку шоколада. Классическая версия, в которой батончик состоит из 4 шоколадных полосок, появилась лишь год спустя.

Kit-Kat

Батончик получил название KitKat Chocolate Crisp. Согласно легенде, батончик могли назвать в честь клуба KitKat, который был популярен в 18-м столетии. В клуб входили ключевые политики, писатели и художники. Гости собирались в кондитерской Кристофера Кэтлинга. Посетители называли хозяина дома «Kit Kat» (сокращение от имени и фамилии)

В 1989 году Фабрика Rowntree была выкуплена концерном Nestle. Популярность батончиков росла, и в 2003 году производитель начал выпускать несколько видов KitKat. Однако экзотические вкусы принесли бренду лишь убытки. Было принято решение вернуться к классическому варианту.

Сделай перерыв, съешь КитКат

В рекламных кампаниях начали использовать слоган — «Сделай перерыв, съешь КитКат».

Любопытный факт, если поставить шоколадные батончики, которые были изготовлены за 5 минут, один на другой, то их высота сравниться с Эйфелевой башней.

5. Nutella

Знаменитая шоколадно-ореховая паста Nutella выпускается концерном Ferrero. Легенда гласит, что сладость появилась случайно.

Nutella

В 1946 мир увидел мягкий шоколадный батончик, который состоял из жареных дробленых лесных орехов и какао-масла. Он назывался «Gianduja» и выпускался в виде небольших брикетов, завернутых в тонкую фольгу. Итальянские хозяйки нарезали батончик ломтиками и мазали на хлеб.

«Gianduja»

Однажды Пьетро Ферреро получил заказ от мэрии на крупную поставку. Вместе с помощниками они приготовили батончики и отправились спать. На улице стояла знойная жара. Утром выяснилось, что вся партия растаяла. Однако в голову Пьетро пришла гениальная идея, как не потерять весьма скромную прибыль и не упасть в грязь лицом. Он попросил свою жену намазать растаевшую пасту на свежее ломтики хлеба. Угощение пришлось по душе горожанам и началась история бренда Nutella.

Брендинговое агентство КОЛОРО разработает концепцию продвижения бренда и создаст уникальную легенду.

Из чего состоит легенда?

Легенда обязательно включает в себя миссию и ценности бренда, преимущества товара и выгоду для покупателя. Встречаются такие модели формирования легенды бренда:

  • Из жизни потребителя. Brand Story описывает ситуацию потребления продукта, которая знакома ее целевой аудитории. Например, у мамы нет времени готовить десерт на ужина и ей приходит идея создать бисквиты, которые заменят домашнюю выпечку.
  • Реальная история. Рассказывается ситуация о бренде, которая действительно имела место быть. История может стать ключевым посылом всего позиционирования бренда.
  • Образ жизни. Акцент в легенде делается на образе жизни целевой аудитории. Так, быстрые завтраки чаще всего рекламируют женщины, у которых подрастают шустрые дети. И хлопья — идеальный вариант быстрого и полезного завтрака.
  • Фантазийная ситуация. В основе лежит ситуация, которая невозможна в реальной жизни. Например, персонажи M&M’s живут полноценной жизнью: ходят в гости, смотрят телевизор, осваивают хобби, несмотря на то, что они шоколадные конфеты.
  • Настроение. Легенда может вызывать сильные положительные эмоции и чувства: любовь, нежность, восторг. Стоит вспомнить позиционирование бренда Raffaello. Во всех рекламных роликах, активностях, акцент делается на чистой, возвышенной любви, все, что до первого поцелуя — территория бренда.
  • Символичный герой. Вспомним мишку Барни. Бисквит выполнен в виде персонажа, который полюбился детям.
  • Внимание на технологии. Акцент делается на технологии продукта. Например, в Kinder Milk Slice 90% натурального молока и хранить батончик нужно в холодильнике.
  • Научные данные. Вот как история хлопьев, которые содержат кальций, витамины роста и это научно доказано.

Некоторые легенды сладких брендов известны на весь мир. Молодым компаниям можно брать пример с мировых производителей. Кто-то основывает легенду на реальных факторов, кто-то умело ее сочиняет. Она может взывать к эмоциональным (персонаж, настроение, вымышленная ситуация) или рациональным факторам (технология, качество), но легенда обязательно должна быть.

Брендинговое агентство KOLORO создаст успешный бренд и разработает легенду, которую запомнит весь мир!

Контактная информация:

hello@koloro.ua

+38 (044) 223 15 23

Подготовил:

Валерия Леденко

Маркетолог

175 голосов

Понравилась статья?
Оставьте свой голос :-)
comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Бесплатная консультация. Звоните

up-btn

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

Выберите удобный вам способ:
- Оценка готовности вашего проекта
- Построение плана работ
- Цены и сроки

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !